Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — друг или враг?»

Алсыу Шаяхметова
Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — друг или враг?»

Цели и задачи:

• формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

• дать общее представление назначения (функций) огня;

• дать знания о причинах возникновения пожара;

• сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

• воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

• активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование и материал:

• В группе: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; удостоверения пожарного (10 шт., магнитофон, запись марша;

• В физкультурном зале: костюм пожарного (для взрослого, для аэробики: магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня”, цветные платочки (красный, желтый, розовый) (22 шт.); для эстафет: островки (6 шт., туннель (2 шт., телефон (2 шт., детский костюм пожарного (2 шт., ведро детское (2 шт., конус (10 шт., обруч (2 шт., медали (10 шт.)

(Дети и воспитатель в групповой комнате сидят на стульчиках полукругом)

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель:

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас дети прочитают стихи.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь

3 ребенок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

4 ребенок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

5 ребенок:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было, так есть.

(Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”). (Стук в дверь)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

(Заходит физ. инструктор в костюме пожарного)

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарные

Пожарный: Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. Получили удостоверения “Юный пожарный”. А сейчас я приглашаю вас в свою пожарную часть на тренировку.

(Звучит музыка, дети уходят за пожарным в физкультурный зал, в руках у них удостоверения)

Пожарный: Вы получили удостоверения “Юный пожарный”?

Дети: Да.

Пожарный: Сдайте удостоверения для проверки ваших знаний в пожарном деле.

(Дети сдают пожарному удостоверения)

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”

Пожарный: Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 “Вызов пожарных”

1. Прыжки через островки (3 шт.)

2. Пролезть в туннель (1 шт.)

3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Пожарный: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 “01” спешит на помощь”

1. Надеть костюм пожарного

2. Взять ведро

3. Бег “змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. “Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Пожарный:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.

(Звучит марш, пожарный вручает медали и удостоверения)

Пожарный: До свидания, ребята!

(Дети под музыку выходят из физкультурного зала).

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность». Выставка в прогимназии«Пожарная безопасность». Выставка в прогимназии день добрый из Благовещенска! В нашей прогимназии прошла неделя, посвященная пожарной безопасности Всю эту неделю проводили занятия с детьми,.

Фотоотчёт о проведённом мероприятии по ознакомлению дошкольников с основами пожарной безопасностиФотоотчёт о проведённом мероприятии по ознакомлению дошкольников с основами пожарной безопасности Развлечение для детей "Буратино и пожарный". Цель. Формировать у детей понятие "пожарная безопасность". Закрепить знания о причинах возникновения.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...