Лучший педагог года

Консультация «Компьютер для ребёнка друг или враг?!»

Светлана Ставская
Консультация «Компьютер для ребёнка друг или враг?!»

Отличительная черта времени, в котором мы живём это внедрение информационных технологий во все сферы жизни. Поэтому знание компьютера имеет очень большое значение, ведь компьютерная грамотность стала частью общей культуры людей. В настоящее время каждый человек связывает свою жизнь с компьютером. Существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Одна группа родителей, заботящиеся о здоровье ребенка-дошкольника, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другая группа родителей, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр.

Публикация «Консультация „Компьютер для ребёнка друг или враг?!“» размещена в разделах

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, ведь этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения или развития, а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры.

Компьютер – друг или враг нашим детям?

Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память, внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Игры на компьютере - это те же занятия. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!

Но нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Ведь добрые интересные игры, столь полезные для детей, могут стать вредными для ребёнка. Длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, нарушений осанки, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Содержание некоторых игр провоцирует проявления детской агрессии, жестокости и могут вызывать игровую и Интернет – зависимости.

Существует несколько правил, которые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, желательно, чтобы экран был жидкокристаллический или плазменный.

Компьютер должен стоять на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

Рядом с компьютером поставьте кактусы, они поглощают вредные излучения, а для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату.

Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую росту ребёнка.

Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.

Тщательно отбирайте для детей компьютерные программы : они должны соответствовать возрасту.

Дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.

После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Гимнастика для глаз

1. Посмотреть медленно вправо, не поворачивая головы, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза.

2. Выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем, стоя у окна. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца. Повторить 5 раз.

3. Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

4. "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

5. Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т. д. 5 раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — друг или враг?» Цели и задачи: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать общее представление назначения (функций) огня; • дать знания.

Конспект ООД по теме: «Огонь — друг или враг» в подготовительной группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг» Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» 1. Образовательные.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь друг и враг человека» Цель: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; правилах поведения при пожаре. Задачи: 1) Расширять представления детей о.

ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?» ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?» (старшая группа) Цель: - закрепить и уточнить знание детей о том, что с огнём играть опасно; - закрепить.

Проектная деятельность в ДОУ по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг» Чухломина Ирина Владимировна, социальный-педагог, вторая квалификационная категория по должности «социальный педагог», МДОУ «Детский сад.

Поэтическая сказка «Мишка Топтыжка и его друг Филя» по ОБЖ на тему «Телевизор — мой друг. телевизор-мой враг» Жил – был на свете мишка, веселенький Топтышка, Жил со своею мамочкой большой медведицей. А рядом жил друг Филя, веселый, очень милый, Он.

Выставка «Огонь — друг или враг»Выставка «Огонь — друг или враг» В целях повышения творческой активности педагогов, родителей и детей, повышения художественно-эстетического воспитания в сфере пожарной.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Огонь — друг и враг человека» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр реабилитации и коррекции детям и подросткам» Конспект непосредственно – образовательной.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Цель: учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Компьютер для ребёнка друг или враг?!»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД