Получи документы

Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента)

Светлана Анисимова
Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента)

Комплекс утренней гимнастики

для детей младшего возраста

(с включением регионального компонента)

Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская поэтесса.

«Елочка»

I. Ходьба вокруг елочки: на носках, руки вверх («Какая она высокая, стройная!»); на пятках, руки на пояс («снежок скрипит под каблучками»); на боковой стороне стопы («даже мишка проснулся, вылез из берлоги – тоже хочет полюбоваться елочкой»); бег («согреемся») с переходом на ходьбу.

II. Игровые упражнения в сопровождении стихотворного текста:

Елочка зеленая,

Елочка мохнатая,

Публикация «Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента)» размещена в разделах

Поиграй-ка, елочка,

С нашими ребятами.

1, 3 – поднять прямые руки через стороны вверх;

2, 4 – опустить руки вниз.

(4 раза)

Помаши, зеленая,

Лапами душистыми,

Покажи, нарядная,

Бусы серебристые.

И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны: наклоны вправо-влево (по 2 раза).

И. п. - руки на поясе: повороты вправо-влево (по 2 раза).

Посвети-ка, елочка,

Огоньками яркими.

И. п. - руки согнуты перед грудью, кисти на уровне плеч: «пружинки» с одновременным сжиманием кистей рук в кулачки (4-6 раз).

Позови Снегурочку,

Дедушку с подарками.

Хлопают в ладоши, топают ногами (по 4 раза).

Елочка зеленая,

Елочка мохнатая,

Поиграй-ка, елочка,

С нашими ребятами.

Выполняют танцевальные движения: кружение, «каблучок»; подпрыгивание на двух ногах (в чередовании с ходьбой).

III. Хоровод вокруг елочки (под мелодию песни «В лесу родилась елочка…»). Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с ладошки» (вариант: «разотри ладошки и согрей их теплым дыханием»).

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы

"День рождения"

I. Вводная часть: ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках, руки

вверх (подросли за год); поскоки; ходьба с хлопками над головой. Построение в круг.

II. Основная часть. Игровые упражнения:

1. «Ждем» гостей (имитация движений):

- делаем уборку (собираем игрушки, вытираем пыль);

- печем пироги; имитация движений

- натираем до блеска посуду;

- развешиваем шары.

2. «Радостно встречаем гостей».

И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе: повороты вправо (влево) с разведением рук в стороны – и. п.

3. «Как приятно получить в подарок…»

– игрушку: куклу (имитация движений заводной куклы); мишку заводного (сидя ноги врозь, раскачиваться вперед-назад); самолет (стоя, руки в стороны, наклоны вправо-влево); мяч (имитация игры с мячом: отбивание, подбрасывание);

– велосипед (и. п. – лежа на спине, «крутим педали»);

– интересную книжку (и. п. – сидя, ноги вместе, руки прямые вверх: наклоны вперед-вниз, пальцами рук тянуться к носкам ног, колени не сгибать – «книжка закрывается»);

– новый наряд: девочки «в новом платье» выполняют пружинки с поворотом, мальчики «в новом костюме» делают присядку.

4. «Весело пляшем с друзьями». Дети выполняют знакомые танцевальные движения: «каблучок», приставные шаги с хлопками, «ковырялку», кружение и т. д.

5. «Радуемся празднику» (прыжки ноги врозь-вместе с одновременными хлопками над головой).

III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Каравай» (2-3 раза).

Дыхательное упражнение «Задуем праздничные свечи» (варианты: «Надуем воздушный шар», «Позравление» - на выдохе дружно скажем: «С днем рож-день-я!»).

Комплекс утренней гимнастики в игровой форме

для детей среднего возраста

«Утята»

I.Вводная часть.

«Утка ведет утят к озеру» - ходьба в обход по залу, затем по кругу, выложенному веревкой. Бег по кругу, руки в стороны-вниз ("крылышки"). Ходьба на пятках, слегка наклонившись вперед, руки-«крылышки» отставить назад. Построение в круг.

II. Основная часть.

Игровые упражнения в кругу:

1) «утята чистят перышки» - наклоны, повороты головы к правому, левому плечу;

2) «разомнем крылышки» - четыре хлопка по бедрам и потягивание с раз-ведением рук через стороны вверх («взмах крыльями») и подниманием на носочки;

3) «нырнули в озеро» - ноги врозь, наклоны вперед с отведением рук-«крыльев» назад-вверх;

4) «ищем корм» - сидя на пятках, наклоны вниз, руки отводить назад-вверх;

5) «утята качаются на воде, как лодочки» - покачивание, лежа на животе, руки в стороны;

6) «утята зовут маму» - стоя на коленях, руки в стороны, повороты туловища вправо, влево, на выдохе сказать: «кря!»;

7) «спрячемся от лисы в камышах, затаимся» - и. п. – ноги «узкой дорожкой», кисти рук к плечам: приседания с группировкой, локти свести;

8) «весело скачут на берегу озера лягушата, дразнят утят» - пряжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью ладошками вперед, пальцы разведены (в чередовании с дыхательным упражнением: «ква-а-а!»).

III. Заключительная часть.

Из веревки выложен круг («озеро»). Утка с утятами гуляют вокруг «озера». По сигналу «Лиса!» бегут в круг (2-3 раза).

Вариант: «Танец маленьких утят».

Дыхательное упражнение: на выдохе произносят: «кря-я, кря-я, кря-я» и «возвращаются домой после прогулки».

Комплекс утренней гимнастики

для детей старшего возраста

"Морские волки"

I. Ходьба обычная, легкий бег в колонне по одному, перестроение врассыпную.

II. Игровые упражнения:

1. Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы отважные волки морские,

Прямо в бурное море плывем!

(круговые движения руками вперед и назад /по 4 раза/; имитация плавания стилем "кроль".

Припев: Якоря мы поднимем вот так!

(выпад в правую (левую) сторону с имитационным движением руками)

Паруса мы поставим вот так!

(то же, руки вверх)

Веселее, моряк, веселее, моряк!

Делай так, делай так, делай так!

(прыжки сигнальщика)

2.Если в море купаться мы будем

И акулы на нас нападут,

(имитация плавания стилем «брасс» с полунаклоном туловища вперед)

Мы не будем дрожать и пугаться,

Перебьем всех акул в пять минут!

(имитация бокса)

Припев: движения припева повторяются.

3.Поплывем мы в далекие страны

(вращение руками, согнутыми в локтях, в боковой плоскости /«паровозик»/)

И увидим красоты земли,

("смотрим вдаль": "козырьком" - правую ладонь, затем - левую)

Где на ветках висят обезьяны

(имитируют лазание по лианам)

И гуляют большие слоны!

(показывают «уши» кистями рук, приставленными к голове, одновременно выставляют ногу на пятку)

Припев: движения припева повторяются.

III. Дети перестраиваются в колонну по одному, легкий бег, шагом выходят из зала.

Комплекс утренней гимнастики в игровой форме

для детей младшего и среднего возраста

«Каштанчики и листочки»

(приготовить плоды каштана по количеству детей и по 2 листочка каштана на каждого ребенка)

Инструктор. Посмотрите, дети, что у меня в корзине. Правильно. Каштаны лежат и на вас глядят, так и просятся к вам в ручки. Все по одному каштану возьмите и друг за другом встаньте. Будем выполнять интересные упражнения с каштанами.

• Походите свободно по залу, слушая музыку, каштанчик рассматриваем со всех сторон. Вот какой он: коричневый, блестящий, гладкий, приятный. /Ходьба по залу 40-50 сек. /

• Побегайте с каштанами по залу, показывая его друг другу и мне /1 мин/. дер-жите каштан крепче в руке, не давайте ему убежать. Остановитесь, поверни-тесь ко мне. Крепче держите каштан и вращайте его между ладошками /20 сек/.

• Зажмите каштан и вращайте его только в правой руке. Переложите в левую, вращайте /по 20 сек в каждой руке/.

• Теперь попробуйте его вверх подбросить и поймать. Ничего, если он упал, наклонитесь, поднимите и снова подбрасывайте и ловите.

• Играем в игру «Береги каштан» / по типу «Береги предмет»: дети встают по кругу, каштан на полу перед стопами; при приближении инструктора дети приседают, закрывают каштан руками, затем снова встают/.

• А теперь положите каштаны на стульчики и возьмите листочки, придумаем с ними красивый танец и подарим его каштанам /импровизация/.

• Листики вверх поднимите, помашите ими, опустите. Музыку слушаем, повто-ряем еще.

• Листочки вверх поднимите, руки над головой скрестите и вниз опускайте.

• Листья к ушкам приставляем и приседаем.

• Руки с листочками поставьте в стороны. Начинаем танцевать. Выполняйте плавные, красивые движения: листочками машем, кружимся, вверх поднимаем, вниз опускаем …Молодцы, как хорошо танцевали. А теперь укройте каштаны листочками.

• Игра малой подвижности «Найди каштан».

Публикации по теме:

«На земле моих предков». Комплексное занятие с включением регионального компонента Конспект комплексного занятия в старшей группе «На земле моих предков» Цель: познакомить детей с историей родного края. Расширять знания.

Конспект занятия с включением регионального компонента «Осеннее путешествие» Тема: «Осеннее путешествие». Программное содержание. Обучающие задачи. -Работать над развитием фразеологической и связной речи. -Отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента)
Опубликовано: 19 июня 2015 в 12:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД