Приложение МААМ

Коммуникативные игры

Любовь Пархоменко
Коммуникативные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий. В статье собраны игры, которые я использую в своем общении с детьми и которые нами очень любимы.

Публикация «Коммуникативные игры» размещена в разделах

Исследования показывают, что более общительные дети показывают лучшую успеваемость, чем их замкнутые одноклассники. Но как научить ребенка общаться? Лучше всего это делать с помощью веселых игр и упражнений.

Коммуникативная игра 1. «Здравствуйте»

Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

Игра № 2. Представление. Эта игра определенно понравится ребенку. Предложите ему выступить перед бабушкой и дедушкой. Он может представить им свои поделки или прочесть стихи. Чем быстрее он научится свободно говорить на публику, тем лучше. Это поможет ему справиться со страхом публичных выступлений, который часто встречается у детей.

Игра № 3. Что происходит на картинке? Игра хорошо развивает коммуникативные навыки у ребенка. Предложите ему в деталях описать, что он видит на картинке: цвета, людей, действия и т. д. Старшие дети могут представить, что происходило до этого и что произойдет дальше. Данная игра развивает воображение и логическое мышление ребенка.

Игра № 4. Закончите историю. Начните историю и предложите ребенку её закончить. Если он еще маленький, расскажите считалку и предложите придумать другое её окончание. Данная игра хорошо развивает словарный запас ребенка.

Игра № 5. Импровизация. Напишите на листках бумаги несколько тем, которые интересуют ребенка. Положите их в коробку. Предложите ему взять одну записку и несколько минут говорить на данную тему. Со временем малыш научится говорить на более сложные темы.

Игра № 6. Придумай историю. Ребенок любит придумывать истории больше, чем слушать. Перед началом игры расскажите ему вкратце содержание какой-либо книги. Затем покажите ребенку несколько иллюстраций из книги. Предложите ему расположить картинки по порядку. Когда он сделает это, попросите рассказать историю по картинкам.

Игра № 7. Эмоциональные шарады. Напишите на карточках названия эмоций: счастье, грусть, злость, скука, страх и другие. Предложите ребенку взять карточку и, не говоря ни слова, изобразить эмоцию. Эта игра особенно хороша для детей, которые плохо распознают эмоции по выражению лица.

Игра № 8. Смена лидера. Игра учит детей обращать внимание на невербальные сигналы. Один ребенок играет роль лидера и становится в центр круга. Он делает какое-нибудь простое действие, например, хлопает в ладоши или топает ногой. В то же время он изображает какую-нибудь эмоцию: улыбается, хмурится и т. д. Все в круге должны повторить действия лидера. Затем лидер должен найти себе замену и подать знак: подмигнуть или кивнуть. Лидер меняется, и теперь все должны повторить действия нового лидера.

Игра № 9. Телефон. Это классическая игра на коммуникацию. Дети становятся в круг. Первый игрок шепотом произносит фразу на ухо второму. Услышанная фраза передается по цепочке. После этого первый игрок произносит фразу, которую он передал второму, а последний – услышанную фразу. Чаще всего эти фразы отличаются друг от друга.

Игра № 10. Двадцать вопросов. Эта игра учит ребенка задавать прямые вопросы. Игроки садятся в круг, один садится в центре круга. Сидящий в центре должен загадать человека, место или предмет, а остальные игроки – угадать его. Игроки могут задать загадавшему 20 вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Если после 20 вопросов никто не сможет угадать загаданный предмет, ребенок в центре круга считается победителем.

Игра № 11. Угадай предмет. В эту игру играют от 5 до 7 человек. Одному игроку завязывают глаза, и он становится в углу. Выберите предмет, который необходимо угадать. Остальные игроки должны по очереди называть признаки этого предмета. Игрок с завязанными глазами при этом может задавать вопросы. Эта игра учит ребенка описывать предметы.

Игры на коммуникацию – хороший способ научить ребенка четко и лаконично выражать свои мысли. Подобные игры также хорошо помогают укрепить связь с ребенком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пархоменко (УИ 491558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД