Получи документы

Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа

Филенко Ольга
Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа

Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны»(Путешествие в мир насекомых) (подготовительная группа)

Ольга Филенко

Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны»(Путешествие в мир насекомых) (подготовительная группа)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Публикация «Проект „Хоть и маленькие мы, но очень важны, Путешествие в мир насекомых“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Всеволожский район, Ленинградской области

Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: с 14.05.18-27.05.18г.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Дети, очень любознательные, им интересно все. Они удивляются всему новому. Представление дошкольника об окружающем мире складывается из ответов на вопросы - Почему, Где, Зачем… Воспитание любви к Природе, бережное к ней отношение прививается через знакомство с жителями Природы. Любить и беречь природу может только тот, кто ее знает, понимает, изучает. Такой человек никогда не обидит и маленькую букашечку и не пройдет мимо человека, которому нужна помощь.

После сна в группе ребята обнаружили живого шмеля. Не все дети сразу его узнали. Были предположения, что это муха. Ребята по-разному отнеслись к его появлению. Все очень им заинтересовались, при этом кто-то обрадовался, кто-то испугался. Были, и такие ребята, которые предложили его уничтожить. В ходе беседы выяснилось, что ребята о насекомых знают не много. На вопросы: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» ребята высказывали разные мнения.

Участие детей в проекте позволит расширить знания детей о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта :

• Формирование представлений о жизни насекомых.

• Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Хоть и маленькие мы, но очень важны».

Задачи проекта :

• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, стрекоза, кузнечик);

• Познакомить со строением насекомых, способах их передвижения;

• Воспитывать бережное отношение к живому;

• Активизировать словарь по теме;

• Учить охранять окружающую среду;

• Провести выставку поделок, рисунков.

• Привлечь родителей к участию в проекте через разучивание вместе с детьми стихотворений о насекомых;

Предполагаемый результат проекта :

• Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым;

• Будет четкое представление о конкретном насекомом : жук, бабочка, муравей, пчела, стрекоза;

• Будут иметь представления о взаимосвязи насекомых с другими обитателями живой природы, будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• Будут иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

1 этап: Организационный

• Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, песен и музыки по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений -В. Кастрючин «Сказки волшебного сада», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. А. Несмеянова «Здравствуйте, насекомые», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Букашкины сказки»; К. Цуковский «Муха-Цокотуха», Т. Коваль «Букашки-таракашки»;

2. Знакомство с пословицами и поговорками о насекомых, загадывание загадок;

3. Просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Дюймовочка», «Муравьишка хвастунишка», «Путешествие муравья», «Насекомые -их звуки и названия»,«Зелёный кузнечик»;

4. Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «значение насекомых в природе», «Чем питаются насекомые», «Какую пользу приносят бабочки, пчелы, муравьи», «Что случится, если все насекомые исчезнут»;

6. Художественно-эстетическое развитие: Рисование нетрадиционное из ладошек «Бабочки на лугу», конструирование и ручной труд «На лесной поляне»(работа с бумагой, общая аппликация «Мир насекомых».

7. Физическое развитие: подвижные игры: «Кузнечики», «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «День и ночь»;

8. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

9. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний предмет», «Назови ласково», «Собери картинку», «Соедини по точкам», пальчиковая гимнастика по теме проекта;

10. Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых по иллюстрациям;

11. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в подборе и заучивании стихотворения о насекомом, изготовление буклета для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;

2. Конкурс стихотворений о насекомых;

3. Обсудить с детьми : «Что запомнили», «Почему муравья называют тружеником», «Какую пользу приносят пчелы».

Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем, высказывали свое мнение о полезности насекомых в жизни всего живого на нашей планете. Делились полученной информацией с родителями, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.

Литература.

1. Дидактические карточки по теме «Насекомые» ООО «Маленький Гений-Пресс».

2. Т. Коваль «Букашки-таракашки»;

3. М. А. Несмеянова «Здравствуйте, насекомые»

4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Букашкины сказки»

5. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

6. Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», П. Чайковский «Вальс цветов» https://zaycev.net/pages/21586/2158605.shtml

7. https://fb.ru/article/177233/interesnyie-faktyi-o-nasekomyih-udivitelnyie-nasekomyie

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мир насекомых» Краткосрочный проект «Животные Севера» Педагог: Баскакова Елена Николаевна Краткосрочный проект «Животные Севера» (подготовительная группа).

Педагогический проект по формированию представлений о мире насекомых «Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Практико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группаПрактико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группа Практико – экспериментально – исследовательский проект «Растительный мир флорариумов» Подготовительная группа. Разработала: Шахова Елена.

Проект «Мини-музей «Путешествие в мир насекомых» Проект: "Мини-музей «Путешествие в мир насекомых»   Составила и реализовала: Галикеева Гульназ Зульфировна Актуальность: реализация целевых.

Проект по экологии «Мир насекомых» для средней группы Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц (октябрь) Актуальность темы: Экологическое.

Проект «Зелёный мир детского сада» (подготовительная к школе группа) Пояснительная записка Проект направлен на формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, понимания необходимости.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамы разные важны…» (подготовительная группа) Сценарий праздника 8 марта (в зал заходят мальчики, встают в шеренгу и поют «Дожить бы до девятого…») Сценка «Чем бы девчонок удивить…».

Творческий проект «Загадочный мир насекомых» Данная презентация "Загадочный мир насекомых" показывает поэтапную работу над проектом с ребятами старшей группы. Дети в недостаточной степени.

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Путешествие в мир насекомых»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Путешествие в мир насекомых» В нашем детском саду проходил экологический проект: «Путешествие в мир насекомых». Мы с детьми проводили беседы о пользе и вреде насекомых,.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Подготовила воспитатель: Павлова Т. В. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа
Опубликовано: 15 мая 2018 в 10:26
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД