МААМ-картинки

Коммуникативная компетентность дошкольников (4 фото)

Мария Медведева
Коммуникативная компетентность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная компетентность дошкольников.

Медведева Мария-

педагог-психолог МБДОУ № 441

детский сад "Кузнечик"

Нижний Новгород.

Коммуникативная компетентность дошкольников

Помогая детям преодолевать трудности, мы

всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это

результат совместных усилий педагога и

детей, маленькое произведение искусства, в

создании которого все принимают участие

подобно музыкантам одного оркестра.

К. Фопель

Публикация «Коммуникативная компетентность дошкольников» размещена в разделах

Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями государственного стандарта.

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (ФГОС дошкольного образования, 2014).

Вместе с тем, практика показывает: целенаправленное формирование коммуникативных компетенций у дошкольников часто остается за пределами внимания педагогов. Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом.

Коммуникативная компетенция рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении специфически детских видов деятельности — коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и прочее.

Фото №1 Коммуникативная компетентность дошкольников

Психолого-педагогическая среда, в которой находится ребенок в дошкольном образовательном учреждении, обладает потенциальными возможностями развития коммуникативной компетентности дошкольников благодаря системе целенаправленной работы. Она включает в себя:

- рассмотрение развития коммуникативной компетентности дошкольников в качестве цели психолого - педагогической деятельности (проведена интеграция психологических игр и упражнений в структуру занятий воспитателей и педагогов - специалистов, а также психолого-педагогическое просвещение педагогов по: возрастным особенностям дошкольников; путям разрешения конфликтных ситуаций в детском коллективе; оптимальным способам организации общения между детьми; принципам коммуникации детских групп);

- проведение системы развивающих и коррекционных занятий (педагогом – психологом);

При разработке системы комплексного подхода к развитию коммуникативной компетентности дошкольников акцент был сделан на соблюдение следующих условий:

- создание ситуаций коммуникативной успешности;

- обучение совместному поиску взаимовыгодных решений в конфликтных ситуациях;

- стимулирование коммуникативной деятельности, используя проблемные ситуации;

- проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в коммуникативной сфере и развивающих психологических занятий (педагог – психолог);

- мотивирование детей к выражению своих чувств, характерных черт персонажей при помощи слов и мимики;

- создание игровых ситуаций, мотивирующих детей к общению со взрослыми и сверстниками.

Фото №2 Медведева Мария педагог психолог МБДОУ детский сад Кузнечик Нижний Новгород

Одной из задач психолога при работе с детьми по развитию коммуникативной компетентности является ознакомление их с языком эмоций, выразительными средствами которого являются мимика, жесты, позы; обучение ребят пользоваться ими как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других. Для реализации этой задачи, помимо традиционных программ (Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Авторы Крюкова С. В., Слобюдяник Н. П., психогимнастика по методике Чистяковой М. И., совместно с музыкальным руководителем был разработан цикл занятий для дошкольников, в котором развивающие упражнения были дополнены музыкальным сопровождением с целью усиления их воздействия и повышения эффективности. Курс рассчитан на четыре года, начиная с младшего возраста.

Фото №3 Помогая детям преодолевать трудности мы всякий раз сотворяем своего рода чудо

Данный проект (мы назвали его "Весёлая карусель") носит игровой характер с элементами (сказкотерапии, игротерапии, музыкотерапии) уже приносит свои положительные результаты и очень нравится нашим детям!

Публикации по теме:

Дети-как цветы, а цветы-как дети. Моё увлечениеДети-как цветы, а цветы-как дети. Моё увлечение Дети- как цветы, а цветы-как дети. Моё увлечение. Мария Колымаева- воспитатель МБДОУ №441 Детский сад "Кузнечик" город Нижний Новгород.

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная компетентность дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная компетентность дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медведева (УИ 242730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД