Получи документы

Комплексное занятие «Сказка о Птице Жар»

Любовь Колесникова
Комплексное занятие «Сказка о Птице Жар»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «СКАЗКА О ПТИЦЕ ЖАР»

Музыкальный руководитель Колесникова Л. В.

Цель:

создание условий для воспитания ребёнка на традиционных культурных ценностях своего народа.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Комплексное занятие „Сказка о Птице Жар“» размещена в разделах

обобщить знания детей о традиционной культуре, показать фольклорные жанры в условиях их естественного бытования, добиваться чистого интонирования в ансамбле, правильной для традиционного пения (открытой) подачи звука в разговорной манере.

Эмоционально-ценностное развитие:

формировать интерес к культуре и истории родного края, привязанности к своей семье.

Речевое развитие:

добиваться открытой подачи звука, разговорной манеры исполнения, чёткого и единообразного произношения слов в диалекте.

Социально-нравственное развитие:

поддержать дружественную атмосферу в детском коллективе, развить чувство коллективизма и ответственности друг за друга

Познавательное развитие:

Познакомить детей с региональным фольклором – сказкой Городецкого района Нижегородской области, рассказанной в диалекте; обучить детей музыкальному и словесному фольклору, народному танцу, играм, обрядам. Обобщить знания детей о музыкальных инструментах.

Ход музыкального занятия:

Дети заходят в зал под «Марийскую плясовую» (в исп. анс. «Свети-Цвет»).

Танец «Архангельский шин»

Садятся на стульчики.

Муз. рук. : Сегодня, ребята, занятие у нас не простое. К нам на занятие прилетела необычная гостья. Показать свистушку. Зовут её Птица Жар, и прилетела она из села Жбанниково Городецкого района Нижегородской области. Она расскажет нам «СКАЗКУ О ПТИЦЕ ЖАР».

Поиграть на свистушке, затем начинает тихо звучать аудиозапись свирели.

А расскажу я вам про Ивана – царского сына!

Братья дразнили его дурачком. Объявилась в их краях Птица Жар. Пустились братья её искать. А Иван-дурак ловчее да умнее их оказался…

Жил в те древние времена царь. Было у него три сына: двое умных, да Иванушка-дурачок. Была у царя полоска ржи.

В те времена и цари были землевладельцы. Али помещик он был? А полоски у нас дли-и-инные… Засевали – кто овсом, кто чем…

Повадился кто-то во ржи пастись да топтаться. Вот уж колосится рожь стала – на корню гниёт, полоска лысеет. Вот царь и говорит сыновьям: «Идите, сыны, ночью в поле, подкараульте да словите, кто во ржи пасётся!»

Установили сыновья дежурство: сегодня идёт Гришка, завтра Мишка. Пошёл старший – умный. Хитрый был – боязно, да и лень идти ночью в поле; залез в амбар и проспал всю ночь на сеновале. Утром пришёл к отцу и братьям.

«Ничего, - говорит – не видел ночью». А полоска пуще прежнего попорчена.

Пошёл Мишка, второй сын. А старшой подговаривает: «Отец-то из ума выживает! Ещё чего не хватало – по ночам в поле бегать! Иди вон на сеновал спать!» Пошёл Мишка, да и не видел ничего – проспал в амбаре-то.

Третьим пошёл Иванушка – младший сын. Братья дразнили его дурачком, а он простой был, бесхитростный.

Пусть люди смеются, а он, может, с открытой да с большой душой. Пошёл в поле, не спал. Вот в полночь появился во ржи чудо-конь Сивка Бурка вечная каурка. Стал пастись да рожь топтать. Тут Иванушка подкрался, изловчился, поймал коня да и укротил его. Вот конь и говорит ему человеческим голосом: «Иван, царский сын! Я тебе пригожусь. Отпусти меня в чисто поле, да никому не сказывай. Приходи завтра в ночь и скажи: «Сивка Бурка Вечная Каурка! Встань передо мной как лист перед травой!» И тут я появлюсь».

На другую ночь приходит Иван в поле и говорит: «Сивка Бурка Вечная Каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» И в ту минуту чудо-конь появился. Говорит человеческим голосом: «Есть на свете Птица Жар. Краше её на свете нет. Надо нам её достать. И будешь ты, Иван, царевичем. Только уж не робей!»

В этот раз прихватил Иван из дома отцову уздечку – взнуздал коня, вскочил и взвился конь. И поскакал за моря, за океаны, за великие горы, за леса и поля.

Приезжает в одно село, а там молодые парень и девушка жениться собрались. Дом строят, хозяйство налаживают да песни поют. А помогает им петь… какой инструмент? (балалайка)

Песня «Давай с тобой, миленький, домик наживать»

Группа солистов выходит в центр зала и поёт, остальные дети подпевают повторяющийся припев. Их задача – запомнить последовательность животных и не сбиться.

Поздравил Иван молодых и едет дальше. Заезжает в другое село, а там – гулянье. Ребята, как называлось гулянье, где молодые парни и девушки плясали, пели, занимались рукоделием? Вечорка Звучит другой инструмент. Какой? Гармонь.

Танец «Краковяк»

Приезжает Иван в третье село, и как раз под праздник попал. Велик день, праздников праздник – Пасха, Воскресенье Христово. Ходят люди по улицам, песни поют Пасхальные, играют на…колёсной лире. А мы с вами, ребята, знаем такую песню, которую исполняют на Пасху?

Волочебная песня «Пройдём, братцы, вдоль улицы»

А ребятишки маленькие на улице яйца катают, в «Горелки» играют. А вы, ребята, хотите в «Горелки» сыграть?

Игра «Горелки»

Вот приземлился конь. Слышит, как траве Птица Жар свистит. Потому и игрушка наша свистит. Так Иванушка по свисту птицу преследовал.

Стал Иван подкрадываться. Глядит – словно огонь полыхает, подойти горячо. Изловчился – хвать птицу! Вырвалась птица, а крылышко в руках осталось. Он его в тряпочку завернул, и поскакал на Сивке домой. За нночь-то управились. Так в сказке сказывается, а не скоро дело деалется.

Стал жить-поживать по-прежнему. Только по ночам стал он пёрышко из крылышка Птицы Жар вынимать, а оно горит красотой неописанной. Братья ругают его: «И чего ты, Иван-дурак, засветил?» Думали, спичками балуется, не подпалил бы дом. А Ивану из пёрышка сама Птица Жар являлась в образе девушки, красотой, словно солнце…

- Ты, Иван, меня расколдовал! Не стала я больше птицей по лесам летать, стала человеком.

- Тут и свадьбу сыграем!

Стал Иван-царевич всем отцовым царством владать. А царевна Берегиня всё царство от напастей хранила.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец. А кто внимательно слушал, тот скажет: как называется ансамбль в нашем детском саду?

Птица Жар.

Правильно. В честь героини этой сказки и назван наш ансамбль. Мы так же красиво поём, красиво танцуем и наши песни должны охранять всех от беды, совсем как Птица Жар из этой сказки.

Вот такую историю рассказал мне мастерица, которая сделала и эту игрушку. (показать ещё раз свистушку)

А мы с вами напоследок ещё разочек поиграем. Во что играть будем?

Дети выбирают любимую игру из предложенных.

«Дударь»

«Воротики»

«Растяпа»

Приложение:

Список реквизита:

1. Жбанниковская игрушка Птица Жар

2. Традиционный костюм Городецкого района на музыкальном руководителе.

3. Гармонь.

4. Балалайка.

5. Колёсная лира.

6. Красный платочек для игры в «Горелки»

7. Набор аудиозаписей аутентичных исполнителей.

Публикации по теме:

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

Комплексное занятие «Волшебный мир природы» Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Комплексное занятие «А что было потом?» Комплексное занятие "А что было потом?" (1 вариант) (Занятие можно провести в один день, как два занятия) 1. Развитие речи 2. Рисование.

Комплексное занятие «Бином фантазии» Комплексное занятие "Бином фантазии" (Занятие можно провести в один день, как два занятия) 1. Развитие речи 2. Рисование. Программное содержание:.

Комплексное занятие «Ходит осень по дорожке» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «БРОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ» (старшая группа) Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня наши стихи, песни, игры.

Комплексное занятие по экологииКомплексное занятие по экологии кологическое развлечение для детей старших групп «Земля –наш природный дом» Дети под песню о природе входят в зал, рассаживаются.

Комплексное занятие «Путешествие в космос» .

Комплексное занятие «Путешествие во времени» Занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени» Цель: Закрепить у детей понятие о психологическом времени. Расширить представление.

Комплексное занятие: сказка «Репка». Первая младшая группа Предварительная работа: Картинки с изображением героев сказки, Подготовьте 5 контейнеров-«скорлупок» желтого цвета от «Киндер-сюрпризов»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Сказка о Птице Жар»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД