Лучший педагог года

Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых»

Кольдяева Надежда
Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых»

Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых".

Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Публикация «Проект по экологии для детей средней группы „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. В нашем детском саду организована работа по формированию экологической культуры детей.

Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; программа под редакцией Васильевой не связана рамками обязательных учебных программ; она имеет большие возможности для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Цель:

- Развивать представление о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни. Учить классифицировать насекомых. Развивать творческое воображение детей путём изображения насекомых в своих творческих работах.

Задачи:

- Закрепить представления детей о насекомых.

- Рассказать какой вред или пользу приносят насекомые окружающему их миру.

- Воспитать у детей бережное отношение к природе.

Участники проекта: Педагоги, дети и их родители.

По продолжительности: краткосрочный

Ожидаемый результат по проекту:

• Для детей:

— Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым.

— Развитие познавательной активности, любознательности.

• Для педагогов:

— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

— Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность с детьми. Деятельность педагогов.

Подготовительный Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме. Подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений. Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски). Разработка занятий и бесед о насекомых.

Основной Проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей, изготовление поделок и творческих работ.

Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; организация выставки детских работ «Милые букашечки», консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе».

Заключительный Проведение итогового занятия: «Путешествие в мир насекомых». Оформление творческой выставки: «Милые букашечки», коллаж: «Эти удивительные насекомые».

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Путешествие в мир насекомых»

Образовательная область Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие -Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». - Драматизация отрывка из сказки: «Муха Цокотуха». - Работа с разрезными картинками (из 4 – 6 частей) по теме: «Наши букашечки - таракашечки».

- Лото: «Насекомые».

-Развивающая игра: «Кто, где живет?»

Познавательное развитие - Разработка занятий по ознакомлению детей с насекомыми. - Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских энциклопедиях. - Наблюдения на прогулках за насекомыми. - Составление рассказов о насекомых с помощью схем. - Разучивание стихов и песенок о насекомых. - Отгадывание загадок. - Беседы на тему: «Какую пользу приносят людям пчелы?», «Правила безопасности при встрече с насекомыми».

- Упражнения по ФЭМП: «Пересчитай мух», «Каких жучков больше?», «Чего больше – пчелок или бабочек?». - Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Собери цветок», «Кто лишний?», «Закончи предложение», и др.

Речевое развитие - Словесные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы»;

- Логоритмические упражнения: «друзья помогли», «Насекомые над лугом». - Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» и др.

– Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке». Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

- В. Татарников «Зажжужала тут оса».

- П. Синявский «Страшная история».

- Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

- Н. Толоконникова «Многорукий царь Гордей».

- Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

- В. Митько «Я кузнечика ловил».

- Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

- В. Бианки «Приключения муравьишки».

- К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке». - В. Песков «Лечебница под сосной».

- В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

- В. Степанова «Стрекоза».

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

- Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

Художественно-эстетическое развитие - Рисование (монотипия): «Необыкновенные красавицы».

- Конструирование из бумаги: подставка для карандашей: «Пчелки». - Аппликация: «Божии коровки».

- Лепка из солёного теста: «Удивительный мир насекомых»

. - Раскраски: «Мухи», «Божьи коровки», «Кузнечики». - Выставка детских работ: «Милые букашечки». - Коллаж: «Эти удивительные насекомые».

Физическое развитие -«Медведь и пчелы».

- «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

- «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики». - «Горячо – холодно». - «Паук». - «Поймай комара»

Вывод.

В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.

У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия насекомых то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в мир насекомых».

Цель: Расширить и систематизировать у детей знания и представления о насекомых: об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях. Дать понятие: «полезные», «вредные» и «хищные» насекомые. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Формировать реалистические представления о насекомых, о природе.

Оборудование: магнитная доска, разрезные картинки с изображением насекомых, макеты насекомых.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем» и на этом паровозике отправимся в путешествие.

Сейчас каждый будет превращаться в «вагончик» и будет двигаться по кругу, называя свое имя.

Я начну. Я Надежда Александровна. Теперь вы будет называть свое имя и превращаться в вагончиком, класть руки на плечи последнему вагончику. Ну что поехали!

- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)

- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

- Ой, а что это такое лежит на полянке?

- Это конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

Тогда слушайте.

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).

-А что общего у всех насекомых? (у них тело рассечено на голову, грудь и брюшко)

Сейчас мы с вами в этом убедимся, собрав картинки разных насекомых из четырех частей. Пожалуйста можете начинать.

-Кто у вас получился? (дети называют).

Воспитатель: Ребята, скажите мне где живут насекомые? (Ответы детей) Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде.

- А как они передвигаются? Ответы детей: Бегают, прыгают, летают.

Давайте немножко отдохнем, выходите на коврик, становитесь в круг.

Динамическая пауза «Бабочка»:

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

А сейчас я предлогаю вам поиграть в одну игру, она называется «Закончи предложение». Я начну предложение а тот у кого в руках будет … должен его закончить.

Игра: «Закончи предложение».

Жук большой,а комар…. маленький

Бабочка летает,а гусеница…ползает

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….в муравейнике

У птиц две лапки,а у насекомых…шесть

Божья коровка маленькая, а улитка …большая

У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные

4. Установление понятия: «полезные», «вредные» и «хищные» насекомые. Воспитатель: Как много насекомых живет на нашей земле, а как вы думаете: это хорошо или плохо? - Какую пользу они приносят? Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед.

Воспитатель: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему? Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают. Воспитатель: Итак, на какие группы мы можем разделить насекомых? Ответы детей: Полезные и вредные.

Воспитатель: Назовите полезных насекомых и положите их картинки на верхнюю полочку. Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей.

- Какую пользу они приносят? Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса.

- Назовите вредных насекомых и положите их картинки на нижнюю полочку. Ответы детей: Муха, комар, гусеница.

- Какой от них вред? Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера – полосатая пчела,

(На каждое название насекомого загибают один пальчик).

А за нею шмель - шмелёк и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

(Делают кружки из пальцев и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости присели (роняют ладони на колени).

Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? Потому, что прячется в траве. Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? Она яркая, похоже на цветок. У насекомых защитная окраска, как и места, их обитания. - Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).

А я знаю,что детки нам приготовили частушки про насекомых,давайте послушаем.

Частушки о насекомых:

1. Мы весёлые ребята

Вам частушки пропоём:

Про жуков и бабочек

И про то, как мы живём.

2. На полянке бабочки

На цветочки сели,

И цветочную пыльцу

Аппетитно ели.

3. Если к вам болезнь пришла.

Тело жаром пышет

Врач по имени «Пчела»

Вам рецепт пропишет.

4. Хороша была пчела,

Когда мёду нам дала,

А ведь раньше – прошлым летом

Так ужалила при этом!

5. Муравьишка – хвастунишка

Влез на ёлочную шишку,

Что есть силы, закричал:

«Я чудовище поймал!»

6. Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь, он жарким днём

Спит, покачиваясь в нём.

7. На тропинке, возле речки,

Целый день грустил кузнечик,

Он с утра не ел, не спал

Свою скрипочку искал.

8. В ярко – красненькой обновке

Плачет Божия коровка

Зайка рядышком присел,

Пожалеть её хотел.

9. Я тоже слон – сказал комар,

Хоть пока ужасно мал

Вам подтвердит любой цветок,

Что я имею хоботок.

10. Мы пропели вам частушки –

Хорошо – ли, плохо – ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего. Вот и заканчивается наше путешествие на лесную полянку. Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с гостями, и на память об этом путешествии подарим им вот таких замечательных пчелок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок»Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок» Работа над лексической темой зависит от уровня развития группы в целом и от сложности изучаемой темы и может длиться от 2 до 4 недель, что.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Мир насекомых» Конспект занятия в младшей группе «Мир насекомых» Цель: вызвать интерес к миру насекомых; познакомить с их разнообразием. Материалы: карточки.

Экологический проект «Мир насекомых» для второй младшей группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «МИР НАСЕКОМЫХ» для второй младшей группы №4 «Пчелки» Подготовила и провела Воспитатель Гапон Э. А..

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой познавательно- исследовательский проект Участники.

Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны»(Путешествие в мир насекомых) (подготовительная группа) Ольга Филенко Проект «Хоть и маленькие.

Проект «Мини-музей «Путешествие в мир насекомых» Проект: "Мини-музей «Путешествие в мир насекомых»   Составила и реализовала: Галикеева Гульназ Зульфировна Актуальность: реализация целевых.

Проект по экологии «Мир насекомых» для средней группы Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц (октябрь) Актуальность темы: Экологическое.

Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Подготовила воспитатель: Павлова Т. В. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 21:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД