Марина Аксенова
Театрализованная деятельность детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность детей младшего возраста
Театрализованная неделя представляет :
Сказка «Теремок»
В спектакле принимают участие дети младших групп. Возраст детей 2-3,3-4года.
Театрализованная деятельность- это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Публикация «Театрализованная деятельность детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
В младшем возрасте у детей еще недостаточно развит речевой и словарный запас. Поэтому, мы для проведения этого мероприятия объединили все младшие группы. Детки у которых более развита речь, они участвуют в спектакле как персонажи сказки, а остальные – принимают участие в нем не только, как зрители,но и пробуют себя в конкурсах и играх, которые мы вставили в спектакль.
Задачи:
- формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность. Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
-развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр. Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами. Развивать интерес к сценическому искусству.
-познакомить детей с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
- давать элементарные представления о видах театра.
-способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умению общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей.
-развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
-воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные деятельность помогает детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Дети входят в зал под музыку тема «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.
Ведущий:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше показать!
Звучит музыка и в окошке домика появляется Сказочница
Сказочница:
Здравствуйте милые ребята!
Мои старые друзья!
А почему же старые?
Пожалуй, вернее будет, мои юные друзья.
Так? Вот!
Я сегодня. как и прежде
С новой сказкой к Вам пришла.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок.
Под музыку в зал вбегает Мышка
Вот по полю, полю мышка бежит,
У двери остановилась и стучит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, в не высоком живет?
Ведущий:
Тихо в тереме, не слышно никого
Зашла мышка, не боится ничего.
Мышка:
Буду в тереме порядок наводить,
Печь растапливать, да компот варить.
(Воспитатели одевают Мышке колпак и фартук.)
Мышка имитирует движениями помешивание компота.
Ведущий:
Ребята, мышке надо нам помочь.
Фрукты нам собрать и положить в компот.
(Под музыку ребята по 2 чел от группы помогают Мышке собрать фрукты и положить в кастрюлю. Все вместе варят компот, затем садятся на стульчики.)
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок,не высок, не высок.
А по полю, полюшку лягушка идет
У двери остановилась и стучит:
(Под музыку входит в зал Лягушка.)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
А я, Лягушка-квакушка,
Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи, вместе жить веселее!
Лягушка: Спасибо, Мышка, за доброту твою!
Мышка:
Веселее стало в тереме моем.
Мы живем теперь с Лягушкою вдвоем.
(Лягушка воду носит, да огород поливает)
Ведущий:
Ребята,давайте поможем Мышке с Лягушкой
Собрать урожай.
Под музыку проводим конкурс «Собери урожай», затем дети садятся на стульчики.
(Воспитатели помогают в проведении конкурса.)
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайка идет.
У двери остановился и стучит.
(Под музыку входит в зал Зайка.)
Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Вместе: А, ты кто?
Зайка:
А, я, Зайка-попрыгайка.
Пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи, вместе жить веселее!
Жители теремка:
Мы теперь уже втроем,
Дружно в тереме живем.
Зайка играет на балалайке.
Ведущий:
Зайка, ты хорошо играешь на балалайке, но наши ребятки тоже умеют играть на музыкальных инструментах.
(Воспитатели всем детям раздают погремушки и под музыку проходит игра –танец» Погремушка». После игры- танца дети садятся на стульчики.)
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька идет,
У двери остановилась и стучит.
Под музыку в зал входит Лиса.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Жители теремка поочередно называются, а затем спрашивают: А ты, кто?
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка.
Пустите меня в теремок.
Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее!
(Воспитатели одевают Лисе колпак и фартук и она начинает месить тесто для пирогов.)
Ведущий:
Лисонька, тебе помочь мы рады все.
Ведь, когда все вместе и дело быстрей идет и пироги вкуснее.
(Дети встают у своих стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику)
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
Испекли мы пирожочки.
Пирожки с варенье, всем на удивление.
(Лисичка достает из печки поднос с пирожками)
Ведущий:
Хоть наш терем не большой,
С доброй все живут душой.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю Волк идет,
У двери остановился и стучит.
Под музыку входит в зал волк.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Жители теремка поочередно называются и спрашивают: А ты, кто?
Волк:
А я, Волк – зубами щелк.
Пустите меня в теремок.
Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.
Волк:
Всем спасибо, приютили.
Ведущий:
Вместе в домике живут
Волк дружно пляшут и поют
(Волк вместе с детьми под музыку «танец утят») танец дети танцуют около стульчиков.
Ведущий:
В тесноте, да не в обиде,
Дружно впятером живут,
Все друг другу помогают,
Никого не обижают.
А тем временем Медведь мимо шел,
Услыхал он голоса, да и ближе подошел
Под музыку в зал входит медведь.
Медведь:
Что за терем, появился в лесу?
Дверь откройте, а не то разнесу!.
Я Медведь косолапый,
Раздавлю одной лапой.
Ведущий:
Испугались все звери,
Разбежались скорее.
В терем Мишка косолапый заходит
И свои там порядки наводит.
И сидит целый день взаперти,
И никто к нему не хочет прийти…
День сидит, второй проходит,
Третий день по дому бродит.
Ведущий:
Долго будешь ты, Медведь,
В тереме один сидеть?
Может попросить прощения,
Приготовить угощения,
Да позвать к себе зверей,
Подружиться поскорей!
Медведь соглашается и идет просить прощения у зверей, несет с собой большую корзину с вкусняшками.
Медведь:
Звери, вы меня простите,
И в друзья к себе примите,
Вас не буду обижать
Научусь всех уважать.
Ведущий:
Ну, что, друзья, простим Медведя?
И поверим мы ему?
Ведь в этом мире
Трудно одному…
Да, очень важно уметь прощать,
Но слов, обещанных, не надо забывать.
Все звери вместе:
Иди к нам Мишка, будем вместе жить!
(Звери окружают Медведя)
В теремочке будем жить
Крепко будем мы дружить
Вместе будем мы трудиться
А потом уж веселиться.
Воспитатели и все дети встают в хоровод под музыку из мультика Барбарики «Дружба».
После дружного хоровода звучит веселая заключительная музыка, где все герои выходят к зрителям.
Затем дети с воспитателем уходят из зала по своим группам.