Получи документы

Организация работы и особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста

Елена Иванова
Организация работы и особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребенка к детскому саду : легкая (1-16 дней, средняя (16-32 дня, тяжелая (32-64 дней).

Публикация «Организация работы и особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Легкая (1-16 дней.) При легкой степени адаптации поведение ребенка приходит в норму по всем основным показателям в течение месяца. Снижение аппетита при легкой степени адаптации умеренное, а через неделю повышается до нормального уровня.

Средняя (16-32 дня). Адаптация средней тяжести проходит дольше и с большими отклонениями. Аппетит и сон нарушаются, снижается активность малыша, он становится эмоционально подавленным. Может нарушиться стул, появиться потливость, темные круги под глазами. Острые респираторные заболевания возникают чаще и протекают тяжелее. Все эти симптомы проходят обычно к концу второго месяца.

Тяжелая (32-64 дней). Особую тревогу вызывает эта адаптация. Длительное и тяжелое течение болезней, сильное снижение аппетита, физической и эмоциональной активности – это симптомы, обусловленные тем, что защитные силы организма ребенка не справляются и не предохраняют ребёнка от многочисленных инфекционных факторов новой окружающей среды. Серьезный стресс и подорванность иммунной системы негативно сказывается на физическом и психическом развитии ребенка, на его эмоциональном состоянии. Ребенок может отказываться от еды, от игр и общения. Такая адаптация самая длительная и сроки её завершения зависят от индивидуальных особенностей ребёнка.

Участники процесса адаптации.

Главную роль в процессе адаптации играют конечно же родители и близкие ребенка, которые в первую очередь настраивают ребенка на положительные эмоции, дают представление о том, что такое детский сад, несмотря на то, что он еще маленький. Родители до прихода в детский сад должны уже подготавливать ребенка к изменением в его жизни (питании, режиме дня, отучение ребенка от всякого рода бутылок, сосок и т. п.). А воспитатель в свою очередь должен помочь ребенку как можно легче пройти этот период в жизни ребенка.

Основные моменты в период адаптации ребенка :

- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

- организованная работа с родителями;

- правильная организация игровой и образовательной деятельности.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилия воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребёнку было приятно приходит в детский сад, нужно «одомашнить» группу. Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции (особенно) негативные накапливаются и в конце прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления нет.

Работа с родителями в период адаптации ребенка.

В своей группе в период адаптации мы создаем родительские уголки, в которые мы помещаем практический материал: советы родителям по адаптационному периоду «Адаптация. Что это такое?», «Алгоритм прохождения адаптации», В ходе индивидуальных бесед с родителями выясняли, как изменяется поведение ребенка дома с момента поступления в детский сад.

Также родителям был предложен ряд анкет, позволяющих получить наиболее полную информацию о ребенке и его ближайшем окружении.

За поведением ребенка в группе ведется постоянное наблюдение, результаты которого заносятся в адаптационные листы. По окончанию адаптационного периода, выясняем у родителей их мнение о процессе адаптации ребенка, что позволяет что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

Открытое занятие для родителей и детей.

Также у нас в детском саду был проведен «День открытых дверей», который совпал с периодом адаптации детей. У нас в группе было проведено открытое занятие для родителей и детей «Играем - речь развиваем», где были рассказаны и показана, некоторые занятие, которые воспитатели проводят с детьми. А также попробовать родителям самим немного поиграть – позаниматься.

Организация игровой и образовательной деятельности в период адаптации детей.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Индивидуальный подход к каждому ребенку во время игры является непременным условием правильного руководства деятельностью детей. Подвижность детей чрезвычайна разнообразна, не все обладают необходимыми навыками и умениями, необходимо постоянно иметь ввиду таких детей, побуждать их к активности, подбирать для них специальные задания и поручения. Все игры проводятся в игровой форме. Акцент игр делается на игры по развитию мелкой моторики и сенсорики (пальчиковые игры, игры с крупами и т. п.)

Первый раз в детский сад

В первые дни прихода ребенка в детский сад, будет лучше, если ребенок возьмет с собой свою любимую игрушку - это создаст ему чувство спокойствия. Также и воспитатель может встречать ребенка с игрушкой, с помощью которой пригласит ребенка поиграть в группу. Ребенку будет интереснее заходить в группу, если будет играть спокойная музыка или музыка из знакомого мультика. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте с взрослыми. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.

Статистика проделанной работы.

В первой младшей группе списочный состав детей 30.

Девочек – 14, мальчиков – 16.

Приём детей начался с 01 августа 2018 г. Закончился в середине ноября 2018 г.

Самый большой поток детей пришелся на август – сентябрь. В августе на адаптации было : 14 человек, в сентябре 10, в октябре 4 человека в ноябре 2 человека. Это видно из адаптационных листов. Ребенок сначала прибывал в группе до двух часов без родителей, затем если он чувствовал себя комфортно, то постепенно время пребывания увеличивалось. Ребенок оставался на обед, а затем и на полный день. Время пребывания ребенка на период адаптации зависит от того, как быстро он привык к режиму, питанию и конечно от индивидуальных особенностей организма. Таким образом, примерно 70% прошли адаптацию в легкой степени, 20% можно отнести к средней степени адаптации и 10% к тяжелой. Это связанно с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствием единства требования в воспитании ребенка в семье. По истечению 3 месяцев у детей завершился процесс адаптации.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе прошёл успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации детей к детскому саду Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Задачи: Познакомить.

Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду 1. Выявление основных причин эмоциональных проблем у детей раннего возраста в период адаптации к д/с. Адаптация к дошкольному учреждению.

Занятие в период адаптации детей к детскому саду «Вот я какой!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК» г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ.

Использование акватерапии и песочной терапии для развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду Адаптационный период является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие.

Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация детей раннего возраста Закончился до ясельный патронаж.

Консультация для родителей «Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ № 41, г. Усть-Лабинск. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи:.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности.

Степень адаптации детей к детскому саду “Адаптация к условиям пребывания в детском саду у разных детей протекает неодинаково, что зависит в основном от особенностей нервной системы.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детском саду Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная и важная пора для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы и особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД