Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента)

Светлана Анисимова
Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента)

Комплекс утренней гимнастики

для детей младшего возраста

(с включением регионального компонента)

Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская поэтесса.

«Елочка»

I. Ходьба вокруг елочки: на носках, руки вверх («Какая она высокая, стройная!»); на пятках, руки на пояс («снежок скрипит под каблучками»); на боковой стороне стопы («даже мишка проснулся, вылез из берлоги – тоже хочет полюбоваться елочкой»); бег («согреемся») с переходом на ходьбу.

II. Игровые упражнения в сопровождении стихотворного текста:

Елочка зеленая,

Елочка мохнатая,

Поиграй-ка, елочка,

С нашими ребятами.

1, 3 – поднять прямые руки через стороны вверх;

2, 4 – опустить руки вниз.

(4 раза)

Помаши, зеленая,

Лапами душистыми,

Покажи, нарядная,

Бусы серебристые.

И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны: наклоны вправо-влево (по 2 раза).

И. п. - руки на поясе: повороты вправо-влево (по 2 раза).

Посвети-ка, елочка,

Огоньками яркими.

И. п. - руки согнуты перед грудью, кисти на уровне плеч: «пружинки» с одновременным сжиманием кистей рук в кулачки (4-6 раз).

Позови Снегурочку,

Дедушку с подарками.

Хлопают в ладоши, топают ногами (по 4 раза).

Елочка зеленая,

Елочка мохнатая,

Поиграй-ка, елочка,

С нашими ребятами.

Выполняют танцевальные движения: кружение, «каблучок»; подпрыгивание на двух ногах (в чередовании с ходьбой).

III. Хоровод вокруг елочки (под мелодию песни «В лесу родилась елочка…»). Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с ладошки» (вариант: «разотри ладошки и согрей их теплым дыханием»).

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы

"День рождения"

I. Вводная часть: ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках, руки

вверх (подросли за год); поскоки; ходьба с хлопками над головой. Построение в круг.

II. Основная часть. Игровые упражнения:

1. «Ждем» гостей (имитация движений):

- делаем уборку (собираем игрушки, вытираем пыль);

- печем пироги; имитация движений

- натираем до блеска посуду;

- развешиваем шары.

2. «Радостно встречаем гостей».

И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе: повороты вправо (влево) с разведением рук в стороны – и. п.

3. «Как приятно получить в подарок…»

– игрушку: куклу (имитация движений заводной куклы); мишку заводного (сидя ноги врозь, раскачиваться вперед-назад); самолет (стоя, руки в стороны, наклоны вправо-влево); мяч (имитация игры с мячом: отбивание, подбрасывание);

– велосипед (и. п. – лежа на спине, «крутим педали»);

– интересную книжку (и. п. – сидя, ноги вместе, руки прямые вверх: наклоны вперед-вниз, пальцами рук тянуться к носкам ног, колени не сгибать – «книжка закрывается»);

– новый наряд: девочки «в новом платье» выполняют пружинки с поворотом, мальчики «в новом костюме» делают присядку.

4. «Весело пляшем с друзьями». Дети выполняют знакомые танцевальные движения: «каблучок», приставные шаги с хлопками, «ковырялку», кружение и т. д.

5. «Радуемся празднику» (прыжки ноги врозь-вместе с одновременными хлопками над головой).

III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Каравай» (2-3 раза).

Дыхательное упражнение «Задуем праздничные свечи» (варианты: «Надуем воздушный шар», «Позравление» - на выдохе дружно скажем: «С днем рож-день-я!»).

Комплекс утренней гимнастики в игровой форме

для детей среднего возраста

«Утята»

I.Вводная часть.

«Утка ведет утят к озеру» - ходьба в обход по залу, затем по кругу, выложенному веревкой. Бег по кругу, руки в стороны-вниз ("крылышки"). Ходьба на пятках, слегка наклонившись вперед, руки-«крылышки» отставить назад. Построение в круг.

II. Основная часть.

Игровые упражнения в кругу:

1) «утята чистят перышки» - наклоны, повороты головы к правому, левому плечу;

2) «разомнем крылышки» - четыре хлопка по бедрам и потягивание с раз-ведением рук через стороны вверх («взмах крыльями») и подниманием на носочки;

3) «нырнули в озеро» - ноги врозь, наклоны вперед с отведением рук-«крыльев» назад-вверх;

4) «ищем корм» - сидя на пятках, наклоны вниз, руки отводить назад-вверх;

5) «утята качаются на воде, как лодочки» - покачивание, лежа на животе, руки в стороны;

6) «утята зовут маму» - стоя на коленях, руки в стороны, повороты туловища вправо, влево, на выдохе сказать: «кря!»;

7) «спрячемся от лисы в камышах, затаимся» - и. п. – ноги «узкой дорожкой», кисти рук к плечам: приседания с группировкой, локти свести;

8) «весело скачут на берегу озера лягушата, дразнят утят» - пряжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью ладошками вперед, пальцы разведены (в чередовании с дыхательным упражнением: «ква-а-а!»).

III. Заключительная часть.

Из веревки выложен круг («озеро»). Утка с утятами гуляют вокруг «озера». По сигналу «Лиса!» бегут в круг (2-3 раза).

Вариант: «Танец маленьких утят».

Дыхательное упражнение: на выдохе произносят: «кря-я, кря-я, кря-я» и «возвращаются домой после прогулки».

Комплекс утренней гимнастики

для детей старшего возраста

"Морские волки"

I. Ходьба обычная, легкий бег в колонне по одному, перестроение врассыпную.

II. Игровые упражнения:

1. Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы отважные волки морские,

Прямо в бурное море плывем!

(круговые движения руками вперед и назад /по 4 раза/; имитация плавания стилем "кроль".

Припев: Якоря мы поднимем вот так!

(выпад в правую (левую) сторону с имитационным движением руками)

Паруса мы поставим вот так!

(то же, руки вверх)

Веселее, моряк, веселее, моряк!

Делай так, делай так, делай так!

(прыжки сигнальщика)

2.Если в море купаться мы будем

И акулы на нас нападут,

(имитация плавания стилем «брасс» с полунаклоном туловища вперед)

Мы не будем дрожать и пугаться,

Перебьем всех акул в пять минут!

(имитация бокса)

Припев: движения припева повторяются.

3.Поплывем мы в далекие страны

(вращение руками, согнутыми в локтях, в боковой плоскости /«паровозик»/)

И увидим красоты земли,

("смотрим вдаль": "козырьком" - правую ладонь, затем - левую)

Где на ветках висят обезьяны

(имитируют лазание по лианам)

И гуляют большие слоны!

(показывают «уши» кистями рук, приставленными к голове, одновременно выставляют ногу на пятку)

Припев: движения припева повторяются.

III. Дети перестраиваются в колонну по одному, легкий бег, шагом выходят из зала.

Комплекс утренней гимнастики в игровой форме

для детей младшего и среднего возраста

«Каштанчики и листочки»

(приготовить плоды каштана по количеству детей и по 2 листочка каштана на каждого ребенка)

Инструктор. Посмотрите, дети, что у меня в корзине. Правильно. Каштаны лежат и на вас глядят, так и просятся к вам в ручки. Все по одному каштану возьмите и друг за другом встаньте. Будем выполнять интересные упражнения с каштанами.

• Походите свободно по залу, слушая музыку, каштанчик рассматриваем со всех сторон. Вот какой он: коричневый, блестящий, гладкий, приятный. /Ходьба по залу 40-50 сек. /

• Побегайте с каштанами по залу, показывая его друг другу и мне /1 мин/. дер-жите каштан крепче в руке, не давайте ему убежать. Остановитесь, поверни-тесь ко мне. Крепче держите каштан и вращайте его между ладошками /20 сек/.

• Зажмите каштан и вращайте его только в правой руке. Переложите в левую, вращайте /по 20 сек в каждой руке/.

• Теперь попробуйте его вверх подбросить и поймать. Ничего, если он упал, наклонитесь, поднимите и снова подбрасывайте и ловите.

• Играем в игру «Береги каштан» / по типу «Береги предмет»: дети встают по кругу, каштан на полу перед стопами; при приближении инструктора дети приседают, закрывают каштан руками, затем снова встают/.

• А теперь положите каштаны на стульчики и возьмите листочки, придумаем с ними красивый танец и подарим его каштанам /импровизация/.

• Листики вверх поднимите, помашите ими, опустите. Музыку слушаем, повто-ряем еще.

• Листочки вверх поднимите, руки над головой скрестите и вниз опускайте.

• Листья к ушкам приставляем и приседаем.

• Руки с листочками поставьте в стороны. Начинаем танцевать. Выполняйте плавные, красивые движения: листочками машем, кружимся, вверх поднимаем, вниз опускаем …Молодцы, как хорошо танцевали. А теперь укройте каштаны листочками.

• Игра малой подвижности «Найди каштан».

Публикации по теме:

«На земле моих предков». Комплексное занятие с включением регионального компонента Конспект комплексного занятия в старшей группе «На земле моих предков» Цель: познакомить детей с историей родного края. Расширять знания.

Конспект занятия с включением регионального компонента «Осеннее путешествие» Тема: «Осеннее путешествие». Программное содержание. Обучающие задачи. -Работать над развитием фразеологической и связной речи. -Отвечать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента)
Опубликовано: 19 июня 2015 в 12:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...