Папки-передвижки

Комплекс гимнастик для развития детей 6–7 лет

Плотникова Анастасия
Комплекс гимнастик для развития детей 6–7 лет

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИК

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

СЕНТЯБРЬ

1 – 2 недели

I. Спокойное открывание и закрывание глаз

II. 1. Упражнения для губ:

«Улыбка» (губы сомкнуты, под счет растягивать губы)

Цель: Учить сильно растягивать губы, не размыкая их.

2. Упражнения для языка:

«Лопатка» (Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном положении).

«Маятник» (Добиваться дифференцированного движения (работает только язык).

3. Упражнения на дыхание:

Публикация «Комплекс гимнастик для развития детей 6–7 лет» размещена в разделах

«Сдуй листочек» (вдох через нос, выдох через рот). (Вырабатывать длительную целенаправленную струю).

! Усложнение на 2 неделе:

Заменить упражнение для губ на упражнение «Улыбка» (Улыбаться, обнажив зубы, между зубами щель)

Цель: Учить обнажать зубы, оставляя между ними щель. Закрепить умение сильно растягивать губы.

3 – 4 недели

I. Упр. на развитие мимики «Зажмурились от света».

II. 1. Упражнение для губ: «Заборчик» (зубы сомкнуты, растягивание губ, обнажая зубы).

Цель: Совершенствовать умение обнажать верхние и нижние зубы.

2. Упражнения для языка:

«Наказать непослушный язык»

Цель: Расслабление мышц языка.

«Иголочка»

Цель: Учить детей делать язык узким, удерживать в таком положении.

3. Упражнение на дыхание:

«Сдуй бабочку»

Цель: Вырабатывать сильную воздушную струю.

! Усложнение на 4 неделе:

Заменись упражнение «Заборчик» на упражнение «Улыбка».

Цель: Совершенствовать умение растягивало губы в улыбке, обнажая зубы, продолжать учить оставлять между зубов щель.

ОКТЯБРЬ

1 – 2 недели

I. Упражнение на развитие мимики «Живая шляпа» (круглые глаза)

II. Упражнение для губ: «Трубочка» (губы вытянуты вперед, не сомкнуты)

Цель: Упражнять в умении вытягивать губы вперед, не смыкать.

2. Упражнение для языка: «Постелька»

Цель: Учить детей держать расслабленный язык за нижними зубами.

3. Упражнение на дыхание

«Чей шарик дальше улетит?»

Цель: Добиваться длительного направленного ротового выдоха.

III. Распевание гласного звука «У» (тихо, громко)

! Усложнение на 2 неделе

1. Заменить упражнение «Трубочка» на «Хоботок»

Цель: Совершенствовать умение вытягивать губы вперед в сомкнутом виде.

2. Распевание гласных звуков «А», «У» (громко, тихо).

3 – 4 недели

I. Упражнение на развитие мимики «Удивились»

II. 1. Упражнение для губ «Бублик»

Цель: Учить детей фиксировать положение губ в виде бублика.

2. Упражнение для языка «Подъем языка за верхние зубы»

Цель: Упражнять детей в умении фиксировать широкий язык у верхних зубов, удерживать рот в полуоткрытом состоянии.

3. Упражнение «Чередование широкого и узкого языка»

Цель: Упражнять мышцы языка, не напрягать.

4. Упражнение на дыхание: «Задуй свечу»

Цель: Упражнять в умении выполнять сильный резкий выдох.

III. Распевание гласных звуков «А», «У», «И» и звукосочетаний (громко, тихо)

! Усложнение на 4 неделе

I. Упражнение для губ, чередование «Бублик», «Трубочка».

Цель: учить передавать артикуляционный уклад для губ.

Заменить III часть. Проговаривать:

УП-УП-УП – папа варит суп

ПА-ПА-ПА – мы увидели попа

НОЯБРЬ

1 – 2 недели

I. Упражнение на развитие мимики «Нахмурились» (брови слегка сведены к переносице).

II. 1. Упражнения для губ:

«Пускание мыльных пузырей» (медленное смыкание – размыкание губ).

«Улыбка». Цель: Продолжать вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая зубы.

2. Упражнение для языка «Дятел»

Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным

Я по дереву стучу д-д-д

Червячка добыть хочу д-д-д

Хоть и скрылся под корой д-д-д,

Все равно он будет мой.

- Отодвигать язык в глубь рта (кончик языка опущен вниз).

3. Упражнение на дыхание: «Подуй на чай».

Цель: Отрабатывать длительную воздушную струю.

III. Игра «Эхо» (дети-громко, дети-тихо).

Проговаривать:

Эп-эп-эп – пекарь выпекает хлеб.

Эпь-эпь-эпь- мы поедем в степь.

! Усложнение на 2 неделе

1. Для губ: «Пускание мыльных пузырей» (учить убыстрять темп).

2. Для языка: Заменить 2-е упражнение на упражнение «Горка»

Цель: Учить прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам.

3. Заменить III часть на проговаривание:

КО-КО-КО, курица кричит: «КО-КО»

КУ-КУ-КУ – сидит кукушка на суку.

3 – 4 недели

I. 1. Упражнение на развитие мимики «Улыбнулись-нахмурились»

II. 1. Упражнение для губ: «Рупор»

Цель: Учить детей, вытягивая губы вперед, несколько их выворачивать до обнажения зубов.

2. Упражнения для языка: «Постелька», «Качели»

Цель: Добиваться дифференцированного движения органов артикуляционного аппарата, (работает только язык). Вырабатывать подъем языка.

3. Упражнение на дыхание: «Чей пароход лучше гудит?»

Цель: Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка.

III. Проговаривать:

Та-та-та, там увидели кота.

Ту-ту-ту, дали тортик мы коту.

От-от-от, только тортик не ест кот.

! Усложнение на 4 неделе

1. Упр. для губ: «Рупор» - «Улыбка» (в чередовании)

Цель: Совершенствовать умение чередовать арт. уклад для губ.

2. Заменить III часть на проговаривание:

Ка-ка-ка, ка-ка-ка, вот течет река Ока.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, там рыбак недалеко.

Ке-ке-ке, ке-ке-ке, ловит рыбу на Оке.

ДЕКАБРЬ

1 – 2 неделя

I. Упражнения на развитие мимики : «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись».

II. 1. Упражнение для губ: «Заборчик», «Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки).

Цель: Учить детей медленному, плавному раскрыванию и закрыванию рта.

2. Упражнения для языка:

«Киска сердится»

Цель: Упражнять в умении упирать кончик языка в нижние зубы, края прижимать к коренным зубам.

«Лопатка» (Язык лопаткой положи и под счет его держи; 1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять).

3. Упражнение на дыхание: «Подуй на блинчик»

Цель: Упражнять в умении вырабатывать длительный выдох.

III. Проговаривать:

Ам-ам-ам – молока тебе не дам.

Му-му-му, молока кому?

! Усложнение на 2 неделе

1. Упражнение «Лопатка» заменить на упражнение «Желобок»

Цель: Учить «скручивать» язычок, образуя желобок посередине.

2. Заменить III часть на проговаривание:

О-о, о-о, видим мы кино.

О-о, о-о, мы глядим в окно.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха, мы поймали петуха.

3 – 4 недели

I. Упражнение на развитие мимики : «Соленый чай» (нам не вкусно).

II. 1. Упражнение для губ: «Жаба» (губы сомкнуть, подуть воздух под верхнюю губу. Затем – под нижнюю. Затем – быстрое смыкание и размыкание губ.

Цель: Учить детей быстро управлять воздушной струей, тренировать мышцы губ. Учить дифференцировать движения.

2. Упражнения для языка: - «Желобок»

«Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании)

Цель: Упражнять детей в умении чередовать расслабление и напряжение языка.

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом и потянем острием!

3. Упражнение на дыхание: «Подуем в желобок»

Цель: Упражнять в умении формировать воздушную струю посередине языка.

III. Проговаривать:

- Ха-ха-ха, ха-ха-ха, есть у нас два петуха.

- Хы-хы-хи, хы-хы-хи, все дерутся петухи.

- Ху-ху-ху, ху-ху-ху, клювы все у них в пуху.

! Усложнение на 4 неделе

1. Заменить упражнение «Жаба» на упражнение «Улыбка»-«Хоботок» (чередование)

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я - хоботок есть у меня.

2. Заменить III часть на проговаривание:

- Са-са-са, са-са-са, в лесу бегает лиса.

- Си-си-си, си-си-си, в водоеме караси.

- Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня!

ЯНВАРЬ

1 – 2 недели

I. Упражнение на развитие мимики : «Улыбка» (встреча с другом)

II. Упражнение для губ: - «Лягушки улыбаются»

Цель: Добиваться умения делать оскал зубов. Одновременно при этом широко открывать глаза.

-Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам!

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

2. Упражнения для языка:

- «Чашечка»

Цель: Вырабатывать умение делать язык широким, приподнимая края языка, удерживая форму чашечки.

- «Дятел»

3. Упражнение на дыхание: «Собачке жарко»

Цель: тренировать в быстром вдохе и выдохе через рот.

III. Проговаривать:

-За-за-за,за-за-за, здесь привязана коза.

- Зи-зи-зи, зи-зи-зи, обезьянку привези.

- За-за-зя, за-за-зя, обезьянам здесь нельзя!

! Усложнение на 2 неделе

1. Упражнения: «Чашечка в полости рта», «Гриб»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, растягивая подъязычную связку.

2. Заменить III часть на проговаривание:

- Са-са-за, са-са-за, залезает в сад коза.

Под кустиком - сайка,

У кустика - зайка.

Будет ли зайка есть эту сайку?

3 – 4 недели

I. Упражнение на развитие мимики «Обрадовались – огорчились»

II. 1. Упражнение для губ: - «Покусывание верхними зубами нижней губы и наоборот»

3. Упражнения для языка:

«Гриб»

На лесной опушке, где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка, шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла.

Наша Даша гриб нашла.

Вот и нет волнушки на лесной опушке!

- «Змейка»

Цель: Вырабатывать умение оттягивать язык вглубь рта.

3. Упражнение на дыхание – «Свеча»

Цель: тренировать интенсивный прерывистый выдох (фу -фу-фу).

III. Проговаривать:

Ба-бя-ба, ба-бя-ба, мама, мама, вон труба!

Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан!

! Усложнение на 4 неделе

1. Чередовать «Покусывание губ» с упражнением «Заборчик»

2. Добавить упражнение для языка «Подуй на челку»

Цель: Упражнять в умении загибать края языка, добиваясь целенаправленной воздушной струи.

3. Заменить III часть на проговаривание:

Да-дя-да, да-дя-да, не ходи, Вадим, туда!

Дед Данила делил дыню!

Дольку - Диме, дольку - Дине!

ФЕВРАЛЬ

1 – 2 недели

I. Упражнение на развитие мимики : «Испугались-обрадовались».

II. 1. Упражнение для губ: «Рупор»

Цель: Упражнять в умении вытягивать губы вперед, обнажая зубы.

2. Упражнения для языка:

- «Фокус»

Цель: Отрабатывать верхний подъем языка.

- «Кошка лакает молоко»

Цель: Добиваться дифференцированного выполнения (работает только язык)

- «Гармошка»

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, растягивая подъязычную связку.

На гармошке я играю, рот пошире открываю.

К небу язычок прижму, ниже челюсть отведу.

3. Упражнение на дыхание:

«Лягушка»

Цель: Тренировать прерывистый выдох (ква-ква-ква)

III. Проговаривать:

Га-гя-га, га-гя-га, у меня болит нога.

Га-га-га! Гогочет гусь.

Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Все гляжу, не нагляжусь!

! Усложнение на 2 неделе

1. Упражнение для губ: «Рупор» - «Улыбка» (в чередовании)

Цель: Упражнять в умении четко выполнять упражнение, чередуя артикуляционный уклад.

2. Заменить III часть на проговаривание:

Ки-ги-ги, ки-ги-ги, испекли мы пироги.

Га-ка-га, га-ка-га, Хочешь, Коля, пирога?

Гу-ку-гу, гу-ку-гу, есть их больше не могу!

3 – 4 неделя

1. Упражнение на развитие мимики : «Забыл» (удивление, огорчение, печаль, радость).

II. 1. Упражнение для губ: «Трубочка»

Губы сомкнуть, перемещать их вправо-влево.

Цель: Добиваться движения губ, а не челюсти.

2. Упражнения для языка:

- «Индюшата»

Цель: Вырабатывать подъем языка, подвижность его передней части.

Малышата-индюшата ножками топочут.

Весело болбочут: бл-бл-бл!

- «Маляр»

Цель: Вырабатывать подъем языка, растягивая подъязычную связку. Добиться плавного динамичного выполнения.

З. Упражнение на дыхание: «Рыбки».

Цель: Тренировать быстрый вдох через рот и медленный выдох через нос.

III. Проговаривать:

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, что то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше - это утка в камыше.

Тише, мыши, кот на крыше.

Зашумите, он услышит.

! Усложнение на 4 неделе

1. Чередование упражнений «Трубочка» - «Заборчик»

2. Заменить упражнение «Маляр» на упражнение «Гармошка»

3. Проговаривать:

Со-шо-со, со-шо-со, я пишу уж хорошо!

Су-шу-шу, су-шу-шу, все, что хочешь, напишу!

Шел Саша по шоссе.

Саша шапкой шишку сшиб.

МАРТ

1 – 2 недели

I. Упражнение на развитие мимики. Произношение фразы «Скоро мамин праздник» (восклицательно, вопросительно, повествовательно)

II. Упражнения для губ:

«Рупор» - «Хоботок» (в чередовании)

Цель: Совершенствовать умение плавно и четко переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

З. Упражнения для языка:

- «Чищу зубы»

Цель: Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами.

Чисти зубы, чисти зубы и снаружи, и внутри.

Не болели чтоб они.

- «Пиала»

Цель: Вырабатывать умение делать язык широким, приподнимая края языка, удерживая форму чашечки.

Язык широкий положи, края приподними.

Получилась пиала, округленная она.

В рот её мы занесем и бока к рукам прижмем.

- «Горка»

3. Упражнение на дыхание: «Загляни в окошко»

Цель: Тренировать быстрый сильный выдох через рот. Развивать внимание.

III. Проговаривать:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Ежи хороши и ужи хороши!

Да жаль, что не дружат ужи и ежи.

! Усложнение на 2 неделе

1. Заменить упражнение «Пиала» на упражнение «Качели»

Цель: Вырабатывать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа.

2. Проговаривать:

Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

Заржавел железный замок.

3 – 4 недели

I. Упражнение на развитие мимики :

Шла Ульяна с огорода, повстречала там урода.

А урод стоит на палке с бородою из мочалки

-Кого испугалась Уля? -Покажите, как испугалась Уля? -Изобразите пугало. -Ой, какое оно страшное!

II.1. Упражнение для губ:

«Кролик» (зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята)

Цель: Учить дифференцированному выполнению движений губ, работает только верхняя губа.

2. Упражнения для языка:

- «Почистим нижние резцы»

Цель: Упражнять в умении производить движения кончиком языка снизу вверх.

- «Горка»

Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.

Я расстаять ей велю, напрягаться не люблю!

Язык на место возвращается и чудесно расслабляется.

- «Птенчики» (рот широко открыт, широкий язык внизу).

Цель: Упражнять в умении удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте.

3. Упражнение на дыхание:

«Чья синичка дольше пропоет?» ( на одном выдохе: ц-ц-ц-ц.)

III. Проговаривать:

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

! Усложнение на 4 неделе

1. Заменить упражнение «Горка» на упражнение «Испечем блинчик»

2. Упражнение «Кролик»-«3аборчик» (В чередовании).

3. Проговаривать:

На тачке возят кирпичи для дачки.

Грачи грачатам кричат.

Грачи берегут грачат.

У бычка два бочка да у овечки два бочка.

У овечки и бычка четыре черненьких бочка.

АПРЕЛЬ

1 – 2 недели

I. Упражнение на развитие мимики : «Мы охотники»

У нас в руках фото-ружье. Выслеживаем барса, фотографируем верблюда, испугались зубра. Удивились, увидев павлина.

II. 1. Упражнение для губ:

«Бублик» (зубы сомкнуты)

Цель: Учить округлять губы при сомкнутых зубах.

2. Упражнения для языка:

- «Качели»

Цель: Упражнять в умении фиксировать кончик языка в положении за верхними и нижними резцами.

- «Чашечка» (завести за верхние зубы, зафиксировать – «выпили чай»)

- «Вкусное варенье».

3. Упражнение на дыхание:

«Свеча»

Цель: Добиваться длительного, ровного, медленного выдоха.

III. Проговаривать:

Сказала тетя: «Фи, футбол!»

Сказала мама: «Фу, Футбол»

Сестра сказала: «Ну, футбол!»

А я ответил: «Во! Футбол!»

(Т. Сапгир)

! Усложнение на 2 неделе

1. «Бублик» - «Хоботок» (В чередовании)

2. Упражнение на дыхание:

«Свеча»

Цель: Отрабатывать интенсивный прерывистый выдох.

(фу-фу-фу)

3. Проговаривать:

Щеткой не чистят ночные сорочки,

Щеткой не чистят чулки и платочки!

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока!

У щучки чешуя, а у чушки щетинка.

3 -4 недели

I. Упражнение на развитие мимики : - «Ласковый котенок просит молочко»

- «Цыпленок, который хотел запеть, как петух, но у него ничего не получалось».

II. 1. Упражнения для губ:

«Улыбка» - «Хоботок» (в чередовании)

Цель: Совершенствовать умение плавно и четко переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

2. Упражнение для языка:

- «Часики»

Цель: Учить дифференцированному движению языка (челюсть неподвижна).

- «Блинчик»

Цель: Совершенствовать умение удерживать широкий язык в расслабленном положении.

- «Змейка.

3. Упражнение на дыхание:

«Пароход гудит» (кончик языка касается горлышка пузырька)

Цель: Добиваться длительного плавного сильного выдоха.

III. Проговаривать:

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Синица у водицы,

А синичка над водичкой

! Усложнение на 4 неделе

1. Упражнения для губ:

«Улыбка» - «Трубочка»

Заменить упражнение «Блинчик» на упражнение «Гармошка».

Публикации по теме:

Диагностический комплекс упражнений для исследования состояния развития мышления детей старшего дошкольного возраста Диагностический комплекс I. Классификация геометрических фигур, множеств, предметов. 1. «Найди отличие» (дидактическое упражнение) Цель:.

Комплекс дыхательных гимнастик для второй младшей группыКомплекс дыхательных гимнастик для второй младшей группы Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Комплекс игр для развития мелкой моторики рук «Шкатулка со сказками» Комплекс игр для развития мелкой моторики рук «Шкатулка со сказками» Цели: развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Задачи: Развитие.

Комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук Комплекс игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук. Упражнение №1 «Ходули» С помощью двух карандашей изобразить, как передвигаются.

Комплекс массажных дорожек для детей 3–7 лет.Комплекс массажных дорожек для детей 3–7 лет. Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную.

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Вот какие мы большие» Вводная часть Воспитатель. Доброе утро, ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами.

Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики для детей 4–5 лет Программные задачи: Продолжать учить ходить друг за другом по залу; учить выполнять движения по показу взрослого и по словесному сигналу;.

Комплекс утренней зарядки для детей 5 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Самоанализ открытого просмотра Нетрадиционного.

Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет по сказке «Репка» Комплекс утренней гимнастики для детей 5-7 лет по сказке «Репка» Жили-были бабка с дедом. И был у них огород. (ходьба друг за другом по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс гимнастик для развития детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 января 2019 в 19:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД