МААМ-картинки

Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»

Елена Орлова
Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»

Комплексное занятие в старшей группе

«Сохрани свое здоровье»

(о вреде курения)

Подготовила и провела

Воспитатель: Орлова Е. А.

г. Москва

2010г.

Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»

(О вреде курения)

Цели: - побудить детей к размышлениям о физических возможностях человека;

- высказывать свое мнение о вредных привычках;

- прививать любовь к физическим упражнениям;

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Сохрани свое здоровье“» размещена в разделах

- развивать творческие и художественные способности детей

Материалы: шапочки для героев сказки С. Михалкова, плакаты о вреде курения, карандаши, краски, детский костюм медсестры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что вы можете? Например, можете ли вы достать до неба?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Небо высоко! Можно только на ракете долететь!

Воспитатель: А можете бежать быстрее поезда?

Дети: Нет! Поезд - машина, а мы- люди!

Воспитатель: А через реку перепрыгнуть не можете?

Дети: Нет! Никто не может! Река широкая! Можно только переплыть!

Воспитатель: Правильно ребята! Это только в фильмах существуют люди-супермены, способные летать, бегать по стенам и потолку, зависать в воздухе. Но и мы свами способны на многое. Главное, надо тренироваться и следить за своим здоровьем. А каких людей мы называем здоровыми?

Дети: Сильных, крепких, выносливых, те, кто правильно питаются, соблюдают режим дня, занимаются физкультурой, не имеют вредных привычек.

Воспитатель: Правильно! Здоровье зависит, прежде всего, от самого человека, от того, какой образ жизни он ведет.

Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой!

И не жалко ничего,

Ей для вас, ребята!

Стадионы новые

Дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровые

Выросли, друзья!

Воспитатель: Но вы знаете, ребята, нас на каждом шагу могут подстерегать различные опасности. Как вы думаете какие?

Дети: Микробы, бактерии, вирусы, а еще вредные привычки.

Воспитатель: Да, вот сегодня мы и поговорим о такой вредной привычке, как курение и узнаем какой вред, она наносит нашему здоровью. Вы, наверное, замечали, что вокруг нас много курящих людей. И, поэтому, курение становится серьезной проблемой в нашей стране, так как вредит здоровью нашего народа. Цель нашего занятия- узнать, почему так вредно курить!

Ребята из нашей группы приготовили для вас инсценировку сказки С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел».

Действующие лица: рассказчик, медведь, лиса, волк, дятел.

Рассказчик: Решил лесник бросить курить - закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком, зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось. Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на речку бежит: купаться, да рыбку ловить, а потом в малинник- за малиной, а теперь, как только глаза продерет, лежит под кустом и курит трубку. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

Шел он как то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса (удивленно) : Миша, друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом) :

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то :

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам!

Колет в сердце, в лапах дрожь!

Лиса: Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь: Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Вот прошла неделя, другая. Стало Медведю еще хуже. Шел он как то оврагом и встретил Волка.

Волк (удивленно) :

Слушай, Миша - Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока-

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь : Сам не знаю…

Волк: Пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет

Да так да! А нет,так нет!

Медведь: Завтра к нему пойду. Разыскал медведь в лесу Дятла.

Медведь: Здравствуй, Дятел.

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь: Сам не знаю…

Дятел: Видно куришь, коль не пьешь?

Медведь: Курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка сядь под этот сук!

Дай-ка спину! Тук-тук-тук!

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно…

Медведь: Что со мной?

Дятел (строгим голосом) :

Накопилась в легких – копоть

От куренья – вся беда!

Ты Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь: Жалко…

Дятел (строго) : Выполняй-ка мой совет

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Пришел, хотел закурить, да вспомнил, что ему сказал Дятел, на прощанье, и выбросил трубку.

Аплодисменты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла, доктор Пилюлькина. Она вам расскажет, что происходит со здоровьем человека при курении.

Входит доктор Пилюлькина в руках у нее плакаты:

- Когда человек курит, у него со временем меняется цвет лица;

- Появляется кашель;

- Неприятный запах изо рта;

- Желтеют зубы;

- Страдает сердце;

-Легкие курильщика темнеют.

А вот посмотрите, как выглядят легкие здорового человека.

Не курите никогда!

Это страшная беда!

Мир прекрасный ждет в объятья!

Есть приятнее занятье.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны подружиться с физкультурой. Но физкультурой может заниматься каждый, а вот спортом- только самые сильные, крепкие и здоровые. И поэтому каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. А для этого, что нужно делать?

Дети: Зарядку!

Физкультминутка

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми.

Ежедневно – по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем!

Приседаем и встаем!

И ничуть не устаем!

Воспитатель: Ребята, а давайте, вспомним какие виды спорта, вы знаете? (ответы детей). Давайте сегодня с вами нарисуем спортсменов, и мы глядя на них, будем вести здоровый образ жизни, жить без вредных привычек.

Творческая часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия?

Дети: Надо бороться со своими вредными привычками. Нельзя курить. Это - опасно!

Публикации по теме:

«Кого бы я предпочел иметь в качестве друга: курящего или нет?» Антитабачная викторина План-конспект занятия Тема: Кого бы я предпочел иметь в качестве друга: курящего или нет? Антитабачная викторина. Форма: беседа, демонстрация.

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 23:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД