Приложение МААМ

Комплексное занятие в подготовительной группе «Ярмарка в Городе мастеров»

маргарита федоренко
Комплексное занятие в подготовительной группе «Ярмарка в Городе мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по теме :

Инновации в образовательной области. Художественное творчество.

Программное содержание: приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о русских народных промыслах. Развивать художественно-творческие способности, эстетические восприятия. Продолжать знакомить с русскими народными праздниками и обычаями. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Предварительная работа: знакомство с народными росписями. Просмотр книг и иллюстраций. Экскурсии в ДЮЦ. Создание музея»Русская изба».

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Ярмарка в Городе мастеров“» размещена в разделах

Оборудование: предметы расписанные в народных стилях (дымковская филимоновская городецкая, хохломская, павлопасадские платки. Изображения предметов народных промыслов.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку «Кострома». Воспитатель:

-Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздник –ярмарку приглашаю! Веселья и настроения хорошего желаю! В городе Мастеров наш праздник открывается,потому что мастреа здесь лучшие собираются! Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!

Хород «Ярмарка».

Ребё нок:-Гости дорогие здравствуйте! Здравствуйте и глядите,да не говорите,что слыхом не слышали, и видом не видели!Приглашаю всех на ярмарку весёлую

Воспитатель:- Ребята! Подумайте и скажите, что показывали на ярмарке? (Собирался торговый люд и показывали, чем русские города богаты,чем товары славились.)Разве только на ярмарке шла торговля товарами? За что ещё любили ярмарки (Водили хороводы, устраивали народные гуляния с песнями и играми).

-Правильно. Молодцы! Время ярмарку открывать. А кто веселил народ на ярмарке? (скоморохи и ряженые) Пришла ярмарка с добром и богатым куличом!

Для кого с пряниками и орехами,

А для кого с песнями, играми и потехами!

Воспитатель:-Нынче прибыли на праздник мастера ремесел разных!Давайте пройдём по ярмарке и рассмотрим здесь товары.

Подходят к столу с хохломской росписью. -Ребята! Посмотрите какая красота!

Ребё нок представляет свой товар:-Посуда наша для щей и каши. Не бьётся, не ломается…а как же называется?

_Посмотрите внимательно и скажите, как называеться эта посуда?Расскажите, что вы знаете о хохломе. Какие основные цвета и элементы росписи? Из чего делают посуду? Почему так называеться?

Воспитатель:-Хорош товар, ничего не скажешь! Но пойдёмте далье по рядам смотреть.

Подходять к столу с дымковской и филимоновской игрушками.

-Сколько разных здесь игрушек! Как же называются эти игрушки? Расскажите о них. (дети рассказывают)Подумайте и скажите, что у них общее и чем они отличаются? (общее-глина, отличаются-росписью).

Ребё нок:-Вот филимоновский петушок нарядился!

Весь такой он ладный! У большого петуха, все расписаны бока!Всех нарядом удивил-крылья важно распустил!

Петух сказочно красив, он напыщен, горделив!

Ребё нок2:-За студёною водицей, водоноска-молодица

Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.

На коромысле не спеша! Посмотри как хороша!

-Ребята! А какой весёлый праздник придумали с этими игрушками? (Свистунья)Что это за праздник и когда его отмечают (Весной, когда прилетают птицы).

Подходят к столу с городецкой росписью. -Ребята!Что же это за роспись? Расскажите о ней. (Расписывали посуду мебель, украшали дома)Какие узоры на росписи?

Ребё нок:-Есть на Волге город древний,по названью Городец!

Славится на всю Россию своей росписью творец!

Распускаются букеты, яркой краскою горя!

Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя!

_Да, гичего не скажешь, красота сказочная! А что это за товар? –подходим к столу с рукоделием. Девочка в русском платке.

-Где это ты девица-красавица такой платок взяла? Назовите, в какой слободе делаю такие красивые платки? (Павло-Посадские) Чем они отличаются от обычных платков? Цветом и узорами)Девочки! Выбирайте платки посадские, расписные царские! На танец выходите! Народ повеселите!

Танец с русскими платками.

-Ребята!У нас весёлая ярмарка. А какое же веселье без игры?Давайте поиграем и мы!-Игра «Клубочек»-дети передают клубочек и называют приметы и поговорки о весне.

-Тары-бары-растабары! Расторговываем товары!Посмотрите,какой невиданный товар!-подходим к столу с птицами-печеньем. -Что же это за товар и почему он здесь (Недавно был праздник 22 марта. Праздни Сорок Сороков-это праздник птиц).

-В народе говорят-Когда вода разольётся,когда лес зазеленеет, когда птицы прилетают, тогда и весна приходит.

-Ребята! А кто эти птички делал (Мы)Из чего пекли такие птички? Как называются и зачем их делали (пекли из ржаной муки жаворонков-это символ весны, чтобы птицы делали гнёзда. Крошили печенье и отдавали птицам) Дети прослушивают голоса птиц.

-Ребята! Давайте позовём весну закличками…

Дети вместе кричат весенние заклички. Хород «Берёзка»

-На ярмарке девушки присматривались к парням, а добры молодцы выбирали себе невест. Делу время,потехе-час. Становись народ честной в игру весёлую!

Игра «Плетень»

-Ой, ребята! Пока мы с вами веселились, кто-то набезобразничал. Все товары разбросал, перепутал, перемешал. Давайте поможем найти каждому промыслу своё место.

Игра»Разложи всё по местам».

Воспитатель:-Недаром говорится, что дело мастера боится. Была бы охота-заладиться работа. Каков мастер,такова и работа! Ой, мастера вы мои дорогие! А ещё говорят…Сделал дело-гуляй смело!

Солнце закатилось! Ярмарка закрылась!

-Давайте пригласим наших дорогих гостей поиграть с нами в русскую народную игру»Птички».

Дети дарят гостям «жаворонков» с поклоном.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Интегрированное занятие по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе Интегрированное занятие по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе. Цель: Создание условий.

«Ярмарка мастеров». Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Задачи: Расширять знания об осени как о времени года.

Комплексное занятие по рисованию «Веселая ярмарка» Комплексное занятие по рисованию «Веселая ярмарка» Задачи: познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Вос-ль: Переверзева Наталья Ивановна МКДОУ «Детский сад №34»ИГОСК.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Формировать лексико-грамматический строй речи. 2 Закрепить представление об эмоциях (гнев, страх, удивление,.

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Зоопарк» Комплексное занятие в подготовительной группе Тема: «Зоопарк» Цель: Развивать познавательную и речевую активность детей Задачи Образовательные:.

Комплексное занятие «Русские костюмы» в подготовительной группе Комплексное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Русское народное творчество. Русский.

Сценарий праздника «Ярмарка мастеров» в старшей группе Сценарий праздника «Ярмарка мастеров». Цель: приобщение детей к культуре родного народа через ознакомление с декоративно-прикладным искусством.

Фотоочерк «Восьмая Международная Покровская ярмарка в городе Тамбове»Фотоочерк «Восьмая Международная Покровская ярмарка в городе Тамбове» В этом году мне наконец посчастливилось побывать на Покровской ярмарке в городе Тамбове. Она проводиться у нас уже восьмой раз. Здесь представители.

Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Ярмарка в Городе мастеров»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 15:19
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе «Ярмарка в Городе мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита федоренко (УИ 275332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД