Конспект НОД «Зимняя пора». Комплексное занятие «Зимушка-зима». Развитие образной речи

наталья шабардина
Конспект НОД «Зимняя пора». Комплексное занятие «Зимушка-зима». Развитие образной речи

«Зимняя пора».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цели: Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Учить детей отвечать на вопросы, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения

Предварительная работа: наблюдения на прогулке. Экскурсия в зимний парк.

В ходе наблюдения обратить внимание детей, как изменились деревья, погода, какие птицы остались зимовать. Как стали одеваться люди.

1. Организационный момент.

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

2. Беседа о признаках зимы.

Воспитатель: Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

Ребята, как выдумаете, о чем это стихотворение? Что это за царица?

Дети: о зиме, зима.

В. Правильно. Что значит- «Все покрылось серебром»?

Д. это снег.

В. Зимой вся земля укрыта снегом. А какая погода?

Д. холодная, снежная, ветреная.

В. Солнце зимой греет?

Д. Нет.

В. Небо какое?

Д. Серое, низкое.

В. Послушайте пословицы о каждом зимнем месяце:

Декабрь год кончает, зиму начинает.

(Воспитатель поясняет: Декабрь первый зимний месяц, а в году последний.)

Январь — году начало, зимы середина.

(Январь первый месяц в году.)

Январю- большие морозы, февралю метели.

Февраль — ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень.

В феврале два друга — мороз и вьюга.

(В феврале бывают метели)

Давайте все вместе повторим названия зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

Физминутка.

В. Зимой на улице холодно. Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?

Мы замерзли с вами

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.

Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.

Упражнения на развитие речи.

В. Поиграем в игру «Один-много»

Снег. снега, лед. льда,снежинка. снежинки, ветер. ветры, мороз. морозы, дерево. деревья.

Скажите ласков.

Снег. снежок, лед. льдинка, ветер. ветерок, мороз. морозец, дерево. деревце.

Подбери слова- действия.

Снег-(что делает? (идет, кружится, летит); солнце- (что делает) (светит, но не греет, прячется за тучи); вода- (что делает? (замерзает); ветер- (что делает) (дует, воет) ; мороз -(что делает) (морозит, щиплет, кусает).

Рефлексия.

В. Почему говорят:

Зима не лето, в шубу одета?

Д. потому что зимой холодно, мороз, идет, снег, ветер, солнце не греет.

В. Молодцы!

Комплексное занятие «Зимушка -зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель. Учить связной речи, описывать изменения в природе зимой. Развитие умения подбирать действия и признаки. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения, фантазии (худ. творчество).

Задачи: формирование целостного образа зимы, созданный в произведениях живописи и художественной литературе, музыкальных произведениях; закреплять знания о признаках зимы; развивать эстетическое восприятие произведений искусства, учить эмоционально откликаться на выраженное в них настроение; обогащать словарь образными выражениями, сравнениями; развивать творческое воображение; воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы, выраженной в произведениях искусства, формировать умение передавать особенности зимней природы в пейзаже.

Предварительная работа: наблюдение зимних явлений природы на участке ДОУ, чтение и заучивание стихотворений, поговорок на тему «Зима», разучивание песен, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем.

Материалы: аудиозапись Вивальди «Зима», К. Дебюси «Снег танцует», стаканы с водой, салфетки, листы белой бумаги, краски, репродукция картины К. Юона «Русская зима», иллюстрации «Зимний пейзаж».

Ход занятия.

Ребята, послушайте стихотворение А. Пушкин «Волшебница- Зима»

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

В.:Как вы думаете, какая зима в этом стихотворении?

Д.: Волшебная, матушка-зима.

В.:Почему автор назвал зиму волшебницей?

Д.: Потому что она рассыпала снег. Все заморозила.

Послушайте еще одно стихотворение, которое написала Татьяна Шатских

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но при всём, при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет

летом.

В.: Какая зима в этом стихотворении?

Д.: Веселая, радостная.

В.: Что еще можно сказать о зиме?

(ответы дети).

В.: А сейчас вспомните музыку Вивальди «Зима» (Слушают аудиозапись).

какая это музыка?

Д.: тревожная, метель, вьюга, снегопад.

В.: к какому стихотворению подходит эта мелодия?

Д.: К первому.

В.: Молодцы!

Физкультминутка.

В.: Давайте немного отдохнем.

(Делают движения в соответствии с текстом.)

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

В.: Посмотрите на картины, которые выставлены.

Что на них нарисовано? (ответы детей)

Какие деревья? (ответы детей)

Как изображено солнце? (ответы детей)

Какое небо? (ответы детей)

Сейчас мы с вами нарисуем зимний пейзаж.

Не забывайте, наши краски волшебные. Как мы будем рисовать снег?

Правильно, сначала синей- краской, а потом — белой. Показ, объяснение.

Приступайте к работе. (Включает аудиозапись К. Дебюси «Снег танцует».

Какие вы молодцы! У вас получился настоящий зимний пейзаж!

Публикации по теме:

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «Зимушка-Зима» Образовательные области: • Познавательное развитие, • Коммуникативное развитие, • Художественное – эстетическое, • Речевое развитие, Предварительная.

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима» Программное содержание. Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности, чувство цвета, формы, композиции,.

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была» Комплексное занятие по теме: «Зимушка-Зима, зима снежная была» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: 1-Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Цель: Обобщить знания детей о зиме, как времени года. Задачи: - развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности,.

Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Зимушка-зима-прекрасная пора!»Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Зимушка-зима-прекрасная пора!» АННОТАЦИЯ Проект «Зимушка-зима - прекрасная пора!» - познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста. Развитие.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Развитие связной образной речи у старших дошкольников Доказано, что от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет (составление описательного.

Занятие педагога-психолога в старшей группе: «Зимушка-Зима!» на развитие познавательной, коммуникативной сферы детей Занятие в старшей группе: «Зимушка-Зима!» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. Задачи: - расширение словарного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя пора». Комплексное занятие «Зимушка-зима». Развитие образной речи
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с использованием элементов игры геокешинг в подготовительной группе....
Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ; - закрепить названия...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей среднего...
Развлечение для младшего дошкольного возраста, посвященное Дню 8 Марта «Лунтик в...
Лунтик в гостях у ребят. Автор: музыкальный руководитель МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Москаленко Татьяна Александровна Цель: Доставить воспитанникам...
Развлечение «Яблочный спас»
( Под музыку входит Ведущий с бутофорским яблоком) Ведущий – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в зал закотилось вот такое большое наливное яблоко. Оно...
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты… » Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново Золотова Ирина Борисовна...