Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе

Ана Скутельничук
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе

Тема:Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на схему.

Цель:Учить составлять описательный рассказ об игрушке по схеме. Составлять связный, полный и выразительный рассказ. Пополнять активный словарный запас, развивать речь, мышление и мелкую моторику. Учить работать в микрогруппах.

Оборудование: Игрушки, коробки, схема для составления описательного рассказа, бумага.

1. Организационный момент.

-На коврик выстроить детей.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе» размещена в разделах

-Мы сегодня отправляемся в магазин.

-А в какой вы любите ходить с родителями магазин больше всего (продукты, игрушки)

-Мы пойдем в отдел игрушек. Разделимся на 2 команды, а поможет нам " волшебный мешочек", в котором находятся фигуры 2-х цветов (красный, синий). Каждый из вас достает по одной фигуре из мешочка не глядя. Фигуры красного цвета одна команда, а фигуры синего цвета другая команда.

2. Основная часть.

1. Словообразование

-Игра "Из чего сделана игрушка"

-А какие бывают игрушки (Резиновые, мягкие, железные, тканевые, плюшевые, пластмасовые, бумажные, деревянные,глиняные)

-Давайте поиграем в игру. Я называю из чего сделана игрушка, а вы говорите какая эта будет игрушка. (из бумаги-бумажная, из резины-резиновая и т. д)

2. Игра "Угадай какая игрушка в коробке"

-А как вы думаете в каком виде поступают игрушки в магазин с фабрики, где их делают (в упаковке)

-Какая бывает упаковка (пакеты, коробки)

-Отправляемся в магазин отдел " Игрушки"

-В моем магазине на витрине стоят коробки. Нужно угадать, что в этой коробке по знаку на ней. Это может быть какая-то часть игрушки. (Показываем схему детям с изображением фигур, а они называют предмет или игрушку похожую на эту фигуру)

3. Игра "Какие действия можно делать с этой игрушкой"

-Будем играть в командах.

-В каждый отдел поступила игрушка. Вы должны назвать командой слова-действия, которые можно производить с этой игрушкой.

-Лодочка-(кататься, ездить на рыбалку, перевозить грузы)

-Ежик-(носить в корзинке, кормить, лечить, играть и т. д)

-Кастрюля-(чистить, покупать, ставить, наполнять, кипятить в ней воду и т. д)

-Машинка грузовик-(катать, возить грузы, строить для нее гараж).

4. Игра "Магазин"

Будем покупать игрушку, но нужно ее не называть, а описать ее по схеме. Она нам будет помогать. Таблица{Цвет,размер,форма,из чего сделана,как можно играть. }

- Сначала я хочу посетить магазин и купить игрушку.

Она разноцветная, небольшого размера, треугольной формы, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка)

-Молодцы, я покупаю пирамидку.

-Теперь я вызываю продавца и покупателя. Продавец должен дослушать до конца рассказ покупателя. (слушаем 5-6-х детей)

5- Ой посмотрите еще одна коробка осталось не открытой, где-то затерялась.

-Интересно, что в ней?

-Это Буратино. Он говорит, что засиделся и хочет размяться, долго лежал в коробке.

6. Физкультминутка

-Раз- подняться, потянуться

-Два- согнуться, разогнуться

-Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.

-На четыре- руки шире

-Пять- руками помахать

-Шесть- на место тихо сесть.

-Буратино очень понравилось с вами играть. Он еще хочет сыграть в одну игру.

7. Игра "Назови слова"

-Я называю слова, а вы должны определить звук на которое начинается слово

а. Ложка- на звук [ Л ]- твердый звук

б. Льдинка-на звук [ЛЬ]- мягкий звук

в. Носки-на звук [Н]-твердый звук

г. Арбуз, Ананас-на звук [А] и т. д

8. Игра, определить сколько в слове слогов.

(Ра-бо-та, кук-ла, цве-ток и т. д)

9. А сейчас на память о сегодняшней игре, мы сделаем для Буратино игрушки из бумаги (техника оригами- лягушки)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа Дорожной науки» Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: Обучающая: закрепить через разные.

Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе. «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Учить детей наблюдать природу, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях. Воспитывать любовь к природе,.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель : Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»Комплексное занятие по развитию речи «Колобок» Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей. Задачи: • Познавательное развитие: Формировать.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема : Времена годаЦель:упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов с помощью суффиксов, учить.

Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трём медведям» Тема: Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трем медведям» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД