Любовь Уколова
Комплексное занятие: социальный и природный мир, развитие речи, познание
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «В зоопарке ремонт"
Задачи:
1. Расширить представления детей о жизни зверей в зоопарке.
2. Познакомить детей с деятельностью работников зоопарка.
3. Побуждать детей к активным высказываниям.
4. Развивать фантазию детей, умение строить предположения.
5. Воспитывать у детей умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его.
Публикация «Комплексное занятие: социальный и природный мир, развитие речи, познание» размещена в разделах
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «В зоопарке ремонт». Чтение К. Чуковский «Бармалей», «Айболит» (рассматривание иллюстраций, С. Маршак «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»
Режиссёрская и строительная игра с фигурками животных «Зоопарк».
Сюжетная игра «Зоомагазин»
Материал к деятельности:
Иллюстрации и картины «В зоопарке»
Игрушки разных животных из набора «Животные жарких стран»
Карточки с изображением корма животных: мясо, фрукты, зелень, и т. д.
Видеоролик «Показательное кормление зверей в Ленинградском зоопарке»
Ход деятельности:
Дети сидят на ковре перед воспитателем.
- Ребята, мы с вами вчера посмотрели мультфильм о том, как мальчик взял домой жирафа, потому что в зоопарке был ремонт. Удобно ли было семье мальчика и соседям от такого гостя? Какие неудобства они испытывали? А удобно ли было жирафу? Дети приводят примеры из сюжета мультфильма.
- Как вы думаете, такая история могла бы произойти на самом деле? (Зверей из зоопарка предложили забрать домой всем желающим).
- Кого из животных ты взял бы себе домой? Разрешила бы мама взять в квартиру дикое животное? Почему? Расскажи, Дима, а где бы жил твой слон? Смог бы слон поместиться в квартире? Как бы ты за ним ухаживал? Сколько еды надо, чтобы прокормить слона?
- Василиса, а где бы ты поместила свою змею? А что случилось бы, если змея выползет из коробки?
- Давайте проверим, чем вы будете кормить своё животное. Выберите себе игрушку животного, которое вы бы хотели покормить. А вот у меня сколько карточек! (Воспитатель раскладывает карточки с изображением мясной и растительной пищи на ковре перед детьми)
Упражнение с карточками «Покорми своё животное»
- Молодцы, ребята! Теперь ваши звери сыты, отправим их обратно в контейнер.
- Ребята, оказывается, это очень трудная работа – ухаживать за животными: кормить, чистить клетки и вольеры, лечить животное, если оно заболеет. Кто в зоопарке ухаживает за зверями? А хотели бы вы работать со зверьми? Или быть ветеринаром – это врач, который лечит животных, как доктор Айболит. Как вы думаете, а ночью кто-нибудь присматривает за зверями?
- А вот представьте себе ситуацию, что было бы, если сторож уснул, а звери разбежались по городу!
Давайте поиграем в такую историю: вы превратитесь в любое животное из зоопарка, а я буду сторожем. Как только я «засну», вы вылезете из клеток (из-под столов) и будете изображать повадки своего зверя: походку, голос, эмоции.
Сторож проснулся и ищет зверей: кого угадает, того возвращает в клетку.
Игра малой подвижности «Звери разбежались»
- Ребята, вы очень похоже умеете изображать зверей. Вот сколько животных сторож вернул в клетки!
Как вы думаете, а страшно войти в клетку к хищникам? Как же их тогда кормят?
Хотите посмотреть, как происходит кормление диких зверей в нашем зоопарке? Тогда занимайте места у экрана, садитесь поудобнее.
Просмотр детьми видеоролика «Показательное кормление зверей в Ленинградском зоопарке».
- Ребята, вам понравился этот сюжет? Мне тоже было интересно посмотреть на работу служителей зоопарка. Сегодня мы узнали много нового о том, как трудно создать условия для жизни диких зверей и ухаживать за ними.
Надеюсь, что вы раздумали взять к себе домой зверушку из зоопарка. Лучше мы поиграем в зоопарк с игрушечными животными.
Воспитатель предлагает детям конструктор «Лего» «Зоопарк», мягкий конструктор на ковролине «Зоопарк», строитель с набором диких зверей для сюжетной игры