Папки-передвижки

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности

Юлия Головкина
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности

Игровые обучающие ситуации с игрушками - аналогами

1. Раздел «Труд»

ИОС - «Чем пахнут ремесла?

Материалы: атрибуты для игры, видеокамера, мяч, ноутбук, настенный телевизор, «Чудесный мешочек».

Цель: воспитывать уважение к людям, которые умеют трудиться и честно зарабатывать деньги.

Игровые правила : дети делятся на две команды.

Предварительная работа : чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Публикация «Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности» размещена в разделах

Ход ИОС – П. : Сегодня мы будем снимать телепередачу, и на съемку я пригласила нашего друга Лисенка - /на экране появляется Лисенок/. Лисенок: Здравствуйте, ребята! Я рад нашей встрече!

П. : Сегодня тема нашей телепередачи – «Все профессии нужны, все профессии важны!»

П: Предлагает детям разделится на 2 команды – «телезрители», «наблюдатели» и занять места перед экраном. Приготовились, начали! Доброе утро, уважаемые гости передачи. Мы поговорим о нескольких профессиях. Вопрос первой команде «телезрители» : «Что такое профессия? - /это труд, которому человек посвящает свою жизнь/. Вопрос команде «наблюдатели: «Какие профессии вы знаете? - /воспитатель, повар, продавец, врач, строитель и т. д. /. Каждое утро ваши родители и другие члены вашей семьи уходят на работу. Вопрос обеим командам: «Где работают ваши родители? - /ответы детей/.

П. : Уважаемые «телезрители», в этом чудесном мешочке спрятаны предметы, нужные для разных профессий. /проводится игра «Чудесный мешочек», где ребята объясняют для кого, что нужно/.

П. : Уважаемые «наблюдатели», ответьте пожалуйста /проблемная ситуация/ : «Если б не было водителя, врача, повара…»

Проводится общая игра с передачей мяча: «Профессия моей мамы».

Рефлексивное обсуждение – обсуждение какие виды труда вспомнили, какие узнали; дают оценку, что все работы хороши.

Результат: делают вывод о многообразии профессий, их важности и необходимости.

2. Раздел «Деньги»

ИОС - «Дом, в котором «живут» деньги»

Оборудование: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев

Цель: дать первоначальные знания о банке /банк принимает деньги на хранение, выдает деньги/

Игровые правила : дети сидят полукругом

Предварительная работа – рассматривание иллюстраций с логотипами банков

Ход ИОС- П. : - читает комикс «Жила-была денежка». Дети знакомятся с героями, рассматривают иллюстрации, слушают, как на острове Мацума у короля Бумба родилась блестящая идея – где хранить деньги. Их можно хранить в банке, а главный человек в этом банке – банкир.

П. : - Предлагает решить две проблемные ситуации – «Как накопить деньги?» и «Вырастут ли денежки на дереве?»

П. : -Три поросенка решили купить дом. Они посчитали свои накопления и доходы, и поняли, что на покупку дома денег у них не хватит. Поросята предлагали друг другу, многообразные варианты, даже поспорили, но так и не пришли к единому мнению. Вопрос к детям: Что можно предложить поросятам, чтобы они осуществили свою мечту – купили дом? Куда положить деньги Буратино?

Рефлексивное обсуждение – о каком хранилище узнали, будут ли советовать где хранить деньги

Результат: сформировалось первоначальное представление о хранении денег

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности
Опубликовано: 6 января 2022 в 18:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД