Гусева Татьяна
Комплексы оздоровительных гимнастик
▼ Скачать + Заказать документы
Теремок.
Терем-терем-теремок! (движение глазами влево-вправо)
Он не низок, не высок, (движение глазами вверх –вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку говорит (моргают глазками)
Белка.
Белка дятла поджидала, (резко перемещают взгляд вправо – влево)
Гостя вкусно угощала,
Ну-ка дятел посмотри! (смотрят вверз-вниз)
Вот орехи – раз – два – три.
Пообедал дятел с белкой. (моргают глазками)
Публикация «Комплексы оздоровительных гимнастик» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
И пошел играть в горелки. (закрывают глаза, гладят веки указательными пальцами)
Заяц.
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри (смотрят вверх)
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево (глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)
Ай-да заинька, умелый!
Глазками моргает. (моргают глазками)
Глазки закрывает (глазки закрывают)
Зайчики морковки взяли,
С ними весело играли (прыгаем как зайчики)
Дождик.
Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх)
Капель, капель не жалей (смотрят вниз)
Только нас не замочи, зря в окошко на тучи. (круговые движения глазами)
Стрекоза.
Вот какая стрекоза, как горошины глаза (пальцами делают глаза)
Вправо-влево, вверх-вниз (глазами смотрят вправо-влево, вверх-вниз)
Ну совсем как вертолет (круговые движения глазами)
Мы летаем высоко (смотрят вверх)
Мы летаем низко (смотрят вниз)
Мы летаем далеко, (смотрят вперед)
Мы летаем близко (смотрят вниз)
ГИМНАСТИКА С МАССАЖНЫМИ МЯЧАМИ,
***
Мячик сильно по сжимаю
И ладошку поменяю (сжимать мячик правой рукой, а потом левой).
***
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю - браво (левой ладонью катать мяч по правой ладони)
Поверну, а ты проверь -
Сверху правая теперь.
***
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол. (ладошками отбивать мяч).
***
Мячик мой не отдыхает –
Между пальцами гуляет. ( удерживать мяч между указательным и средним пальцами: средним и безымянным пальцем: безымянным и мизинцем)
***
Танцевать умеет танец,
На мяче мой каждый палец. ( катать мяч кончиками пальцев правой руки: указательным, средним, безымянным, мизинцем)
По столу круги катаю
Из под рук не выпускаю
Назад – вперед его качу
Влево – вправо как хочу (катать мяч ладонью вправо – влево, назад – вперед)
***
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали (удерживать указательными пальцами правой и левой руки, затем средними и т. д.)
***
«Здравствуй мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик (удерживать мяч большим и указательным пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим)
Крепко мячик обнимаем, никуда не выпускаем (крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)
Только брату отдает
Брат у брата мяч берет (передать мяч, удерживаемый указательным и большим пальцами правой руки, в соответствующие пальцы левой руки)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание.
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
При занятиях следует соблюдать следующие требования:
Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
Проводить упражнения в хорошо проветриваемом помещении или при открытой форточке;
Заниматься до еды;
Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
Дозировать количество и темп проведения упражнений;
Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот;
В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);
После выдоха перед новым вдохом сделать остановку 2-3 сек.
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветную полоску бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы собрать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдыхать через нос и резко выдохнуть в «дудочку».
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднять, на выдохе опустить, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхая) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); то же прижимая правую ноздрю.
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько секунд, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).