Приложение МААМ

Комплексное занятие в средней группе «Морозные узоры»

Наталья Бурда
Комплексное занятие в средней группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Задачи:

- Продолжать учить детей отгадывать загадки;

- Формировать навыки рисования кистью, чувство композиции;

- Закреплять представления детей о правилах безопасности зимой, о зимних забавах и развлечениях;

- Развивать зрительную наблюдательность, воображение, фантазию, мелкую моторику;

- Воспитывать аккуратность, доброжелательные взаимоотношения, желание помогать друг другу;

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации «Игры детей зимой», «Безопасное поведение зимой», «Морозные узоры»; гуашь (белая, кисти, стаканчики под воду, салфетки, клеенка, заготовки для рисования (на каждого ребенка); изображения элементов декора (очка, круг, лепесток завиток, линии прямые. волнистые и т. д.).

Ход занятия

Воспитатель: -Здравствуйте дети! Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Все его зимой бояться – С неба он летит зимой,

Больно может он кусаться, Не ходи теперь босой,

Прячьте уши, щеки, нос Знает каждый человек,

Ведь на улице. (Мороз) Что всегда холодный… (Снег)

Человечек не простой: Не сосите, сорванцы,

Появляется зимой, Ледяные леденцы!

А весной он исчезает, Сама глотаю я пилюльки,

Потому что быстро тает (Снеговик) Потому что ела … (Сосульки)

Воспитатель:- Молодцы! Скажите, а когда это бывает? (Зимой). Правильно. А в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: - Кататься с горки, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на коньках и лыжах.

Воспитатель : - Дети, для того, чтобы играть было весело, очень важно знать и соблюдать правила безопасности зимой. Давайте вспомним их вместе.

Карточка 1 (Дети в зимней одежде) – Нужно правильно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть: колготки, свитер, теплые штаны, куртка, шапка, варежки или перчатки, шарф, зимняя обувь.

Карточка 2 (Дети играют в снежки)- Нельзя кидать снежки в лицо и голову, можно только в ноги и туловище.

Карточка 3 (Дети катаются с горки) – Когда скатываешься с горки надо подождать, чтобы предыдущий человек отошел в сторону; нельзя толкаться ; нельзя скатываться в ту сторону, где проезжают машины, где на пути есть деревья или столбы; нельзя кататься на поврежденной горке.

Карточка 4 (Ребенок провалился пол лед) – Нельзя играть возле водоемов; нельзя выходить на дел ранней зимой и весной, когда лед не прочный.

Карточка 5 (Ребенок облизывает металлические предметы) – На морозе нельзя облизывать железные предметы: лопатки, машинки, качели, двери, ручки дверей, горки и т. д. Иначе язычок примерзнет и будет очень больно отдирать его.

Карточка 6 (Ребенок ест снег или сосульки) – Нельзя брать в рот снег и сосульки, так как можно заболеть.

Карточка 7 (Ребенок поскользнулся на льду) – Нельзя ходить по льду, т. к. можно упасть и травмироваться. Лед нужно обходить и ходить по местам,где посыпано песком.

Физминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят

снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. Руки вытягиваем вперед

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием

колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Ребята, скажите,какой скоро будет праздник, который вы все любите и ждете?

Дети :- Новый год!

Воспитатель: - А кто придет к нам в гости?

Дети: - Дед Мороз!

Воспитатель: - Сейчас Дедушка Мороз очень занят – он готовит подарки для всех детей. А как вы думаете Дед Мороз любит играть? (Да). А в какие игры? (Ответы детей) А еще Дедушка Мороз любит делать это, послушайте :

Дует ветер, и мороз

Снег нам с севера принес.

Только вот с тех самых пор

На стекле моем… (Узор)

Воспитатель: - Правильно, конечно же Дед Мороз любит украшать окна морозными узорами. А вы бы хотели как Дед Мороз разукрасить свои окна? (Да). Тогда посмотрите на картинки внимательно (демонстрация иллюстраций). Чтобы рисунки получились сказочными, красивыми, для рисования используют различные элементы декора. Это - точка, круг, завиток, лепесток, волнистая линия, прямая линия. (Воспитатель показывает элементы декора).

Воспитатель: - А теперь возьмите свои листки бумаги, подумайте, какой узор вы хотели бы нарисовать на своем «окошке» и приступайте к работе. Чтобы узоры были воздушными рисуйте концом кисточки, нее набирайте много воды.

Дети рисуют.

Выставка работ.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопииРисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии Цели: - продолжать знакомить с техникой рисования фотокопией. - Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе «Морозные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурда (УИ 42878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД