Получи документы

Комплексное занятие: социальный и природный мир, развитие речи, познание

Любовь Уколова
Комплексное занятие: социальный и природный мир, развитие речи, познание
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «В зоопарке ремонт"

Задачи:

1. Расширить представления детей о жизни зверей в зоопарке.

2. Познакомить детей с деятельностью работников зоопарка.

3. Побуждать детей к активным высказываниям.

4. Развивать фантазию детей, умение строить предположения.

5. Воспитывать у детей умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его.

Публикация «Комплексное занятие: социальный и природный мир, развитие речи, познание» размещена в разделах

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «В зоопарке ремонт». Чтение К. Чуковский «Бармалей», «Айболит» (рассматривание иллюстраций, С. Маршак «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

Режиссёрская и строительная игра с фигурками животных «Зоопарк».

Сюжетная игра «Зоомагазин»

Материал к деятельности:

Иллюстрации и картины «В зоопарке»

Игрушки разных животных из набора «Животные жарких стран»

Карточки с изображением корма животных: мясо, фрукты, зелень, и т. д.

Видеоролик «Показательное кормление зверей в Ленинградском зоопарке»

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

- Ребята, мы с вами вчера посмотрели мультфильм о том, как мальчик взял домой жирафа, потому что в зоопарке был ремонт. Удобно ли было семье мальчика и соседям от такого гостя? Какие неудобства они испытывали? А удобно ли было жирафу? Дети приводят примеры из сюжета мультфильма.

- Как вы думаете, такая история могла бы произойти на самом деле? (Зверей из зоопарка предложили забрать домой всем желающим).

- Кого из животных ты взял бы себе домой? Разрешила бы мама взять в квартиру дикое животное? Почему? Расскажи, Дима, а где бы жил твой слон? Смог бы слон поместиться в квартире? Как бы ты за ним ухаживал? Сколько еды надо, чтобы прокормить слона?

- Василиса, а где бы ты поместила свою змею? А что случилось бы, если змея выползет из коробки?

- Давайте проверим, чем вы будете кормить своё животное. Выберите себе игрушку животного, которое вы бы хотели покормить. А вот у меня сколько карточек! (Воспитатель раскладывает карточки с изображением мясной и растительной пищи на ковре перед детьми)

Упражнение с карточками «Покорми своё животное»

- Молодцы, ребята! Теперь ваши звери сыты, отправим их обратно в контейнер.

- Ребята, оказывается, это очень трудная работа – ухаживать за животными: кормить, чистить клетки и вольеры, лечить животное, если оно заболеет. Кто в зоопарке ухаживает за зверями? А хотели бы вы работать со зверьми? Или быть ветеринаром – это врач, который лечит животных, как доктор Айболит. Как вы думаете, а ночью кто-нибудь присматривает за зверями?

- А вот представьте себе ситуацию, что было бы, если сторож уснул, а звери разбежались по городу!

Давайте поиграем в такую историю: вы превратитесь в любое животное из зоопарка, а я буду сторожем. Как только я «засну», вы вылезете из клеток (из-под столов) и будете изображать повадки своего зверя: походку, голос, эмоции.

Сторож проснулся и ищет зверей: кого угадает, того возвращает в клетку.

Игра малой подвижности «Звери разбежались»

- Ребята, вы очень похоже умеете изображать зверей. Вот сколько животных сторож вернул в клетки!

Как вы думаете, а страшно войти в клетку к хищникам? Как же их тогда кормят?

Хотите посмотреть, как происходит кормление диких зверей в нашем зоопарке? Тогда занимайте места у экрана, садитесь поудобнее.

Просмотр детьми видеоролика «Показательное кормление зверей в Ленинградском зоопарке».

- Ребята, вам понравился этот сюжет? Мне тоже было интересно посмотреть на работу служителей зоопарка. Сегодня мы узнали много нового о том, как трудно создать условия для жизни диких зверей и ухаживать за ними.

Надеюсь, что вы раздумали взять к себе домой зверушку из зоопарка. Лучше мы поиграем в зоопарк с игрушечными животными.

Воспитатель предлагает детям конструктор «Лего» «Зоопарк», мягкий конструктор на ковролине «Зоопарк», строитель с набором диких зверей для сюжетной игры

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли» Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи: • Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления.

Карты анализа ООД по образовательным областям «Развитие речи», «Познание» Анализ занятия по развитию речиФ. И. О. воспитателя: Группа: Количество детей: Начало занятия: __ ч __ мин, окончание: __ ч __ мин Дата:___20.

Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в подготовительной группе «Морские пейзажи» .

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе. .

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего» Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать.

Комплексное занятие по развитию речи «Поездка в гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №330 городского округа город Уфа Комплексное занятие по.

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Ладушки» Программное содержание: развивать умение слушать чтение потешек,.

Комплексное занятие (социальный мир и рисование) «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Зимняя пора». Комплексное занятие «Зимушка-зима». Развитие образной речи «Зимняя пора». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной.

Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «длиннее - короче», «столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие: социальный и природный мир, развитие речи, познание
Опубликовано: 18 июля 2016 в 13:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие: социальный и природный мир, развитие речи, познание» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Уколова (УИ 1177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД