Получи документы

Комплексное занятие во второй младшей группе «Поможем светофорику»

Алёна Никитина
Комплексное занятие во второй младшей группе «Поможем светофорику»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРИКУ»

Образовательные области: Безопасность, художественное творчество, физическая культура.

Программное содержание:

Закрепить понятие «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (зелёный, жёлтый, красный). Уточнить знания об участниках дорожного движения и их нахождении на основных частях улицы. Развитие речи, внимания, наблюдательности, памяти, моторики рук.

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Поможем светофорику“» размещена в разделах

Учить формообразующим движениям рисования круглых форм одинаковой величины непрерывным движением руки. Вызвать у детей желание создавать в рисунке образ светофора. Продолжать учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитным движением сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, подвижно-игровая.

Связь с другими занятиями и видами деятельностями: рассматривание иллюстраций в книгах, подвижные и дидактические игры «Светофор», «Весёлый перекрёсток», «Шофёры».

Материалы и оборудование: Макет светофора, макет дороги с соответствующими атрибутами (машинки, игрушки-пешеходы); конверт с письмом; доска с магнитами (или мольберт, полумаски и нагрудные таблички городского автотранспорта, детские рули, круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Альбомные листы на каждого ребёнка, кисти, краска гуашь красного, жёлтого и зелёного цветов, банки с водой, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт, а вот от кого оно, здесь не написано. Видимо, мы должны сами это выяснить, отгадав загадку (загадка написана на конверте).

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зелёный, желтый, красный.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто нам прислал письмо?

Дети: Светофор.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и зачитывает детям:

«Дорогие мальчики и девочки, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой дядя Светофор Светофорыч сломался и не может регулировать движение на своем перекрёстке. В связи с чем пешеходы и водители автомобилей не хотят уступать друг другу путь. Мы с дядей очень переживаем, как бы не случилось беда.

Мы вам будем очень признательны, если вы нам окажите помощь в наведении порядка на перекрёстке Светофор Светофорыча.

С уважением, Светофорик!»

2. Дидактическая игра «Наведи порядок» (аналогична игре «Найди ошибку»).

Воспитатель обращает внимание детей на макет перекрёстка, на котором заранее расставлены фигурки домов, машин и т. д. с несколькими ошибками (машинка стоит на тротуаре, пешеходы на проезжей части, создана ситуация ДТП и т. д.). Внимание: на макете не должно быть светофора!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и тот самый перекрёсток Светофора Светофорыча. Внимательно рассмотрите перекрёсток и расскажите о том, что здесь происходит. (Дети рассматривают перекрёсток находят ошибки и исправляют их. Всё это проходит, естественно, в форме беседы. При затруднении воспитатель даёт подсказку и задаёт наводящие вопросы.)

Воспитатель (после «наведения порядка»): Ребята, а как вы думаете, в чём причина такого беспорядка на перекрёстке?

Общими усилиями дети выясняют, что на перекрёстке отсутствует светофор (тот самый Светофор Светофорыч).

3. Рисование «Светофор».

Воспитатель показывает макет светофора: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Это не просто светофор. Это Светофорик, который прислал нам письмо и просил нас о помощи.

Светофорик: Здравствуйте, Ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофорик: Вы нас с дядей Светофор Светофорычем очень выручили: навели порядок на перекрёстке. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы больше такого беспорядка на дороге не было?

Дети: Поставить светофор.

Светофорик: Хорошая идея! Но пока мой дядя находится в ремонте, я вам предлагаю нарисовать светофор, чтобы пешеходы и водители знали, что за ними следит светофор и впредь не нарушали правила. Вы согласны?

Дети: Да!

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на который прикреплён альбомный лист в вертикальном положении.)

Воспитатель: Ребята, вспомните, сколько «глаз» у светофора?

Дети: Три.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какая форма этих «глаз»?

Дети: Круглая.

(Воспитатель рисует на листе кружочки, обращая внимание детей на последовательность цветов, на приёмы работы с краской и кистью.)

Воспитатель: Как вы будете рисовать «глаза» светофора? (Дети рисуют пальцем по воздуху круг).

Воспитатель: Вот какой получился у меня светофор! А где же ваши светофоры?

Дети выполняют рисунки по теме.

4. Подвижная игра «Внимательный водитель».

Светофорик: Какие замечательные светофоры у вас получились. А пока ваши светофоры сохнут, я предлагаю проверить, насколько вы внимательные водители. Сейчас вы все будете водителями различных автомобилей (каждый ребёнок одевает полумаску или табличку автотранспорта и берёт игрушечный руль). Что должны делать машины, когда горит красный свет? (стоять). А когда горит жёлтый сигнал? (приготовиться, заводить мотор). А когда горит зелёный сигнал? (ехать).

(Воспитатель держит в руках картонные круги красного, желтого и зелёного цветов и по очереди поднимает их. Дети «ездят» на зелёный цвет, на красный должны остановиться, а на жёлтый – «заводить моторы». Игра повторяется 2-3 раза).

5. Рефлексия.

Рисунки детей вывешиваются на стенде.

- Кто нам прислал письмо?

- Что случилось у Светофорика?

- Как мы с вами помогли Светофор Светофорычу?

- В какую игру мы играли?

- Что означают цвета светофора?

И так далее.

Список литературы:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группы детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с., цв. вкл.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112с. : цв. вкл.

5. Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 2007 – 80 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор». .

Организация непосредственной образовательной деятельности детей 2–3 лет в интеграции различных образовательных областей. «Весёлый светофор» (Социализация. Познание. Художественное творчество.) Программное содержание. - способствовать развитию речи. - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Поможем светофорику»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 10:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе «Поможем светофорику»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Никитина (УИ 126600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД