Елена Низамиева
Комплексное занятие познавательного цикла с детьми подготовительной логопедической группы с ОНР «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Весь фотоматериал по игре вы можете найти и посмотреть в моем блоге.
ТЕМА: Путешествие в Африку.
ЦЕЛИ:
1. Закреплять представление детей о том, что на Земле есть материки, острова, моря и океаны, умение употреблять эти знания в речи;
2. Закреплять умение активно и творчески применять ранее полученные знания, ранее усвоенные способы изображения в аппликации и конструировании;
3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, зрительного восприятия и внимания;
Публикация «Комплексное занятие познавательного цикла с детьми подготовительной логопедической группы с ОНР „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
4. Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний; помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения, делать простейшие выводы;
5. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
6. Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к окружающему миру, проявлять заботу по отношению друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: пальмы, импровизированное озеро, маленькие обручи, гимнастическая скамейка, тряпичный тоннель, фрукты, пластиковая бутылка, сачок, магнитная удочка, бинт, воронка, зонт, спички, картинки с накладными рисунками по количеству детей, солнечные очки, набор фломастеров или цветных карандашей, мешочки с песком, горизонтальные цели (дарсинг, вертикальные стойки-кольца с мешком, чистые альбомные листы, горох, спички или палочки, сухие макароны, мелкий и крупный строительный материал (Лего, цветная бумага, клей, кисточки, шумовые музыкальные инструменты, татемки, призы для магазина: настольно-печатная игра, сладости, альбом, набор фломастеров и т. п., разрезная мозаика, карта Африки.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Приветствие. Пальчиковая игра «Хлоп, ладошка».
2. Введение в игру. Знакомство с название игры.
2.1. Составление из разрезной мозаики карты Африки.
2.2. Короткая беседа об Африке с рассматриванием получившейся карты.
2.3. Сборы в путешествие на остров : что возьмем с собой на остров?
2.4. Организационный момент сплочения детского коллектива:
- правила поведения на острове
2.5. Выбор транспортного средства для путешествия. Перенос детей на остров на воздушном шаре.
3. Ход игры.
3.1. Испытание «Добытчики воды» (опыт)
3.2. Испытание «Искатели пищи» (зашумленные рисунки)
3.3. Испытание «Добытчики пищи» (прохождение полосы препятствий, метание в горизонтальную цель)
3.4. Испытание «Строители» (конструирование)
3.5. Испытание «Шумовые инструменты» (отстукивание ритмов)
3.6. Возвращение из путешествия в детский сад
4. Подведение итогов игры.
4.1. Аукцион
4.2. Короткая беседа о путешествии.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Приветствие. Игра в ладоши «Хлоп, ладошка».
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, хлоп другая!
Правой правую ладошку
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
2. Введение в игру.
2.1. Составление из мозаики карты Африки.
- Ребята, нам по почте пришел конверт. Давайте посмотрим что в нем. (открывают конверт и находят разрезную мозаику, составляют и получают карту. Затем мозаику наклеивают на лист бумаги)
2.2. Беседа об Африке.
- А что это интересно такое у нас получилось? (карта)
- А, что изображено на карте (Африка)
- Ребята, в конверте есть еще записка (читает) :
«Уважаемые путешественники! Приглашаем вас к нам в гости в Африку. Только не забудьте взять с собой все самое необходимое.»
- Странно, откуда мы знаем где находится эта самая Африка, как и на чем туда добраться, и что нужно для путешествия. Ребята, а может вы знаете? (знаем. Африка находится в жарких странах)
Исполнение отрывка песни об Африке с танцем (из х/ф «Красная Шапочка»
2.3. Сборы в путешествие.
- Теперь нам нужно взять все необходимое. Что же мы возьмем с собой на остров? Я предлагаю вам сейчас выбрать из этих предметом самое, на ваш взгляд, необходимое. Каждый может взять только один предмет.
Предметы: пластиковая бутылка, сачок, магнитная удочка, бинт, воронка, зонт, спички, игрушки. (дети выбирают предметы)
2.4. Организационный момент
- Ребята, как нужно вести себя в Африке? (ответы детей)
2.5. Выбор транспорта.
- А на чем же мы туда доберемся? (выслушивает варианты ответов детей)
- А может быть полетим на воздушном шаре? (да)
(Педагог берет большой воздушный шар, дети все зацепляются друг за друга. Звучит веселая быстрая музыка. Имитируют полет на воздушном шаре).
3. Ход игры.
3.1. Испытание «Добытчики воды».
- Вот мы и на месте. Какая жара. Пить хочется, попьем из океана? (нет, воду из океана пить нельзя – она соленая.)
- Где же взять питьевую, несоленую воду? (в реке, в озере, в ручье)
(ищут какой-нибудь водоем. Находят маленькое озеро)
- Чем же нам набрать воду из озера? у кого что есть для этого?
Из предметов, которые дети выбрали до путешествия, берут пластиковую бутылку, черпают воду. (ребенок, который взял пластиковую бутылку, получает татемку, за пригодившийся предмет).
- Мы набрали воду и озера, но она грязная с песком. Как можно очистить воду от песка?
- Сейчас я покажу вам как это можно сделать. Для этого нам понадобится бинт, воронка. Кто захватил с собой эти предметы? (дети, чьи предметы используются в опыте, получают татемки).
Педагог показывает опыт по фильтрации воды, используя бинт, сложенный в несколько слоев, и воронку)
3.2. Испытание «Искатели пищи».
- Что-то кушать хочется, что же можно найти съедобного на острове? (фрукты)
(каждому ребенку дается листок бумаги с наложенными друг на друга рисунками, задача ребенка найти среди множества предметов на картинке фрукт и раскрасить его в нужный цвет).
3.3. Испытание «Добытчики пищи»
- Теперь я вижу, что вы знаете фрукты. Пойдемте собирать фрукты в джунглях. (идут, преодолевая препятствия: прыгают с кочки на кочку, идут по узкому мостику, пролезают через тоннель, выходят к пальмам)
- Посмотрите, сколько фруктов растет на пальмах. Как же нам их достать (сбивать камушками).
(Дети находят под пальмами мешочки с песком и начинают по очереди бросать их в цель, кто попадает в цель, тот получает один фрукт и кладет его в корзину. Кто больше всех заработает фруктов, тот получает татемку).
3.4. Испытание «Строители».
- Ой, дождь пошел! Он нас намочит. Ребята, давайте покажем как капает дождь. Становитесь в круг. (звучит музыка, дети под музыку хлопают по коленям, щелкают пальцами).
- Вот и дождь закончился. Что нам поможет высушиться? (костер).
- Что нам нужно для того, чтобы развести костер? (дрова и спички). Собирают дрова и разводят импровизированный костер. Ребенок который взял спички, получает татемку.
- Теперь нам нужно построить дом. А из чего можно построить дом (из кирпича, дерева, соломы, веток, бумаги и т. д.).
- Строим дома!
(детям предлагаются различные материалы, задание требует проявления фантазии детей и использование имеющегося опыта; дома строят на плоскости из спичек, гороха, макарон на пластилиновой доске, строят объемные из мелкого и крупного Лего или строительного материала, дома строят на листе бумаги, рисуя их карандашами и фломастерами).
3.5. Испытание «Шумовые инструменты».
- Ребята, смотрите! Что это в море плавает? Это наверное с затонувших кораблей.
Дети с помощью сачка и магнитной удочки вылавливают из моря предметы – шумовые инструменты (дети, взявшие удочку и сачок, получают по татемке).
- Для чего же они нам могут пригодиться? (можно поиграть на них, отстукивая ритм какой-нибудь мелодии).
- Давайте проверим все ли наши инструменты правильно настроены. (музыкальный работник каждому ребенку задает ритмический рисунок, который ребенок должен воспроизвести)
- Теперь наши инструменты настроены, попробуем сыграть. (муз. работник играет несложную мелодию, затем к игре подключаются дети со своими шумовыми инструментами, отстукивая ритм)
3.6. Возвращение из путешествия.
- Ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад. Где наш воздушный шар? Держитесь покрепче, мы взлетаем. (звучит веселая быстрая музыка, летят на шаре)
4. Подведение итогов игры.
Дети считают свои татемки, которые получали в течении всего путешествия за проявленную смекалку, знания, победу в испытаниях и за взятые ими предметы, которые пригодились на острове.
4.1. Аукцион.
- Татемки свои все посчитали. Сейчас, ребята, я предлагаю вам купить на них что-нибудь. (Перед детьми открывается импровизированный магазин, в котором продают разные товары: сладости, игры, учебные принадлежности. Каждый товар стоит определенное количество татемок. Дети выбирают для себя или для своей группы какой-нибудь товар)
4.2. Короткая беседа.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Что не понравилось?