МААМ-картинки

Комплексное занятие по конструированию по образцу в старшей группе «Заюшкина избушка»

Мария Бокова
Комплексное занятие по конструированию по образцу в старшей группе «Заюшкина избушка»

Комплексное занятие в старшей группе по теме : Конструирование по образцу «Заюшкина избушка»

Цели: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Публикация «Комплексное занятие по конструированию по образцу в старшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Образовательные : продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий); развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей; учить преобразовывать образец в соответствии с заданными на схеме условиями; развивать пространственную ориентацию в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке.

Воспитательные: воспитывать интерес к подвижной игре, конструированию домика из геометрических фигур; ориентированию в окружающем пространстве; способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Материалы и оборудование: Зайчик (игрушка, предметные картинки домов, кирпичики, призмы, пирамидки.

Ход занятия.

1. Мотивационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что у нас сейчас конструирование. А вот, что мы будем строить вы узнаете после графического диктанта.

Но сначала послушайте стихотворение В. Берестова. (Дети выполняют движения по стихотворению)

Стоял человек на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«Победа!»раздался ликующий крик:

Где право, где лево, узнал ученик.

Воспитатель. Ребята, покажите свою правую руку, теперь левую. Замечательно. Мы вспомнили, где правая сторона, где левая. Эти знания нам понадобятся в графическом диктанте.

Отсчитайте 8 клеточек вниз, 5 клеточек вправо, поставьте точку. Итак начинаем, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 11 клеток влево, 7 клеток вниз, 9 клеток вправо, 7 клеток вверх.

Воспитатель. Ребята, что у вас получилось? Правильно (Домик.) Построить домик нас попросил зайчик. Появляется Зайчик (игрушка).

Зайчик. Ребята вы знаете какая неприятная история произошла со мной?

Воспитатель. Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». (Дети пересказывают сказку.)

2. Постановка цели.

Воспитатель. Ребята, Зайчик попросил нас построить дом. Но прежде давайте вспомним какие бывают дома, а помогут нам в этом загадки.

Сколько лет — никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос - крючком, горбом спина,

С нечистью лесной дружна.

Дом её — на курьих ножках,

Ну, и вредная немножко. (Баба-Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она. в двухэтажном доме)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —. (Теремок)

Воспитатель. Ну что же, ребята, мы с вами вспомнили дома сказочных животных. А как называются дома домашних и диких животных?

Игра «Кто где живет?»

Медведь живет в … берлоге Лошадь живет в … конюшне

Волк живет в … логове Овца живет в … овчарне

Лиса живет в … норе Курица живет в … курятнике

3. Физкультминутка.

Воспитатель. А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками. (хлопки.)

За дровами мы идем и пилу с собой несём. (ходьба).

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно. (делают движения,

Чтобы печку протопить, много надо напилить. повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки. («колют дрова»)

А теперь их соберём и в сарайчик отнесём. (наклоны)

После тяжкого труда надо посидеть всегда. (садятся за столы)

4. Конструирование.

Воспитатель показывает дом из строительного материала.

Воспитатель. Ребята из какого материала построен данный домик? (Из деревянных кубиков.) Правильно, значит дом какой? (Деревянный.) Если дом построен из панелей? (Панельный.) Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.) Из камня? (Каменный.)

Сейчас вы будете строить домик для Зайчика. Когда постройки будут готовы, Зайчик выберет понравившийся. Посмотрите образцы домов. Определите количество кубиков, кирпичиков, пирамидок, призм.

Дети строят домики для Зайчика.

Зайчик. Ребята, большое спасибо, за такие красивые дома! Их так много и они такие красивые, что глаза разбегаются. А можно я позову своих друзей и каждый выберет себе дом.

5. Рефлексия.

– Что мы делали на занятии?

– В какие игры играли?

– Что мы строили?

– Для кого мы строили домик?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. ФотоотчетДраматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. Фотоотчет ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;.

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по конструированию по образцу в старшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 10:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД