Папки-передвижки

Представление педагогического опыта «Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста»

Светлана Томилина
Представление педагогического опыта «Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста»

Обоснование актуальности и перспективности опыта.

Актуальность работы заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Публикация «Представление педагогического опыта „Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка.

Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность широко использоваться в работе с детьми.

Условия формирования ведущей идеи опыта

Работа по проблеме " Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста " мной ведётся с 2016 года.

Цель: Формировать интерес детей к театрализовано - игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников.

Достижение обозначенной цели предполагает решение следующих задач:

1. вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;

2. целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря;

3. формировать потребности детей в театрализованной деятельности, способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы;

4. побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, сюжетными игрушками, с целью ознакомления с ними.

Концептуальность

Новизна опыта состоит в том, что тема охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности : познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим.

Концептуальность опыта определяется следующими основополагающими принципами и приемами.

Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия: принятие и поддержка индивидуальности ребенка, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Принцип системности: работа проводится систематически весь учебный год.

Принцип доступности: учитываются возрастные особенности, потребности, интересы, уровень подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт.

Принцип интеграции: художественно-эстетическое развитие взаимосвязано с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи: родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Принцип научности: содержание учебного материала и методы его изучения должны быть научными и соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в практике дошкольного образования.

Принцип результативности: предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Наличие теоретической базы опыта

Теоретическая база опыта основывается на публикации таких авторов, как: Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : игры, упражнения, сценарии. М. :ТЦ Сфера, 2009.; Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : кн. Для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1991.; Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М. : Школьная пресса,2004, Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет/ сост. Власенко О. П. Волгоград: Учитель, 2009; Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. М. : Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС 2003., Фольклор - музыка - театр : программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих вместе с дошкольниками: Програм. -методич. пособие /под редакцией Мерзляковой С. И. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2003,;

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу вам представить свою презентацию. Возраст моих воспитанников 2-3 года. Так же я хочу представить текс к слайдам. 2 Какая.

Обобщение педагогического опыта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает.

Представление инновационного педагогического опыта работы Представление инновационного педагогического опыта работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста».

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Еделькиной Алины Ивановны по проблеме.

Представление педагогического опыта педагога-психолога ТЕМА ОПЫТА Использование арт-терапевтических методик в работе школьного психолога. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА В настоящее время.

Представление педагогического опыта по теме «Активизация словаря детей раннего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта по теме: «Активизация словаря детей раннего дошкольного возраста» Воспитатель МДОУ «Детский сад № 116.

Представление педагогического опыта работы. Кружковая деятельность «Волшебная клякса» Представление педагогического опыта работы. «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих.

Представление педагогического опыта воспитателя Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Структурное подразделение «Детский сад.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Паршуниной Наталии Александровны, воспитателя ГКОУ РМ «Ширингушская.

Консультация по теме самообразования «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта «Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД