маргарита федоренко
Комплексное занятие в подготовительной группе «Ярмарка в Городе мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по теме :
Инновации в образовательной области. Художественное творчество.
Программное содержание: приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о русских народных промыслах. Развивать художественно-творческие способности, эстетические восприятия. Продолжать знакомить с русскими народными праздниками и обычаями. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
Предварительная работа: знакомство с народными росписями. Просмотр книг и иллюстраций. Экскурсии в ДЮЦ. Создание музея»Русская изба».
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Ярмарка в Городе мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: предметы расписанные в народных стилях (дымковская филимоновская городецкая, хохломская, павлопасадские платки. Изображения предметов народных промыслов.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку «Кострома». Воспитатель:
-Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздник –ярмарку приглашаю! Веселья и настроения хорошего желаю! В городе Мастеров наш праздник открывается,потому что мастреа здесь лучшие собираются! Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!
Хород «Ярмарка».
Ребё нок:-Гости дорогие здравствуйте! Здравствуйте и глядите,да не говорите,что слыхом не слышали, и видом не видели!Приглашаю всех на ярмарку весёлую!»
Воспитатель:- Ребята! Подумайте и скажите, что показывали на ярмарке? (Собирался торговый люд и показывали, чем русские города богаты,чем товары славились.)Разве только на ярмарке шла торговля товарами? За что ещё любили ярмарки (Водили хороводы, устраивали народные гуляния с песнями и играми).
-Правильно. Молодцы! Время ярмарку открывать. А кто веселил народ на ярмарке? (скоморохи и ряженые) Пришла ярмарка с добром и богатым куличом!
Для кого с пряниками и орехами,
А для кого с песнями, играми и потехами!
Воспитатель:-Нынче прибыли на праздник мастера ремесел разных!Давайте пройдём по ярмарке и рассмотрим здесь товары.
Подходят к столу с хохломской росписью. -Ребята! Посмотрите какая красота!
Ребё нок представляет свой товар:-Посуда наша для щей и каши. Не бьётся, не ломается…а как же называется?
_Посмотрите внимательно и скажите, как называеться эта посуда?Расскажите, что вы знаете о хохломе. Какие основные цвета и элементы росписи? Из чего делают посуду? Почему так называеться?
Воспитатель:-Хорош товар, ничего не скажешь! Но пойдёмте далье по рядам смотреть.
Подходять к столу с дымковской и филимоновской игрушками.
-Сколько разных здесь игрушек! Как же называются эти игрушки? Расскажите о них. (дети рассказывают)Подумайте и скажите, что у них общее и чем они отличаются? (общее-глина, отличаются-росписью).
Ребё нок:-Вот филимоновский петушок нарядился!
Весь такой он ладный! У большого петуха, все расписаны бока!Всех нарядом удивил-крылья важно распустил!
Петух сказочно красив, он напыщен, горделив!
Ребё нок2:-За студёною водицей, водоноска-молодица
Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.
На коромысле не спеша! Посмотри как хороша!
-Ребята! А какой весёлый праздник придумали с этими игрушками? (Свистунья)Что это за праздник и когда его отмечают (Весной, когда прилетают птицы).
Подходят к столу с городецкой росписью. -Ребята!Что же это за роспись? Расскажите о ней. (Расписывали посуду мебель, украшали дома)Какие узоры на росписи?
Ребё нок:-Есть на Волге город древний,по названью Городец!
Славится на всю Россию своей росписью творец!
Распускаются букеты, яркой краскою горя!
Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя!
_Да, гичего не скажешь, красота сказочная! А что это за товар? –подходим к столу с рукоделием. Девочка в русском платке.
-Где это ты девица-красавица такой платок взяла? Назовите, в какой слободе делаю такие красивые платки? (Павло-Посадские) Чем они отличаются от обычных платков? Цветом и узорами)Девочки! Выбирайте платки посадские, расписные царские! На танец выходите! Народ повеселите!
Танец с русскими платками.
-Ребята!У нас весёлая ярмарка. А какое же веселье без игры?Давайте поиграем и мы!-Игра «Клубочек»-дети передают клубочек и называют приметы и поговорки о весне.
-Тары-бары-растабары! Расторговываем товары!Посмотрите,какой невиданный товар!-подходим к столу с птицами-печеньем. -Что же это за товар и почему он здесь (Недавно был праздник 22 марта. Праздни Сорок Сороков-это праздник птиц).
-В народе говорят-Когда вода разольётся,когда лес зазеленеет, когда птицы прилетают, тогда и весна приходит.
-Ребята! А кто эти птички делал (Мы)Из чего пекли такие птички? Как называются и зачем их делали (пекли из ржаной муки жаворонков-это символ весны, чтобы птицы делали гнёзда. Крошили печенье и отдавали птицам) Дети прослушивают голоса птиц.
-Ребята! Давайте позовём весну закличками…
Дети вместе кричат весенние заклички. Хород «Берёзка»
-На ярмарке девушки присматривались к парням, а добры молодцы выбирали себе невест. Делу время,потехе-час. Становись народ честной в игру весёлую!
Игра «Плетень»
-Ой, ребята! Пока мы с вами веселились, кто-то набезобразничал. Все товары разбросал, перепутал, перемешал. Давайте поможем найти каждому промыслу своё место.
Игра»Разложи всё по местам».
Воспитатель:-Недаром говорится, что дело мастера боится. Была бы охота-заладиться работа. Каков мастер,такова и работа! Ой, мастера вы мои дорогие! А ещё говорят…Сделал дело-гуляй смело!
Солнце закатилось! Ярмарка закрылась!
-Давайте пригласим наших дорогих гостей поиграть с нами в русскую народную игру»Птички».
Дети дарят гостям «жаворонков» с поклоном.