Наталья Бурда
Комплексное занятие в средней группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Задачи:
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- Формировать навыки рисования кистью, чувство композиции;
- Закреплять представления детей о правилах безопасности зимой, о зимних забавах и развлечениях;
- Развивать зрительную наблюдательность, воображение, фантазию, мелкую моторику;
- Воспитывать аккуратность, доброжелательные взаимоотношения, желание помогать друг другу;
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации «Игры детей зимой», «Безопасное поведение зимой», «Морозные узоры»; гуашь (белая, кисти, стаканчики под воду, салфетки, клеенка, заготовки для рисования (на каждого ребенка); изображения элементов декора (очка, круг, лепесток завиток, линии прямые. волнистые и т. д.).
Ход занятия
Воспитатель: -Здравствуйте дети! Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Все его зимой бояться – С неба он летит зимой,
Больно может он кусаться, Не ходи теперь босой,
Прячьте уши, щеки, нос Знает каждый человек,
Ведь на улице. (Мороз) Что всегда холодный… (Снег)
Человечек не простой: Не сосите, сорванцы,
Появляется зимой, Ледяные леденцы!
А весной он исчезает, Сама глотаю я пилюльки,
Потому что быстро тает (Снеговик) Потому что ела … (Сосульки)
Воспитатель:- Молодцы! Скажите, а когда это бывает? (Зимой). Правильно. А в какие игры вы любите играть зимой?
Дети: - Кататься с горки, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на коньках и лыжах.
Воспитатель : - Дети, для того, чтобы играть было весело, очень важно знать и соблюдать правила безопасности зимой. Давайте вспомним их вместе.
Карточка 1 (Дети в зимней одежде) – Нужно правильно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть: колготки, свитер, теплые штаны, куртка, шапка, варежки или перчатки, шарф, зимняя обувь.
Карточка 2 (Дети играют в снежки)- Нельзя кидать снежки в лицо и голову, можно только в ноги и туловище.
Карточка 3 (Дети катаются с горки) – Когда скатываешься с горки надо подождать, чтобы предыдущий человек отошел в сторону; нельзя толкаться ; нельзя скатываться в ту сторону, где проезжают машины, где на пути есть деревья или столбы; нельзя кататься на поврежденной горке.
Карточка 4 (Ребенок провалился пол лед) – Нельзя играть возле водоемов; нельзя выходить на дел ранней зимой и весной, когда лед не прочный.
Карточка 5 (Ребенок облизывает металлические предметы) – На морозе нельзя облизывать железные предметы: лопатки, машинки, качели, двери, ручки дверей, горки и т. д. Иначе язычок примерзнет и будет очень больно отдирать его.
Карточка 6 (Ребенок ест снег или сосульки) – Нельзя брать в рот снег и сосульки, так как можно заболеть.
Карточка 7 (Ребенок поскользнулся на льду) – Нельзя ходить по льду, т. к. можно упасть и травмироваться. Лед нужно обходить и ходить по местам,где посыпано песком.
Физминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят
снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. Руки вытягиваем вперед
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - Ребята, скажите,какой скоро будет праздник, который вы все любите и ждете?
Дети :- Новый год!
Воспитатель: - А кто придет к нам в гости?
Дети: - Дед Мороз!
Воспитатель: - Сейчас Дедушка Мороз очень занят – он готовит подарки для всех детей. А как вы думаете Дед Мороз любит играть? (Да). А в какие игры? (Ответы детей) А еще Дедушка Мороз любит делать это, послушайте :
Дует ветер, и мороз
Снег нам с севера принес.
Только вот с тех самых пор
На стекле моем… (Узор)
Воспитатель: - Правильно, конечно же Дед Мороз любит украшать окна морозными узорами. А вы бы хотели как Дед Мороз разукрасить свои окна? (Да). Тогда посмотрите на картинки внимательно (демонстрация иллюстраций). Чтобы рисунки получились сказочными, красивыми, для рисования используют различные элементы декора. Это - точка, круг, завиток, лепесток, волнистая линия, прямая линия. (Воспитатель показывает элементы декора).
Воспитатель: - А теперь возьмите свои листки бумаги, подумайте, какой узор вы хотели бы нарисовать на своем «окошке» и приступайте к работе. Чтобы узоры были воздушными рисуйте концом кисточки, нее набирайте много воды.
Дети рисуют.
Выставка работ.
Подведение итогов занятия.