Получи документы

Комплексное занятие в старшей группе «Чудесные превращения»

Наталья Чернышева
Комплексное занятие в старшей группе «Чудесные превращения»

Задачи:

1. Расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать бережное, внимательное отношение к природе, поддерживать радостное настроение от общения с природой.

2. Продолжить формирование умения чувствовать красоту природы, поэтического слова, музыки.

3. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, знакомить с техникой частичного приклеивания.

4. Учить понимать музыку, пользоваться ею для самовыражения выразительности, добиваться естественных, выразительных движений, развивать творческую фантазию; передавать в движении, пении характер музыки. Развивать мелкую моторику пальцев и речевую активность детей. Закрепить навыки ориентации в пространстве, координации движений. Развивать коммуникативные качества детей: умение работать в паре.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Чудесные превращения“» размещена в разделах

Атрибуты: крылья бабочек, шапочки насекомых, цветов, муз. инструменты.

Материал: силуэт дерева на ватмане, насекомые (нарис., вырезанные, заготовки листьев, клей, ножницы, карандаши, заготовки для бабочек, гусеницы (4-5-шт.)

Ход занятия.

Дети входят, в зал, встают полукругом.

Воспитатель:

Светит солнышко в окошко,

И капелям не до сна,

Снег растаял на дорожках,

Значит, к нам пришла.

Дети. Весна.

Исполняют танцевальную композицию «Весна-Красна» муз. и cл. Т. Морозовой.

Заводят хоровод «Веснянка» (у. н. п.)

После чего ребята рассаживаются на места.

Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает вспомнить приметы весны.

(«Что происходит в природе?»)

-Ребята, посмотрите, у нас тоже есть дерево, но оно совсем без листочков. И хотя за окном деревья то же пока без листвы, давайте принарядим,«приоденем» наше деревце?

Предлагает детям взять по листочку и приклеить их к веточкам, прижимая не всю поверхность листа. (Дети работают, звучат звуки природы).

- Посмотрите, как ожило наше деревце, слышите? Оно как будто ожило: теперь оно может стать домиком для многих насекомых, которые тоже просыпаются после зимнего сна.

-Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, кто это?

На цветы она садится, не устав сутра трудиться.

Людям воск и мёд дала Беспокойная. (Пчела)

Кто за печкою поёт, спать мне ночью не даёт?

(Сверчок)

Только ноченька настала,

В поле вспыхнул огонёк.

Что там? Тлеет уголёк?

Или звёздочка упала? (светлячок)

Маленький вертолет летит назад и вперёд.

Большие глаза, зовут. (стрекоза)

Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке.

На себе её везёт, очень медленно ползёт.

У кого глаза на рогах, А дом на спине? (улитка)

По мере отгадывания воспитатель прикрепляет к дереву, около вырезанных насекомых. Дерево «оживает».

Муз. руководитель.

Как много насекомых вы вспомнили, как здорово отгадывали загадки. Я вам хочу загадать ещё одну, только она не про насекомое:

Долгорукий старичок

В уголке сплел гамачок,

Приглашает : «Мошки,

Отдохните, крошки!» (Паук)

А мы с вами знаем пальчиковые игры про «Улитку» и «Паучка». Давайте вспомним?

Дети поют и показывают пальчиковые игры «Паучок», «Улитка»,

(К. Железнова)

-А теперь я предлагаю вспомнить веселого червячка, и его тоже посадить к нашему дереву. Как вы думаете, зачем червячки нужны деревьям?

(Ответы детей).

-Молодцы! Вы правильно догадались, давайте теперь чуть отдохнём.

Проводится парная массажная игра «Червячок» (С. и К. Железновы)

В это время воспитатель «подсаживает» на листья дерева гусениц. Воспитатель:

-Пока вы играли, у нас появились непрошенные гости, и нашему дереву грозит опасность: прожорливые гусеницы! Чем они опасны? (ответы детей)

-Что же нам с ними делать?

(Обсуждают разные версии, воспитатель предлагает попробовать чудесное превращение.)

Пальчиковая игра «Гусеница» (Железновы,

Маленькая гусеница по листу ползёт,

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.

В коконе, как в домике, зиму проспала.

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

-Давайте и мы превратим своих гусениц в прекрасных бабочек.

Ребята, дорисуйте «гусенице» (тельце) крылышки, проявите свою фантазию, чтобы бабочки получились у каждого разные, красивые, яркие. А потом вырежете свою бабочку и наклейте рядом с нашим деревом, чтоб ему стало ещё веселей.

( Можно предложить разные техники исполнения крылышек бабочек: аппликация, рваная бумага, рисование красками, мелками, выкладывание цветными нитками и т. д.)

Во время работы детей звучат звуки природы: шум леса, ручья, жужжание насекомых.

Воспитатель предлагает оживить прекрасных бабочек, насекомых, поселившихся вокруг дерева/ Мальчикам надевают шапочки насекомых).

Девочки надевают крылышки бабочек, исполняют песенку «Бабочки». Затем импровизируют под вальсовую музыку, мальчики подыгрывают

на муз, инструментах.

Муз. Рук:

А теперь предлагаю потанцевать всем! Найдите себе пару.

Проводится коммуникативная игра «Найди себе пару»

(Полька «Добрый жук» муз. Спадевеккиа)

-Как весело вы танцевали, как красивы ваши наряды. Мы надеемся, что вы будете замечать на листочках, деревьях, в траве таких маленьких насекомых. Ведь они очень нужны!

Воспитатель:

Берегите, не давите,

Если встретите в лесу!

Насекомые природе

Много пользы принесут!

Дети под музыку выходят из зала, чудесное дерево «переселяется» в группу.

Дополнительно можно использовать:

1. Игру «Бабочки цветы».

2. Речевые игры «Жук», «Божья коровка», «Прыг-скок».

3. Танцы «Божья коровка», «Кузнечик», «Светлячок».

Публикации по теме:

«Чудесные превращения» (фотоотчёт)«Чудесные превращения» (фотоотчёт) Вот уже и 2015 год!На празднике не узнать ребят!Насти,Миши,Сережи превратились в сказочных героев! Это метелицы!А на сказочных санях примчались.

«Чудесные превращения». Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт)«Чудесные превращения». Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт) В нашем дошкольном образовательном учреждении уже стало традицией каждую весну проводить выставку поделок совместного творчества детей.

Фотоотчет «Чудесные превращения камешков»Фотоотчет «Чудесные превращения камешков» Рисование по замыслу. Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Задачи: 1. Познакомить с разными приёмами.

Аквагрим. Чудесные превращенияАквагрим. Чудесные превращения Аквагрим – это грим, который наносится водными красками. Этот новый вид рисования на лице является неотъемлемой частью многих детских праздников.

Чудесные превращения резинового сапожкаЧудесные превращения резинового сапожка Недавно в нашем ЧУДО (частное учреждение дошкольного образования) детском саду "Гулливер" прошел творческий конкурс для родителей. Такая.

Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки»Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки» Осенняя пора прекрасное время года для сбора шишек. В нашем лесу больше распространены еловые,сосновые деревья,и их семена представляют собой.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Чудесные превращения»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД