Получи документы

Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраст

Цибизова Мария
Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Игровые обучающие ситуации (с литературным персонажем)

1. Раздел «Труд»

ИОС «Магазин стройматериалов» (ИОС с литературным персонажем)

Материалы: карточки «Деньги», стройматериалы и инструменты, ценники, вывеска на магазин.

Публикация «Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраст» размещена в разделах

Цель: закреплять представления детей о разных видах труда и профессий.

Игровые правила: дети делятся на две команды и выполняют задания.

Ход ИОС: воспитатель в роли литературного героя Медведя из сказки «Теремок» вводит детей в ИОС: Медведь так хотел подружиться с животными, которые жили в теремка, что после его визита теремок развалился. Пришлось строить новый дом, поехав в магазин стройматериалов. Дети делятся на две команды. Первая команда помогает Медведю (воспитателю) выбирать инструменты и материалы, вспоминают профессии (продавец, дизайнер, строитель, инженер, прораб и т. д.) и инструменты (лопата, шпатель, дрель, пила и т. д.). Вторая команда перевозит строй материалы на место стройки (профессии: шофер, грузчик, каменщик, маляр и т. д.) и строят новый теремок.

Результат: После работы дети обсуждают, какие виды труда и профессий они усвоили, закрепили понятия: товар, услуги. Дают нравственную оценку жителям теремка, хорошо ли они поступили. У детей закрепились знания о различных видах профессий.

Игровые обучающие ситуации (путешествие)

2. Раздел «Деньги»

ИОС «Ярмарка народных игрушек» (ИОС путешествие)

Оборудование: вывеска «Ярмарка», столики (лотки, костюмы скомороха, народные игрушки (хохлома, гжель, филимоновская, дымковская, жостовская, игрушечные деньги.

Цель: формирование умений совершать процесс купли-продажи.

Игровые правила: у каждого лотка с игрушками стоит продавец (ребенок, который зазывает покупателей к своему товару. Дети (покупатели) вместе с педагогом подходят к каждому продавцу и узнают о понравившееся товаре (цена-качество). Продавец должен описать свой товар и назвать цену игрушки.

Ход ИОС: ребенок в костюме скомороха зазывает детей на ярмарку. Воспитатель вместе с детьми отправляются в путешествие (музыкальный зал оформлен в виде лотков с разными игрушками хохлома, гжель, филимоновская, дымковская, жостовская). Педагог с детьми подходят к каждому продавцу и рассматривают товары. Дети, которым понравилась игрушка начинает разговор с продавцом на предмет покупки. Каждый ребенок должен выбрать себе игрушку и договориться о цене с продавцом (дорого-дешевле).

Результат: умеют совершать покупки, используя слова дороже, дешевле.

Игровые обучающие ситуации (игрушки-аналоги)

3. Раздел «Покупаем –продаем»

ИОС «Поход в магазин» (ИОС игрушки-аналоги)

Материалы: вывеска, игрушки-аналоги «деньги», карточки «список покупок», игрушки-аналоги.

Цель: формировать умение у детей составлять список покупок и совершать покупки, закреплять у детей представления о товаре, расширить представление о понятие «долг».

Игровые правила: дети делятся на две подгруппы и получают задание соотнести количество имеющихся «денег» со стоимостью товара.

Ход ИОС: Кот Матроскин (воспитатель) открывает магазин молочной продукции и просит помочь детей продать продукты. Дети деляться на две команды: 1 команда – дети помогают Коту Матроскин у в продаже молочной продукции в его магазине. Дети раскладывают молочную продукцию на витрины магазина. 2 команда - Дети-покупатели. Воспитатель предлагает детям составить список покупок из игрушек-аналогов «Товар» и раздает аналоги «Деньги». Дети совершают покупки в магазине ориентируясь на свои списки, но у одного мальчика не хватило денег на покупку йогурта и он попросил в долг у друга.

Результат: у детей сформировано умение совершать покупки по списку, умение выходить из проблемных ситуаций, закрепили представление о понятии «долг».

Игровые обучающие ситуации (с литературным персонажем)

4. Раздел «Реклама»

ИОС «Где лучше провести отпуск: на курорте или в Простоквашино» (ИОС с литературным персонажем)

Материалы: иллюстрации, открытки курортов и пейзажей деревни, предварительный просмотр мультфильма «Простоквашино», видеофильмы о видах рекламы.

Цель: расширить у детей представление о рекламе и умение создавать рекламу (рекламный слоган).

Игровые правила: дети делятся на две команды и выполняют задания.

Ход ИОС: Почтальон Печкин (воспитатель) просит помочь определиться, где лучше провести отпуск: на курорте или в деревне «Простоквашино». Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает каждой команде картинки и открытки, на которых изображены курорт или деревня, дети должны прорекламировать места отпуска. Воспитатель помогает (приводит примеры). После обсуждения команды представляют по очереди свои варианты слоганов. В завершении игры дети садятся на стульчики и обсуждают какие варианты рекламы им понравились, приходят к выводу, что очень многое зависит от рекламы. Помогают выбрать место отдыха для Почтальона Печкина.

Результат: у детей появился положительный интерес к рекламе, сформировано представление о рекламе и умение рекламировать товар.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраст
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 16:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраст» (включая файлы) размещена пользователем Цибизова Мария (УИ 2796642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД