Проект «Театрализованная деятельность в режимных моментах» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Гусева
Проект «Театрализованная деятельность в режимных моментах» для детей старшего дошкольного возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана «Детский сад №132 «Лесная сказка»

ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ

На заседании педсовета Заведующий МБДОУ №132 «Лесная сказка»

«___»___2016г. ___Л. Н. Лисихина

Протокол №___ «___»___2016 г.

ПРОЕКТ

«Театрализованная деятельность

в режимных моментах»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала воспитатель: Гусева М. А

Курган 2018

Пояснительная записка

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

(Л. С. Выготский)

В настоящий момент актуальным, является разнообразное использование театрального творчества дошкольников. Ведь театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. – но оживших, которые двигаются, говорят и, поэтому стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно. Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Сплочение коллектива группы, расширение культурного диапазона воспитанников и родителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через использование театрализованной деятельности в различных режимных моментах. Театральное творчество помогает не только воспитывать, но и обучает с помощью игры, т. к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности.

Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Вид: методическая разработка.

Участники: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Цель: реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

ОО «Познавательное развитие»

1. Расширять представления детей о театре.

2. Формировать у детей культуру поведения в театре, познакомить с различными видами театра.

3. Развивать познавательный интерес, находчивость, воображение, фантазию.

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащать и активизировать словарь детей, учить навыкам общения и коллективному творчеству.

2. Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

3. Упражнять детей в умении драматизировать знакомое произведение в небольших сценках, согласовывать слова и действия персонажа.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Воспитывать интерес к театральной деятельности, нравственно-эстетические и этические чувства.

Ожидаемые результаты:

1. Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

2. Создание в группе условий для разнообразной театрализованной деятельности.

3. Привитие интереса к различным видам театра.

4. Развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи.

5. Совершенствование моторики.

6. Развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности.

Этапы реализации

Подготовительный этап

Содержание работы Сроки

Изучение литературы по теме. Разработка, постановка цели и задач проекта. Июнь

Подбор наглядного, дидактического материала, дидактических, подвижных игр согласно комплексно – тематического принципа планирования. Создание картотеки театрализованных игр.

Июнь – июль

Подбор информации для родителей: наглядно – текстовая информация, консультации, рекомендации и т. д. Август

Основной этап

Тема Сроки Методический приём Цель

«День знаний»

4 неделя августа – 1 неделя сентября 4 неделя августа Знакомство с понятием театр: (показ

слайдов, картин, фотографий). Виды театров

(музыкальный, кукольный, драматический, театр

зверей и др.) Дать детям представление о театре;

расширять знания театра как вида искусства;

познакомить с видами театров; воспитывать

эмоционально положительное отношение к

театру.

1 неделя сентября Дидактическая игра «Театр настроения». Игра на закрепление эмоций: интерес,

радость, удивление, вина, печаль, гнев,

отвращение, страх.

Различать и сравнивать эмоциональные

ощущения как свои, так и других детей.

Работа с родителями Анкетирование «Любите ли Вы театр, «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»

«Осень»

2-4 неделя сентября 2 неделя

сентября Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Познакомить с правилами поведения в

театре; вызвать интерес и желание играть

(выполнять роль «кассира», «билетера»,

«зрителя»); воспитывать дружеские

взаимоотношения.

3 неделя сентября Беседа «Какие вы знаете

театральные профессии (художник,

гример, парикмахер, музыкант,

декоратор, костюмер, артист)» Формировать представления

детей о театральных профессиях;

активизировать интерес к театральному

искусству; расширять словарный запас.

4 неделя сентября Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Учить пользоваться разными интонациями.

Работа с родителями Совместная работа с детьми «Театр овощей»

«Я вырасту здоровым»

1-2 неделя октября 1 неделя октября Знакомство детей с пальчиковым театром,

театром масок, театром теней. Дать представления детям об особенностях

данного вида театров.

2 неделя октября Игры на пальцах Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Работа с родителями Консультация для родителей: «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

«День народного единства»

3 неделя октября – 2 неделя ноября 3 неделя октября «Мы –артисты!» Беседа с детьми о костюмах

артистов театра, гриме и др.

Какую бы ты хотел сыграть роль? Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Закрепить знания о театральной жизни

актеров за кулисами сцены, развивать

творческую фантазию у детей.

4 неделя октября

Игра «Загадки без слов» Развивать выразительность мимики и жестов.

1 неделя ноября Игра «Расскажи стихи руками» Побуждать детей к импровизации

2 неделя ноября Беседа

«Музыкальные театры».

Рассматривание и игра на

музыкальных и шумовых инструментах

Дать представление о разнообразных

жанрах музыкального театра, таких как “опера”,

“балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”, обучение детей звуковому оформлению сценок

из сказок.

Работа с родителями Консультация «О роли родителей в развитие речи ребенка».

«Новый год»

3 неделя ноября – 4 неделя декабря 3 неделя ноября

Игры- этюды Развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

4 неделя ноября (Театр на руке – перчаточный) Игра «Емеля». Учить обыгрывать литературный текст. Закреплять выразительные приемы создания образа своего героя.

1 неделя декабря Игра «Музыкальный диалог» Побуждать детей сочинять свой ответ, импровизируя мелодию

2 неделя декабря Игра-пантомима «Сугроб» Развивать выразительность мимики и жестов.

3 неделя декабря (Театр на руке – перчаточный)

Игра «Снегурушка» Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

Тренировать память, наблюдательность.

4 неделя декабря Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

Учить детей владеть куклами марионетками.

Работа с родителями Консультация «Куклы перчатки»

«Зима»

1-4 неделя января 1 неделя января Игры на мышечное напряжение и расслабление

«Деревянные и тряпичные куклы» Оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения.

2 неделя января Игра «Договорим то, чего не придумал автор» Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

воспитывать коммуникативные качества.

3 неделя января Психогимнастика. Учить пользоваться интонациями,

произнося фразы грустно, радостно, сердито,

удивленно. Учить строить диалоги,

самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать

выдержку, терпение, соучастие.

4 неделя января Игра «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

«День защитника Отечества»

1-3 неделя февраля 1 неделя февраля

Игры – стихи «Самолет» Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

2 неделя февраля

Игра-пантомима «Я – защитник Родины» Развивать пантомимические навыки. Расширять знания о Российской армии, о службе в армии.

3 неделя февраля Игра «Солдаты» (пальчиковый игротренинг) Развивать двигательную способность, моторику, координацию движений, умение выполнять движения по тексту.

Работа с родителями Помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций.

«Международный женский день»

4 неделя февраля – 1 неделя марта 4 неделя февраля Игра «Гимнастика для язычка» Учить выразительности речи.

1 неделя марта Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.

«Убежало молоко» (М. Боровицкая) Развивать пантомимические навыки у детей

«Народная культура и традиции»

2-4 неделя марта 2 неделя марта Игры на развитие выразительности и воображения «Цветок»,

«Танец розы» Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

3 неделя марта Игра «Звонкие ладошки» Обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов. Учить умению хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой, передавать ритмический рисунок музыки, наполнять движение эмоциональным смыслом.

4 неделя марта Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска» Побуждать детей к импровизации.

Работа с родителями Рекомендации "Посещение с детьми театра"

«Весна»

1-2 неделя апреля 1 неделя апреля Игра «Давайте хохотать» Развивать навыки импровизации и монологическую речь.

2 неделя апреля «Немой диалог» на развитие артикуляции Развивать пантомимические навыки.

«День Победы»

3 неделя апреля – 1 неделя мая 3 неделя апреля Игра «Моя Вообразилия». Развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

1 неделя мая Игры на мышечное напряжение и расслабление «Крылья самолета и мягкая подушка» Научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение.

«Лето»

2-4 неделя мая

2 неделя мая Игры на развитие пластики. Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту.

3 неделя мая Этюд «Хвастливый заяц»

Развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса.

4 неделя мая Разыгрывание по ролям стихотворения

«Кузнечик» А. Апухтина. Побуждать к активному участию в инсценировке.

Список используемой литературы

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

4. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

5. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. Речь, 2005.

7. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

8. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

9. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.

10. Карпов А. В. Мудрые зайцы, или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб. Речь, 2008.

11. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

12. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.

13. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

14. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

15. http://detsad-kitt.ru- ДЕТсад

16. http://www/ourkids.info

17. http://maam.ru

18. http://nsportal.ru/detskiy-sad/

19. http://www.doumarx.ru

20. http://www.dohcolonoc.ru

21. http://www.pippkro.ru

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах» Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Картотека потешек для детей раннего возраста в режимных моментах КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесет орешки – Для Машиной потешки. Если будешь плакать, Дадим.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Сценарий спектакля «Заячья избушка» театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Сценарий сказки «Заюшкина избушка» Главные герои: Рассказчики Заяц Лиса Собака Бык Медведица Петушки- 3 человека Звучит муз 1 слайд 1 (Открытая.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Совместная деятельность в режимных моментах «Наблюдение за сиренью»Совместная деятельность в режимных моментах «Наблюдение за сиренью» На Урале сирень расцвела в середине июня. Сирень – очень красивое, развесистое растение, которое очаровывает нас своими пышными гроздьями,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность в режимных моментах» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь»
Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского района г....
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...