Папки-передвижки

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «Зимушка-Зима»

Любовь Владимировна Дмитриева
Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «Зимушка-Зима»

Образовательные области:

• Познавательное развитие,

• Коммуникативное развитие,

• Художественное – эстетическое,

• Речевое развитие,

Предварительная работа:

пополнение и расширение словарного запаса по теме «Зима»; чтение художественной литературы; разучивание песни «Зимушка-зима».

Программное содержание:

- автоматизация звука с в словах, чистоговорках;

- закрепить умение детей образовывать родственные слова (к слову снег) ;

- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

-активизация словаря по теме «Зима»;

Публикация «Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

- продолжать работу над развитием длительного ротового выдоха;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой;

- развитие слухового внимания и голоса;

- развитие певческого голоса;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитывать умение детей слушать друг друга;

Ход ООД:

1. Дети вместе с логопедом входят в музыкальный зал.

Логопед : Здравствуйте, ребята, сегодня такое прекрасное утро и к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята отгадайте, загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (ЗИМА)

Логопед : Правильно. Я зимушказима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб они не мерзли.

Логопед : Я хочу Вас пригласить сказочное путешествие в зимний лес!

ГОТОВЫ?

Логопед : Давайте для начала подготовимся, проговорим чистоговорки.

– ма-ма-ма – вот красавица зима,

– ег-ег-ег – все засыпал белый снег,

– ки-ки-ки – любим мы играть в снежки,

– оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз,

– лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

2. Дети идут по кругу с высоким подниманием ног.

Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем” :

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро- быстро мы помчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Камилла: Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Вероника: Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Логопед : Сколько снега, намело. Всю дорогу замело. Все деревья в

серебре.

А когда снег падает с деревьев,то какой звук слышится (звук С)

Логопед : А что же такое снег – это множество красивых снежинок.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Снежинки жили в большой снеговой туче. Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).

- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).

- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»).

Логопед : Вот они наши красавицы – СНЕЖИНКИ.

Танец: «Снежинки» (Лика, Камилла, Лолита, Влада, Лиза, Элина, Катя, Ульяна)

- Ребята, давайте подуем на снежинки.

Дети дуют под музыку на снежинку под музыку (педагог следит за тем, что бы дети ни поднимали плечи, и не надували щеки).

4. Логопед : Ребята посмотрите, кто это спрятался?

Дети: Да, это же лисичка.

Ульяна: Я лисичка рыжий хвостик.

Я на праздник к вам пришла.

Буду петь,и танцевать буду зайчиков считать.

Игра: «Раз, два, три, четыре,пять буду зайчиков считать.»

Логопед : Ребята, это что еще за звук? (фонограмма стук дятла)

Дети: Да, это же дятел.

Дятел: (Артем Г)

Все время стучу,

Деревья лечу.

Логопед : Кто там еще песенки поет? (фонограмма синицы и снегири)

Дети: Это синички и снегири.

Синички: (Лолита, Влада)

Синички – сидят на месте, юрко оглядываются, чистят перышки, взмахивают крыльями,

Синичка: (Лолита) Веселая синичка.

Мороза не боится.

Даже в минус 25, любит песни распевать.

Синичка: (Влада)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, а зовут меня синичка.

Снегирь: (Ваня)

Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их тёплый, розоватый цвет-

Как будто солнышка привет.

Снегирь: (Сережа)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

Логопед : Ребята, посмотрите какая красивая ёлочка! Под ней что-то лежит. Это орешки. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)

Логопед : Правильно, дети, эти орешки припасли на зиму белочки. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, они делают много запасов на зиму.

Белки: (Алина, Лика, Камилла, Вероника)

Пальчиковая гимнастика: «Белка»

Заскочила на пенек белка маленький зверек. (делаем кулачок)

А потом, набравши шишек, побросала в ребятишек. (воображаем

как – будто бросаем шишки).

Танец : «Белочек»

Логопед : Ой, ребята, чьи это ушки выглядывают?

Дети: Это зайцы.

Логопед : А вот и заиньки прибежали.

На носочки дружно встали.

Любят заиньки снежок,

Становитесь все в кружок.

Танец: «Зайцы с барабанами»

Логопед : А теперь пришла пора нам слепить снеговика. Давайте постараемся!

Массаж «Снеговик»

Раз-рука, два — рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком — (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком — (растирают ладонями грудь)

Вот такой. (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы, (поглаживают руками щеки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик -Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево — вправо)

Снег, ведерко и морковка, да уменье, и сноровка –

И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Снеговик. (Глеб)

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Дети: Катаемся на санках, лепим снежную бабу, катаемся на лыжах,любим играть в снежки.

Проводится игра : «Снежки»

1 куплет

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело.

Любим мы в морозный день.

Нам в снежки играть не лень.

Припев.

Хлоп, хлоп не зевай.

Ты от нас не убегай.

Хлоп - хлоп не зевай

А теперь в меня бросай.

2 куплет

Пусть зима морозит нас.

Мы погреемся сейчас.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Логопед : Ну, что ж ребята, пора Вам возвращаться в детский сад.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по

залу: До свиданья, зимний лес. Рады были встрече! (Алина)

Много было здесь чудес. (Ваня)

Но, пора возвращаться. (Ульяна)

До свидания (все вместе)

Публикации по теме:

«Здравствуй Зимушка — зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, Зимушка-зима!» в средней группеФотоотчет о празднике «Здравствуй, Зимушка-зима!» в средней группе В. Степанов Сани-розвальни Сани-розвальни бегут, Сказки-россказни везут. Тянут сани меж берёз Конь Буран и конь Мороз. А в санях сидит сама.

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая»,.

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима» Программное содержание. Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности, чувство цвета, формы, композиции,.

Комплексное занятие в средней группе «Зима» Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через творческую деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой; Б) зимние забавы и развлечения; В) птицы, живущие.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе образовательная область «Коммуникация» программная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 14:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД