Папки-передвижки

Разработка и реализация оздоровительных проектов в ДОУ

Ирина Шереметьева
Разработка и реализация оздоровительных проектов в ДОУ

Метод проектов как инновационная педагогическая технология.

Все мы (педагоги) знаем, что дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Это время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. Формируется представление о доступном понимании конкретных фактов общественной жизни. В это время закладываются основы нравственности, основные моральные нормы. Детство проходит очень быстро, поэтому надо успеть проследить за всеми изменениями в поведении ребенка и создать условия для его развития.

Публикация «Разработка и реализация оздоровительных проектов в ДОУ» размещена в разделах

Главная задача всестороннего гармоничного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста может быть решена при условии успешно выбранной формы обучения. Основным путем педагогического воздействия на ребенка является правильная организация всех видов деятельности и использование наиболее эффективных форм руководства ими. Выбранная воспитателем форма обучения должна помочь детям освоить новое, планировать свою деятельность, ставить задачи, решать их, придумывать, развивать у детей умение контролировать свое поведение.

Сегодня, когда наше общество стремительно меняется, происходит понимание того факта, что современные дети отличаются от своих сверстников начала тысячелетия. В век цифровых технологий ребенка трудно чем-либо удивить и заинтересовать. Поэтому система образования дошкольников предлагает насыщенное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Для этого в педагогический процесс внедряются инновационные технологии. Основная задача воспитателя заключается в наполнении жизни детей интересными делами, проблемами, идеями, включении каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности, развивать стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Одной из таких технологий является технология проектной деятельности. Она зарекомендовала себя как одна из самых перспективных и востребованных педагогических технологии современности. Проектный метод своевременен и очень эффективен. Его основной целью в детском саду является пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, развитие способности каждого ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, интерес к экспериментированию, готовности к логическому познанию, умение работать в коллективе. Технология проектной деятельности предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций, которые легко вписываются в совместную работу воспитателя с детьми 3-7 лет. В этом возрасте главным для ребенка является работа мысли, опыт самостоятельной деятельности, преодоление трудностей, радость творчества, приобретение новых умений, умение распределять обязанности, планировать общую работу. И еще проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей. Дает возможность сотрудничества с родителями.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. По данным органов образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Это приносит страдание детям и их родителям, препятствует успешному обучению в школе. ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. Большую помощь в этом могут оказать оздоровительные проекты.

Темы оздоровительных проектов могут быть самыми разными:

«Здоровая семья-здоровый ребенок»

«Быть здоровыми хотим»

«Путешествие в страну здоровья»

«Азбука здорового дыхания»

«Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

«Здоровая еда — здоров и весел я всегда» и т. д.

Проекты могут быть педагогическими и детскими.

Проект любой тематики или направленности включает в себя несколько стандартных этапов, а именно:

1 этап – организационный (определение проблемы, поиск способов и решений, формулирование задач, определение продукта)

2 этап – планирование работы

3 этап – практическая реализация проекта

4 этап – подведение итогов, презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

sheremeteva_hbm13.pptx | 605,84 Кб
 
Публикации по теме:

Метод проектов, как инновационная образовательная технология в ДОУ Метод проектов как инновационная образовательная технология в ДОУ Исполнитель: Черкасова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №.

Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Реферат Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Воспитатель МБДОУ д/с № 3 Алиева Гюльнара Закировна Изменение социальных.

Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет)Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Разработка и реализация образовательного проекта «Осень золотая» Кузьмина Юлия Игоревна РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проектная деятельность в ДОУ: типы проектов, этапы проектной работы Проектная деятельность - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка проектов на октябрь месяц Проект на тему «В здоровом теле - здоровый дух». Сроки реализации: с 1 по 9 октября. Цель проекта:- формировать начальные представления.

Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста в санатории «Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста». Метод проектов как один из способов организации познавательной.

Реализация этнокультурного воспитания детей в ДОУ Мишурова Екатерина Викторовна Китовское муниципальное автономномное дошкольное образовательное учреждение (Китовское МАДОУ) Реализация.

Виды проектов, используемых в ДОУ Виды проектов и использования их в разных возрастных группах Если провести классификацию проектов, то их можно разделить на три группы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и реализация оздоровительных проектов в ДОУ
Опубликовано: 7 октября 2018 в 16:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД