Папки-передвижки

Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»

Мария Медведева
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные. Красивая салфетка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).

Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

Публикация «Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», образец аппликации, салфетки, большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни.

2. Отгадывание загадок.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?. (Лиса.)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это (белка.)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую (лису).

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну – ка, быстро отгадай – ка,

Как зверёк зовётся?. (Зайка.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь.)

Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие.) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.

3. Аппликация.

Воспитатель. Я предлагаю вам сходить в зоопарк. А прежде чем идти, мы попьём чаю. Вы любите пить чай? Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. На салфетку можно поставить вазу с цветами. (Показывает образец салфетки (квадратный лист бумаги) с узором: по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета).

Воспитатель объясняет, как расположить кружок в середине, по углам, сторонам квадрата. Дети пробуют повторить узор у себя на квадратных листах бумаги: раскладывают кружки, затем приклеивают их. По окончании работы дети показывают свои салфетки. Воспитатель восхищается работами и предлагает сложить их все вместе. Получается одна большая салфетка. Затем дети расставляют кукольную посуду на салфетки и изображают чаепитие.

4. Рефлексия.

Воспитатель организует с детьми сюжетную игру «Зоопарк» с игрушечными животными.

- Что вы знаете о диких животных?

- Какие узоры мы изображали на салфетках для чаепития?

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 21:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медведева (УИ 277854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД