Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста

Альфия Шарибжанова
Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста

Тема моего выступления «Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста». Проработав не первый год с детьми от 2- х до 3- х лет постоянно сталкиваюсь с проблемой адаптации детей к детскому саду. Достаточно много приходящих детей у которых она протекает тяжело. Я пришла к выводу что театрализованные игры, представления, игровые ситуации, действия которые обыгрываются с помощью игрушек, эмоционально взаимодействуют на ребенка и взрослого в адаптационный период. Все это определяет актуальность моей темы.

Публикация «Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я поставила перед собой цель:

- создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общей образовательной программы дошкольного образования через совместную театрализованную деятельность.

А так же наметила следующие задачи:

-создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;

-способствовать освоению детьми задач программы и формированию интегративных качеств ребенка;

-стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности;

-создать условия для повышения родительской компетентности через совместную театрализованную деятельность детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов).

Изучив и проанализировав различные виды педагогической деятельности, пришла к выводу, что именно театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. В результате организации театрализованной деятельности (русской сказки) в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей. Не секрет, что малыши лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за действием взрослого к самостоятельной деятельности, пусть даже игровой.

Для того чтобы все задачи были реализованы, я начала свою работу с предметно-пространственной среды в группе. В группе созданы условия для организации театрализованной деятельности. Я считаю, что она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей но и призвана обеспечить эффективное общение детей с воспитателем и друг с другом.

Оборудование расположено так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, чтобы ребенок легко включался в игровую ситуацию. Гибкому зонированию группы способствует магнитная доска, мольберт, фланелеграф, которые позволяют детям играть в театр на магнитах.

Подобрала соответствующие книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогают детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра. Формировать умения самостоятельно использовать эти знания.

Большую роль в театрализованных играх играет музыка. Музыкальный материал, который я включаю в театрализованные игры, досуги, помогает подбирать нам музыкальный руководитель. Это произведения Е. Тиличеевой, М. Красева, Т. Потапенко, и др. народный музыкальный фольклор.

Также в своей работе использую художественную литературу замечательных поэтов В. Степанова, М. Дружининой, А. Барто, З. Александровой и др., детские народные потешки и сказки.

Такое внимание к художественному слову не случайно, так как дети раннего возраста очень любят слушать стихи и потешки.

Они с удовольствием повторяют небольшие забавные стихотворения, сопровождая свою речь простейшими движениями.

Театрализованные игры использую в течении дня во всех режимных моментах. Они позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность.

Театрализованные развлечения для малышей провожу 2 раза в неделю во второй половине дня. Элементы театрализованной деятельности начинаю вводить в образовательный процесс с первых дней пребывания детей в детском саду.

В период адаптации для установления эмоционального контакта с детьми, для их знакомства с группой, с игрушками использую потешки: «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока», «Киска-киска» и др.

Постепенно дети включаются в игру и начинают выполнять простые движения, договаривать слова. Дети превращаются из пассивных слушателей в активных участников и их речь заметно активизируется, они уже с желанием вступают во взаимодействие друг с другом и с воспитателем.

Первоначально знакомлю детей с сюжетными игрушками, показываю и называю разнообразные действия с ними. На данном этапе театрализованная деятельность в работе с детьми представляет с собой игру с куклой (с игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок).

В подготовке к творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени знакомых животных и птиц.

Очень важно, чтобы воспитатель был эмоционален. Он показывает на сколько разнообразными могут быть интонации, мимика, жесты, походка, движения. В результате дети приобретают необходимые навыки для создания того или иного образа. У них появляется интерес к театрализованной деятельности.

Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр. Он прост и доступен не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, и тд., пытаются передать характер героя мимикой, изменяя интонацией).

Занятие театрализованной деятельностью способствуют развитию у детей не только психических функции, но и формируют художественные способности, творческий потенциал, межличностное взаимодействие, помогают адаптироваться в обществе почувствовать себя успешным. Важно, чтобы соблюдался принцип «от простого к сложному», многократно повторялся один и тот же содержательный материал, одни и те же игры на разных занятиях.

Особая роль отводится работе с родителями. Ребёнок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективно. По этому мною регулярно привлекаются родители воспитанников к участию в театрализованных занятиях, праздниках. Работу с родителями ведё тся последующим направлениям : автор текста, изготовителей декорации, костюмов. О значении театра в воспитании детей не однократно рассказывается родителям на консультациях и в круглых столах.

Родителям рекомендую:

-посещать кукольные театры с семьями и группой

-консультироваться о видах театра и театрализованной деятельности детей

-участвовать в выставках и совместное выступление детей и их родителей

Работа с семьей строится на принципах взаимодействия, взаимосотрудничества. Благодаря этому родители обогащают свои собственные знания и представления о том как возможно осуществлять художественно – эстетическое развитие ребенка в домашних условиях.

В заключении хочется порекомендовать педагогам групп раннего возраста использовать театрализованную игру как средство социализации детей раннего возраста и способ быстрой адаптации к условиям ДОУ.

В перспективе на будущее я ставлю перед собой следующие задачи:

Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации).

Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения. Развивать речевую активность детей.

Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности : музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, конструирования.

Приобщить взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. Воспитывать доверительные отношения друг к друг.

Продолжать пополнять театральный уголок различными видами театра.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»Фотоотчет по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Народная кукла как средство адаптации детей»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Народная кукла как средство адаптации детей» Консультация проводилась в рамках родительского собрания, в период адаптации детей к детскому саду. Задачи: Познакомить родителей с одним.

Организация работы и особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Адаптация — это приспособление организма.

Проект «Капелька» для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации Проект «Капелька» «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» Подготовил воспитатель Сафарян Л. М. «Если руки.

Проект «Театрализованная деятельность в режимных моментах» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад №132 «Лесная сказка» ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ На заседании.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность детей дошкольного возраста Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Также театрализация развивает эмоциональную сферу.

Театрализованная деятельность детей младшего возрастаТеатрализованная деятельность детей младшего возраста Театрализованная деятельность детей младшего возраста Театрализованная неделя представляет: Сказка «Теремок» В спектакле принимают участие.

Театрализованная деятельность как форма социализации детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, меня зовут Сапрыкина Ольга Николаевна, я воспитатель, представляю Центр Развития ребёнка детский сад N 103 г. Воронеж. Тема.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Консультация по теме самообразования «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2019 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД