МААМ-картинки

Консультация «Компьютер: вред или польза»

Людмила Кальницкая
Консультация «Компьютер: вред или польза»

«Компьютер : вред или польза

«Важно понять, что у каждого времени свое поколение. Оно не хуже, не лучше, не умнее – оно лишь другое!”

Различного рода исследования показали, что компьютер может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Однако, несмотря на то, что большинство людей имеют дома компьютер, мало кто использует его потенциал для развития и обучения детей. Так, по результатам анкетирования родителей нашего учреждения оказалось, что около 90 % семей имеют дома компьютер, однако в лучшем случае, он используется ребенком для просмотра мультфильмов, видео, игр, а также для общения в социальных сетях.

Публикация «Консультация „Компьютер: вред или польза“» размещена в разделах

В связи с неумелым использованием данных ресурсов, возрастает реальная угроза здоровью детей, как физическому и психическому.

В связи с этим возникло новое понятие «Вирус цифрового слабоумия». И это не шутка, это диагноз. С 2007 года специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей, представителей цифрового поколения, страдают расстройством внимания, потерей памяти и низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями и депрессиями. Исследования показывают, что в мозгу цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, которые появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции – слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте. В это сложно поверить, но среднестатистический ребенок семи лет уже провел у экранов больше года своей жизни. А восемнадцатилетний более 4-х лет! Возникает вопрос: сейчас другие дети? Да, дети другие, но мозг-то такой же, как 1000 лет назад. Мозг надо развивать. Ничего не может заменить того, что дети получают в результате собственного познания окружающего мира. С 1970 года радиус активности детей сократился на 90 %. Радиус активности – это пространство вокруг ребенка, его дома. Мир сжался до экрана гаджета. А что еще хуже, дети просто не знают: каково это – бегать под дождем, запускать кораблики, делать куколок из одуванчиков, строить шалаши из скошенной травы, или в живую общаться друг с другом, простых радостей жизни, которые мы познали в полной мере! Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, узнать о рисках, которые приготовил им этот мир и просто взаимодействовать со своими друзьями. Ведь доказано, что долгое сидение за компьютером приводит к недостатку двигательной активности, которая в свою очередь может привести к вялости, усталости, сонливости, быстрой утомляемости, снижению аппетита и аппатии или наоборот, к ожирению, проблем с сердечно-сосудистой системой. и тд.

Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети неспособны оторваться от игры или выйти из интернета. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, если ты уставший и у тебя болит голова. Дети не привыкли запоминать информацию, так как они уже могут ее найти в интернете. Отсюда и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют. К сожалению, по исследованию психологов, нынешние 10-11 летние дети выполняют задания, которое выполняли 8 и 9-ти летние тридцать лет назад.

Икт губительно сказывается на здоровье ребенка только при неумелом использовании.

По мнению психологов и физиологов, ребенка дошкольного возраста наиболее целесообразно приобщать к работе с такими компьютерными программами, которые содержат набор интерактивных развивающих и обучающих заданий. Такие программы стимулируют интеллектуальную активность ребенка, позволяют без стресса прекращать работу на компьютере через 10-15 минут. При этом ребенок успевает завершить задание, получить или увидеть результат своей деятельности, оценку (или поощрение) со стороны компьютера.

Существуют определенные требования при работе с компьютером :

1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.

2. Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium 2. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.

3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.

4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.

5. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.

6. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере 10 – 15минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более двух раза в неделю. (Хотя родители часто рады тому, что ребенок сидит часами за компьютером и их не отвлекает.)

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать обнадеживающие выводы, что при умелом использовании компьютерные технологии несут огромную пользу.

Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

1. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

2. Глубже постигаются понятия числа и множества;

3. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

4. Тренируется эффективность внимания и память;

5. Раньше овладевают чтением и письмом;

6. Активно пополняется словарный запас;

7. Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;

8. Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

9. Развивается воображение и творческие способности;

10. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Так вопрос: компьютер : вред или польза? остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Значит, нужна «золотая середина».

Нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя и родителя, а не заменяет его.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Компьютер: вред или польза»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД