Папки-передвижки

Комплексное занятие в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо!»

Наталия Григорьева
Комплексное занятие в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Обучать дошкольников речевому этикету: умению выбирать уместную в определённой ситуации формулу речевого общения, проявлять вежливое отношение к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами.

Упражнять детей в умении разрешать достаточно сложные ситуации в воображении, приучать детей считаться с другими;

Формировать умение ставить себя на место другого, предвидеть последствия того или иного поведения.

Эмоционально сближать детей, стимулировать воображение, развивать фантазию, выражать своё настроение мимикой, жестами.

Предшествующая работа.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Что такое хорошо, что такое плохо!“» размещена в разделах

1. Чтение художественных произведений.

о маме:

Осеева «Сыновья»

«Волшебное слово»

Артюхова «Трудный вечер»

Благинина «Посидим в тишине».

Сказки:

нанайская сказка «Айога»

ненецкая сказка «Кукушка»

татарская сказка «Три сестры» и т. д.

о природе:

Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

«Почему плачет синичка»

Пришвин «Глоток молока»

Сладков «Друг или враг» и т. д.

2. Упражнения в нравственных поступках и их обсуждение.

3. Разучивание пословиц и поговорок.

4. Решение возникающих проблем в повседневной жизни.

5. В гостях у «Вежливой Сороки» с целью обогащения словаря детей вежливым словам.

6. Настольные и дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Да и нет», «Наоборот» и т. д.

Материалы к занятию:

- Музыкальное оформление:

Танец «Добрый жук»

Песня «Пропала собака».

- Листы белой бумаги с кляксами.

- План путешествия.

- Зал оформлен в соответствии с маршрутом яркими

картинками-заданиями.

- Атрибуты к рассказу – инсценировке В. Осеевой «Сыновья».

- Атрибуты к проблемной ситуации «Качели».

Ход занятия.

На скамейке сидит мальчик очень сердитый.

Спрашиваю у него, как его имя и почему он такой сердитый, ни с кем не разговаривает.

Мальчик : Меня зовут Ваня. Я сегодня поссорился с ребятами из другой группы. Рассердились на меня ребята и прогнали. Нагрубил маме. По дороге в детский сад из рогатки стрелял в птичек.

Воспитатель: Да, ребята, оказывается, Ваня совсем не знает правил поведения. Ему очень трудно. Надо ему помочь. Мы как раз собираемся в «Страну воспитанных людей». Возьмём его с собой? Но путь туда не близкий и не простой, зато очень интересный. Я с собой взяла план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться. В путь!

На пути лежит книжка – сказка «Спящая красавица».

- Дети, вы знаете эту сказку?

- Отчего же проснулась спящая красавица? (ответы детей)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Спящая красавица». Но в нашей игре может быть и «спящий принц».

Дети стоят в кругу. «Волшебной стрелочкой» или считалкой выбирается герой. Один из детей подходит к «спящему» герою и говорит ему слова, характеризующие его характер и его хорошие поступки.

- Ирочка, ты очень добрая девочка, всегда делишься игрушками, ни с кем не ссоришься.

- Витюшка, ты очень внимательный и заботливый, всегда уступаешь место девочкам.

И т. д.

«Спящий герой» просыпается только от тех слов, которые ему понравятся.

Ребёнок, чьим словам было отдано предпочтение, становится «спящей красавицей» или «спящим принцем».

Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете друг друга. Видите, какие чудеса совершаются при помощи добрых слов.

- Что у нас дальше по плану? Дети мы знаем много пословиц и поговорок о добрых словах. Назовите мне их.

- «Доброе слово и кошке приятно».

- «Доброе слово дороже богатства».

- «Доброе слово железные ворота открывает».

- «Ласковое слово не трудно сказать».

- «Ласковое слово, что весенний день».

Предлагаю объяснить смысл некоторых пословиц и поговорок.

Воспитатель6 Дети, а что у нас дальше по маршруту?

Картинки – загадки. А разгадывать их надо с закрытыми глазами, в уме. Представьте себе, что я буду говорить.

Детям предлагаются упражнения в нравственных поступках:

1. Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому -12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный)

2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? Он сделал ошибки. Какие? (Не сказал «пожалуйста», «будьте добры», «который час» и т. д., не поблагодарил.)

3. Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка, такой невежливый, зовёт меня Танькой». А ты как зовёшь? – спросила мама. «А я вообще его никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!»

Как им помочь?

Воспитатель: Идём дальше. Впереди два совершено разных человечка. Один – злой, сердитый; другой – весёлый, забавный. А вокруг них разбросаны картинки (картинки с изображением отрицательных и положительных поступков).

Этюд «Раздумье».

Воспитатель: Дети, перед нами сложная задача. Мы должны с вами расселить эти картинки в домики, где живут эти человечки. (Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки и оценить поступки героев).

- Молодцы, правильно. Где добро, вежливые слова, никто никого не обижает, всегда весело. И, наоборот, где драки, вредность, грубость, там всегда плохое настроение.

Дети раскладывают картинки около человечков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ко мне сел на ладошку (игрушка – жучок). Да, это весёлый жучок! Он приглашает нас на весёлый танец.

Танец «Добрый жук».

- Дальше по плану, какие- то знакомые буквы. МАМА.

Загадка. «Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас больше всех голубит?»

Воспитатель: Верно, это мама! Вы все любите своих мам и не обижаете их? (ответы детей).

- А вот послушайте, я знаю одного мальчика, который обиделся на свою маму. И вдруг он заметил, что вокруг всё не так: не светит солнце, ничего не получается, вещи падают из рук, даже конфеты стали несладкими. Но… Он сам понял причину этого и нашёл правильный выход из сложившейся ситуации.

И вот нам Витя расскажет:

«Причина в том скажу вам прямо,

Что на меня в обиде мама…

Что ж всё исправить не спешу?

Пойду, прощенья попрошу».

А. Костецкий

Воспитатель: Да, надо стараться не ссорится с мамой, не обижать её и самим не обижаться. О маме надо заботиться.

- Какие вы знаете произведения, где дети заботились о маме?

Дети перечисляют:

«Трудный вечер» Артюхова

«Посидим в тишине» Благинина.

- Но есть и такие дети, которые не жалеют свою маму. Давайте вспомним эти произведения.

«Айога» - нанайская сказка.

«Кукушка» - ненецкая сказка.

«Три сестры - татарская сказка.

- А вот вам сейчас ребята покажут, кто, как заботится о маме.

Инсценировка рассказа Осеевой «Сыновья» с участием самих детей.

- Почему старик увидел только одного сына? (ответы детей).

- Послушайте русскую поговорку:

«При солнышке тепло - при матери добро».

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки».

Воспитатель: Ну что ж, двигаемся дальше. Что же у нас по плану?

Звучит мелодия песни В. Шаинского «Пропала собака». Дети подпевают.

- О чём песня?

- Какая она? Грустная или весёлая?

- Верно! Мальчик потерял своего четвероногого друга, поэтому и грустит.

- Мы всегда должны помнить о своих младших братьях, о природе. Никогда не причинять никому зла.

- Давайте вспомним знакомые нам рассказы об этом:

Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

«Почему плачет синичка»

Пришвин «Глоток молока»

Сладков «Друг или враг».

Показ детьми инсценировки проблемной ситуации «Качели».

Одна девочка уговаривает другую сделать качели на дереве. Сначала та соглашается, но затем, подняв голову, увидела гнездо и сказала «нет». Вторая удивляется и задаёт вопрос: «Почему?»

Дети отвечают на этот вопрос. Помогают девочке понять, почему же нельзя было делать качели на этом дереве.

Воспитатель: А как мы с вами заботимся о природе?

Ответы детей:

- Не ломаем ветки деревьев, кусты.

- Не рвём цветы.

- Не обижаем животных.

- Подкармливаем зимой птиц.

- Присыпаем корни деревьев зимой снегом.

- Подсказываем другим, как надо себя вести ит. д.

- Молодцы, вы - настоящие защитники природы.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу сказать, что Ваня у нас сегодня был артистом. И для нас он сыграл невоспитанного и грубого мальчика, чтобы мы увидели и поняли, как это некрасиво и никогда так не делали. А на самом деле он очень вежливый и воспитанный мальчик.

Воспитатель: Ой, а что это у нас за кляксы. Наверное, решили нам испортить настроение. Ничего у них не получится. Сейчас мы их быстренько превратим во что-то забавное, озорное, весёлое. (Детям предлагается выбрать любую кляксу).

Кляксография.

Воспитатель: Дети, вы сегодня показали, какие вы дружные, заботливые, бережно относитесь к природе, знаете очень много сказок и рассказов. Я очень вами довольна.

- А сейчас мы с вами будем делать подарки друг другу. Да, мы будем дарить друг другу красивые слова, которые называются комплиментами.

Кто их больше всего любит? (все, особенно девочки и женщины).

Как их надо произносить? (ласковым, нежным и тихим голосом)

Чтобы всем досталось, давайте подарим комплименты на ладошках.

Постарайтесь!

Дети говорят красивые слова друг другу.

Публикации по теме:

Программа кружка «Речевой этикет» Программа кружка «Речевой этикет» Пояснительная записка Русский речевой этикет как самостоятельная культурная ценность нашего народа сегодня,.

Социальное развитие дошкольника в процессе общения. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо!»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Григорьева (УИ 198634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД