Папки-передвижки

Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Инна Бедина
Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Социализация личности неотделима от способности ее к коммуникативной деятельности.

Коммуникативная деятельность — это деятельность, предметом которой является другой человек — партнер по общению.

В детской психологии выделяют четыре основные формы общения:

1. ситуативно-личностное общение (0-6 мес. ,

2. ситуативно-деловая форма общения (6 мес. -2 года,

Публикация «Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. внеситуативно-познавательная форма общения (3-5 лет,

4. внеситуативно-личностная форма общения (6-7 лет).

В младшем дошкольном возрасте ведущими становятся деловые мотивы общения, которые тесно сочетаются с мотивами познавательными. Основными средствами общения являются предмет и действия с ним.

Важнейшим приобретением детей данного возраста является понимание речи окружающих и овладение активной речью. Овладение речью позволяет детям перейти к сотрудничеству со взрослыми. Таким образом, рамки общения становятся тесными, а дети переходят к коммуникативной деятельности.

Мотив общения со сверстниками у ребенка формируется на основе потребности в новых впечатлениях, чуть позднее – в активности самого себя. Специфика взаимодействия связана, с тем, что между детьми разворачивается эмоционально окрашенная игра, которую нельзя наблюдать ни у ребенка наедине, ни в обществе взрослого. Роль сверстника в том, что он выражает поддержку и готовность к участию в игре с партнером, это приводит детей в радостное возбуждение, и приносит им огромное удовольствие от самого процесса игры.

В совместных играх дети сравнивают свои качества и умения с качествами и умениями сверстника. Мы можем наблюдать подражание действиям детей друг друга, совместное выполнение действий. Ощущение своего сходства с ровесником вызывает у малышей радость и стремление пережить состояние общности с другим ребенком.

Потребность детей в общении друг с другом складывается постепенно на протяжении всего младшего дошкольного возраста. Первоначально нельзя рассматривать интересы и эмоциональное отношение детей друг к другу как общение, это лишь взаимодействие детей. Лишь устойчивое наличие в их поведении всех четырех форм общения может служить основанием для утверждения о сформированности общения.

Вместе с тем даже самые маленькие дети адресуют сверстнику действия, которые сложились у них в практике их общения со взрослыми. На первоначальном этапе становления общения среди детей младшего дошкольного возраста сверстник – это объект. Инициативность и чувствительность у ребенка по отношению к ровеснику возникают последними в коммуникативной потребности и становятся основными в общении сверстников.

Во взаимодействии с ровесником ребенок открывает в нем новые для себя качества, что является для него привлекательным и значимым, побуждающим его к контактам с ним.

Сотрудничество детей младшего дошкольного возраста друг с другом, несмотря на свою внешнюю простоту не укладывается в привычную схему общения взрослых между собой или ребенка со взрослым. Оно представляет собой действия, предполагающие физический контакт, перемещение в пространстве. Но эти действия лишены деловой цели, как это имеет место в ситуативно-деловом общении ребенка со взрослым. Это ярко эмоционально окрашенное общение: дети взаимодействуют друг с другом, но больше всего заняты тем, чтобы проявить себя.

В содержании совместной деятельности детей этого возраста отражается переживание ими своего сходства со сверстником, близость эмоциональных состояний. Узнавая себя в своем ровеснике, малыши осуществляют активный процесс самопознания. На фоне сходства для каждого ребенка ярко высвечивается, прежде всего, его собственная индивидуальность.

Общение со сверстниками у ребенка начинается с игр и занятий рядом, друг с другом; постепенно оно перерастает в совместную деятельность. Это и служит хорошей почвой для развития коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,.

Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста Тема моего выступления «Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста». Проработав не первый год с детьми.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Важное место в обучении детей младшего дошкольного возраста отводится формированию элементарных математических представлений. В детском.

Фотоотчет. Экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возрастаФотоотчет. Экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возраста Игра – эксперимент: «Разноцветная вода», «Тает льдинка». Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 2 – 3 лет) Разноцветная вода Цель: выявить.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Театрализованная деятельность как форма социализации детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, меня зовут Сапрыкина Ольга Николаевна, я воспитатель, представляю Центр Развития ребёнка детский сад N 103 г. Воронеж. Тема.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2019 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД