Приложение МААМ

Комплексное занятие в старшей группе «Давайте всегда друг другу желать добра»

Войтенко Виктория
Комплексное занятие в старшей группе «Давайте всегда друг другу желать добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Воспитательные: способствовать расширению и углублению представлений о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитание желания быть добрым.

Образовательные: создать условия для формирования умения мотивированно отвечать на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения; расширять представления о нравственных категориях через сказку Андерсена «Снежная королева».

Развивающие: содействовать освоению социальных навыков, соблюдению моральных норм в отношениях с окружающими людьми.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Давайте всегда друг другу желать добра“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева».

Оборудование: Визуальный ряд: иллюстрации к сказке «Снежная королева». Художественные произведения: стихотворение Т. Шорыгиной «Нет ничего на свете прекрасней доброты».

Аудиоряд: А. Рыбников «Вальс».

Другие средства деятельности: магнитная доска, изображение сердца.

Содержание деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в игру “ Доброе утро”.

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас: Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем занятии! Я скажу слова “Доброе утро…” и назову кого-то из нашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на занятии! Воспитатель:

Сигнал смс.

- Ребята, к нам пришла смс от Малыша.

Давайте прочитаем её : «Уважаемые мальчики и девочки группы «.», Карлсон попросил меня объяснить, что такое добро.

А я не знаю, помогите мне, пожалуйста. Жду ответа».

Воспитатель:

- Как вы думаете, как нам поступить? (Нужно помочь Малышу.) Воспитатель:

- Конечно, я тоже считаю, что надо помочь, Малышу, понять, что такое добро. Для этого мы отправимся в сказку о самой доброй девочке Герде. Как называется эта сказка? («Снежная королева».)

Воспитатель:

-А полетим мы в эту сказку, как вы думаете на чем? (Ответы детей.) Воспитатель:

Правильно на ковре-самолете. Присаживайтесь на ковер, и закрывайте глаза. (Звучит музыка). Полетели.

Воспитатель вешает на доску изображение Кая и Герды. Открывайте глазки. Кто это? Дети: Кай и Герда.

Воспитатель:

А кто они друг другу? (Они друзья.)

Воспитатель:

- А что такое дружба? (Дружба – это когда тебе помогают.)

Воспитатель:

- Какое качество проявила Герда? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Герда поступила как верный друг, который не подведет, не оставит в трудную минуту. (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, с чего начинается путешествие Герды. (Она надела свои башмачки и пошла к реке и отдала их ей ради того, чтобы узнать, что с Каем.)

Воспитатель:

- Обратите внимание - надела новые или старые башмачки, которые отдала реке. (Новые и красивые, красные башмачки.)

Воспитатель:

- Она делится самым лучшим. Добро - это еще способность пожертвовать лучшим ради другого.

Воспитатель прикрепляет на доску изображение башмачков. Физкультминутка.

Шагая по царству, (дети шагают на месте)

Устали немножко.

Сейчас отдохнём (остановились)

И снова в дорожку (снова пошли).

По царству пойдем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – присесть,

Четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть –тихо сесть.

Воспитатель:

- Кого еще встречает Герда на своем пути? (Принца, принцессу.) Воспитатель:

- Какие они? (Добрые.)

Воспитатель:

- Почему вы так решили? (Они стараются помочь ей, заботятся, дарят подарки, проявляют щедрость, гостеприимство.)

Воспитатель:

- Добро – это и стремление помочь, подарить лучшее, забота о ближнем. И другие герои (Маленькая разбойница, Ворон, Ворона, Олень, Лапландка и Финка) помогают Герде (воспитатель вешает картинки на доску) попасть во дворец Снежной королевы.

Воспитатель:

- Ребята, как плохо одетая, босая девочка смогла спасти Кая от Снежной королевы? (Её горячие слезы упали ему на грудь, прошли в сердце, растопили его.)

Воспитатель:

- В сердце Герды, конечно, живет любовь. И горячая слеза её оказалась сильнее, чем все чары всесильной, холодной Снежной королевы. Добро – это преодоление трудностей ради другого.

- Доброта, ребята, это и любовь, которая все терпит, все преодолевает и видит в человеке лучшее, несмотря ни на что (картинка). На доске большое сердце, на него помещаются все картинки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что же такое Добро? И сложим наше сердечко для Малыша, и подарим его ему. Дети (вместе с воспитателем)

Добро – это дружба (картинка);

- верность (картинка);

- умение пожертвовать лучшим (картинка);

-гостеприимство (картинка)

-стремление помочь, заботливость (картинка);

А самое главное свойство

Добра - это Любовь, которая преодолевает все преграды.

Посмотрите, какое большое и красивое у нас с вами получилось сердце!

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она, как солнце светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой!

В самом деле, каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком. Недаром ведь народ приметил: «Мир не без добрых людей» Желаю вам, чтобы на вашем пути встречались только добрые люди.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы пришли колядовать, в зимние святки добра желать!»Фотоотчет «Мы пришли колядовать, в зимние святки добра желать!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем саду существует традиция празднования праздника Святки. Ребятки старших и подготовительных групп.

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить»Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Цель праздника: создание положительного эмоционального настроя, ощущения.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик» Комплексное занятие для детей(3-4лет) с ТНР. Тема: «Мой друг Снеговик». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Видеоотчет о проведении акции «Пожелаем друг другу добра!» в дистанционном формате Акция «Пожелаем друг другу Добра!» Дата проведения: 15.05.20 Участники акции: воспитанники старшей дошкольной группы, родители Форма работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Давайте всегда друг другу желать добра»
Опубликовано: 16 января 2023 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе «Давайте всегда друг другу желать добра»» (включая файлы) размещена пользователем Войтенко Виктория (УИ 3154503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД