МААМ-картинки

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду»

Ирина Самсонова
Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду»

Цели и задачи:

- уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе „Берегите воду“» размещена в разделах

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;

- прививать бережное отношение к воде;

- развивать любознательность мышление и речь детей; активизировать словарный запас;

- воспитывать социальные навыки : умение работать в паре, договариваться, работать дружно;

- учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.

Методы и приё мы:

1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (плакат – памятка «Берегите воду»).

3. Практический (наблюдение).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».

- чтение рассказов, сказок познавательного характера;

- наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.

Материалы к занятию :

Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок («Капитошка») бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель :

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Игровая ситуации : В группу входит девочка в ободке капельки

Воспитатель :

- Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька:

- Я капелька.

Воспитатель :

- А как тебя зовут?

Капелька:

- Меня зовут Капитошка.

Воспитатель :

- А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

- Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель :

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель :

- Мы недавно с вами позавтракали, и что Елена Ивановна делает с посудой?

Дети:

- Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

3. В игровом уголке.

Воспитатель :

- Для чего здесь нужна вода?

Дети:

- Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

4. У аквариума.

Дети:

- Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).

5. В уголке природы (возле растений).

Дети:

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

6. В туалетной комнате.

Дети:

- Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

Воспитатель :

- Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:

- Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).

Воспитатель :

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.

- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

- А чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп детского сада сделаем плакат «Берегите воду».

Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.

Изобразительная деятельность (аппликация плаката – памятки «Берегите воду»).

Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.

Воспитатель :

- А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки» : ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки» : энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки, очень быстро!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.

Воспитатель :

- Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно.

- А что обозначает этот знак?

Дети:

- «Закрывайте кран. Берегите воду»!

Капелька:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Воспитатель :

- Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.

- Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах.

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).

Воспитатель :

- Ребята, а что вы слышите?

Дети:

- Шум воды.

Воспитатель :

- Правильно, это так бежит вода реке.

Итог занятия

Воспитатель :

- Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода? Послушаем стихотворение.

Дети:

1. Вы, слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2. На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

3. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

Капелька:

- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!

Воспитатель :

- Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.

Воспитатель : Самсонова И. В.

2018г.

Публикации по теме:

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Золотые рыбки. Составление предметов из треугольников» Золотые рыбки (составление предметов из треугольников). Цель: Учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться.

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования в средней группе «Рождественская звезда»Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования в средней группе «Рождественская звезда» омплексное занятие с элементами конструирования и рисования в средней группе Тема: «Рождественская звезда». Цель: Учить создавать композицию.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Из зимы в лето» Видео .

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц» Цель: продолжать формировать основы экологической культуры. Программное содержание: - расширять представления о зимующих и перелётных птицах;.

Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду!» Цель: привитие любви к родному краю. Образовательные задачи: -пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует; -пополнить знания.

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию «Дети, берегите природу» Задачи: • формировать гуманистическое отношение к природе; • развивать умение сопереживать; • способствовать формированию активной позиции.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у крольчонка» КОНСПЕКТ Занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика». МБДОУ д/с «Аленка» Воспитатель: Мальцева С. А. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 22:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самсонова (УИ 436030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД