Радецкая Ирина Сергеевна
Компьютерная зависимость дошкольника проблема нашего времени
▼ Скачать + Заказать документы
Радецкая Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель
МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Добрыня»
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА – ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Проблема компьютерной зависимости в настоящее время фиксируется уже у детей дошкольного возраста. Малыши-дошкольники очень быстро выбирают виртуальную реальность, вытесняющую реальную, обычную, настоящую жизнь. В последние годы всем взрослым (и педагогам и родителям) приходится бороться с такой зависимостью у детей. Часто мы эту борьбу проигрываем, при этом с грустью и тревогой признавая, что «виртуальность» наносит вред здоровью ребенка, особенно психике. Родители в домашних условиях не могут строго ограничить время использования ПК ребенком, а также контролировать льющуюся с экрана монитора информацию, которую получает ребенок. Из-за этого страдает учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении, ведь ребенок становится агрессивным, вспыльчивым, импульсивным, не контролирует свои эмоции, может причинить вред окружающим.
Публикация «Компьютерная зависимость дошкольника проблема нашего времени» размещена в разделах
Родители, чьи дети проявляют признаки компьютерной зависимости, всегда могут обратиться за помощью к воспитателю и другим педагогическим работникам детского сада, но в первую очередь надо проконсультироваться с педагогом-психологом, этот специалист расскажет о причинах возникновения данного вида зависимости и мерах по ее профилактике.
Вообще, все здравомыслящие родители должны понимать, что для дошкольника время для игры за компьютером не должно превышать 15 минут (без перерыва, иначе начинает происходить замена ценностей: исчезает жажда живого общения и получения удовольствия от жизни естественным путем, так необходимые в дошкольном возрасте,
Что еще очень плохого происходит с ребенком? У него портится характер (появляются капризы, истерики и т. д., но, самое главное, – ухудшается здоровье (в первую очередь физическое, а потом и психическое). Поэтому все педагогические работники детских дошкольных учреждений могут сказать родителям детей с зависимостью, что разрешать пользоваться компьютером (планшетом, смартфоном) можно только в строго определенное взрослыми время, что нужно устранить ребенку доступ к «сайтам для взрослых», а игры выбирать с учетом их пользы для ребенка (развивающие, познавательные, образовательные и т. д.).
Но никакой электронный гаджет не заменит живого общения с родителями, поэтому, несмотря на огромную занятость и постоянные проблемы, нужно всегда быть рядом со своим ребенком, при этом не вручая ему планшет, чтобы самим можно было немного отдохнуть, ведь придет время и ребенок просто-напросто сможет обойтись без родителей и других близких ему людей, – виртуальный мир полностью затянет его своей «яркостью» и «доступностью» (и тогда маленькие проблемы в дошкольной жизни перерастут в большие неприятности в годы школьной учебы). Настольные, а также подвижные игры не только помогут провести время вместе со всей семьей, но и будут очень полезны для развития ребенка. Чтобы доказать ребенку, что мир без компьютера гораздо интереснее «виртуального», займите свободное время ребенка интересными семейными развлечениями, найдите ему интересующее его направление развития, только совместно со сверстниками, которое принесет в жизнь ребенка новые знания и положительные эмоции.
Педагоги-дошкольники всеми силами содействуют борьбе родителей с компьютерной зависимостью их детей, организовывая интересные массовые мероприятия, в т. ч. совместные с родителями. Так, в детском саду проходят традиционные праздники, которые проводятся ежегодно – утренники «Здравствуй, Новый год!», «До свиданья, детский сад!», «Мама, милая мама!», «Осенний бал» и др. К этим праздникам проводится большая подготовительная работа, в рамках которой родители помогают в оформлении зала/группы, изготовлении костюмов, постановке вокальных и хореографических номеров, т. е. своим примером прививают детям интерес к реальным событиям в их жизни, в которых можно поучаствовать без планшета и смартфона, проводя время в большом обществе с пользой и очень эмоционально.
Не надо говорить ребенку, что сидеть за ПК плохо, ведь пока он маленький, ему можно сказать, что не эта игра плохая, а что есть другая интересная игра (настольная, спортивная, логическая и т. п.).
Надо применять свои домашние «мамины» хитрости и заготовки, т. е. просто заменить компьютер собой и не тогда нужно будет оттаскивать ребенка от компьютера практически за уши.
Литература
Моторин В. Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе//Дошкольное воспитание. - 2001. - № 12- 26-29с.
https://www.colady.ru/15-luchshix-sposobov-otvlech-rebenka-ot-kompyutera-doshkolnika-mladshego-shkolnika-i-podrostka.html