Цибизова Мария
Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Игровые обучающие ситуации (с литературным персонажем)
1. Раздел «Труд»
ИОС «Магазин стройматериалов» (ИОС с литературным персонажем)
Материалы: карточки «Деньги», стройматериалы и инструменты, ценники, вывеска на магазин.
Публикация «Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраст» размещена в разделах
Цель: закреплять представления детей о разных видах труда и профессий.
Игровые правила: дети делятся на две команды и выполняют задания.
Ход ИОС: воспитатель в роли литературного героя Медведя из сказки «Теремок» вводит детей в ИОС: Медведь так хотел подружиться с животными, которые жили в теремка, что после его визита теремок развалился. Пришлось строить новый дом, поехав в магазин стройматериалов. Дети делятся на две команды. Первая команда помогает Медведю (воспитателю) выбирать инструменты и материалы, вспоминают профессии (продавец, дизайнер, строитель, инженер, прораб и т. д.) и инструменты (лопата, шпатель, дрель, пила и т. д.). Вторая команда перевозит строй материалы на место стройки (профессии: шофер, грузчик, каменщик, маляр и т. д.) и строят новый теремок.
Результат: После работы дети обсуждают, какие виды труда и профессий они усвоили, закрепили понятия: товар, услуги. Дают нравственную оценку жителям теремка, хорошо ли они поступили. У детей закрепились знания о различных видах профессий.
Игровые обучающие ситуации (путешествие)
2. Раздел «Деньги»
ИОС «Ярмарка народных игрушек» (ИОС путешествие)
Оборудование: вывеска «Ярмарка», столики (лотки, костюмы скомороха, народные игрушки (хохлома, гжель, филимоновская, дымковская, жостовская, игрушечные деньги.
Цель: формирование умений совершать процесс купли-продажи.
Игровые правила: у каждого лотка с игрушками стоит продавец (ребенок, который зазывает покупателей к своему товару. Дети (покупатели) вместе с педагогом подходят к каждому продавцу и узнают о понравившееся товаре (цена-качество). Продавец должен описать свой товар и назвать цену игрушки.
Ход ИОС: ребенок в костюме скомороха зазывает детей на ярмарку. Воспитатель вместе с детьми отправляются в путешествие (музыкальный зал оформлен в виде лотков с разными игрушками хохлома, гжель, филимоновская, дымковская, жостовская). Педагог с детьми подходят к каждому продавцу и рассматривают товары. Дети, которым понравилась игрушка начинает разговор с продавцом на предмет покупки. Каждый ребенок должен выбрать себе игрушку и договориться о цене с продавцом (дорого-дешевле).
Результат: умеют совершать покупки, используя слова дороже, дешевле.
Игровые обучающие ситуации (игрушки-аналоги)
3. Раздел «Покупаем –продаем»
ИОС «Поход в магазин» (ИОС игрушки-аналоги)
Материалы: вывеска, игрушки-аналоги «деньги», карточки «список покупок», игрушки-аналоги.
Цель: формировать умение у детей составлять список покупок и совершать покупки, закреплять у детей представления о товаре, расширить представление о понятие «долг».
Игровые правила: дети делятся на две подгруппы и получают задание соотнести количество имеющихся «денег» со стоимостью товара.
Ход ИОС: Кот Матроскин (воспитатель) открывает магазин молочной продукции и просит помочь детей продать продукты. Дети деляться на две команды: 1 команда – дети помогают Коту Матроскин у в продаже молочной продукции в его магазине. Дети раскладывают молочную продукцию на витрины магазина. 2 команда - Дети-покупатели. Воспитатель предлагает детям составить список покупок из игрушек-аналогов «Товар» и раздает аналоги «Деньги». Дети совершают покупки в магазине ориентируясь на свои списки, но у одного мальчика не хватило денег на покупку йогурта и он попросил в долг у друга.
Результат: у детей сформировано умение совершать покупки по списку, умение выходить из проблемных ситуаций, закрепили представление о понятии «долг».
Игровые обучающие ситуации (с литературным персонажем)
4. Раздел «Реклама»
ИОС «Где лучше провести отпуск: на курорте или в Простоквашино» (ИОС с литературным персонажем)
Материалы: иллюстрации, открытки курортов и пейзажей деревни, предварительный просмотр мультфильма «Простоквашино», видеофильмы о видах рекламы.
Цель: расширить у детей представление о рекламе и умение создавать рекламу (рекламный слоган).
Игровые правила: дети делятся на две команды и выполняют задания.
Ход ИОС: Почтальон Печкин (воспитатель) просит помочь определиться, где лучше провести отпуск: на курорте или в деревне «Простоквашино». Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает каждой команде картинки и открытки, на которых изображены курорт или деревня, дети должны прорекламировать места отпуска. Воспитатель помогает (приводит примеры). После обсуждения команды представляют по очереди свои варианты слоганов. В завершении игры дети садятся на стульчики и обсуждают какие варианты рекламы им понравились, приходят к выводу, что очень многое зависит от рекламы. Помогают выбрать место отдыха для Почтальона Печкина.
Результат: у детей появился положительный интерес к рекламе, сформировано представление о рекламе и умение рекламировать товар.