МААМ-картинки

Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей

Козаченко Елена
Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей

«Искусство танца – это великолепное средство

воспитания и развития маленького человека.

Танец позволяет полностью раскрепоститься

и учит не боятся быть самим собой.»

(И. Н. Коротеева)

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного и физического развития ребенка, формируется личность.

Публикация «Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей» размещена в разделах

Танец и музыка дают возможность духовного, эмоционального и физического развития детей, а также способствуют общению детей, развивают их коммуникабельность и способность к коллективному творчеству. Именно поэтому коммуникативные танцы и игры, детские флешмобы можно и нужно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми и в непосредственной образовательной деятельности детей, и на праздниках, и на развлечениях, и в повседневной жизни, а также включать в коррекционную работу.

«Каждая коммуникативная игра – это маленькое «живое» произведение, которое создаётся здесь и сейчас. Но это и не театр – т. к. здесь нет зрителей – все актеры, как в жизни». (Е. Рыбак)

Технология коммуникативных игр и танцев проста и сложна одновременно, содержание их всегда зависит от уровня развития коммуникативных навыков самого педагога, владения им способами художественно – творческой деятельности, готовности к сотрудничеству.

Коммуникативный танец – это несколько несложных и в то же время оригинальных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Компоненты коммуникативного танца просты : различные виды шагов, бег, поскоки, подпрыгивание, кружение, несложные движения рук и ног. Для музыкального оформления используется классические музыкальные произведения, фольклор разных народов, детские веселые песни («Да здравствует сюрприз», «Барбарики», «Привет, лето», «Колесики», «Полька со сменой партнеров», «Ах вы, сени», «Кап-кап»).

Игровые формы развития дают возможность ребенку внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более общительными и внимательными, развивают пластику, слух и ритмику. Танцевальные игры разовьют координацию движений у детей и вселят в них уверенность в собственных силах («Жуки и бабочки», «Море волнуется», «Сказочные герои», «Зеркало» и другие).

Когда маленькие дети танцуют, им проще найти общий язык, их сближает мелодичная музыка, общая атмосфера музыкального зала и общение с педагогом. Танцы и игры помогут ребятам улучшить их социальные и коммуникативные навыки – они научатся работать в команде, у них будет развиваться чувство доверия и сотрудничества. Каждый ребенок может занять комфортное для себя место для исполнения танца, посмотреть на других, включиться в исполнение в удобное для него время, а так же предложить свои варианты исполнения. Многие танцы и игры проводятся в кругу, а это значит, что в танце нет первых и последних, все находятся в равных условиях, что способствует созданию благоприятного климата для развития ребенка.

Коммуникативные танцы, игро- танцы и флешмобы раскрепощают, полезны для психического здоровья детей, поскольку повышают самооценку, развивают чувство уверенности и способности выражать эмоции, а так же учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, решают задачу общего укрепления здоровья и физического развития ребенка.

Список использованной литературы:

1. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы – игры для детей» издательство «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург 2004г.

2. Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э. «Тутти» - программа музыкального

воспитания детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург издательство «Музыкальная палитра» 2012г.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Потанцуй со мной, дружок», издательство «Невская нота», Санкт-Петербург 2010г.

4. Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки», издательство Москва 2001г.

Публикации по теме:

Использование альтернативных методов коммуникации, как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Использование альтернативных методов коммуникации как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Жизнь человека.

Коммуникативные игры «Уши — нос — глаза. Гуси и серый волк. Вышли мыши как-то раз» Коммуникативные игры. «Уши – нос – глаза». Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе.

Коммуникативные игры как средство развития интеллекта старших дошкольников Пояснительная запискаВедущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому развитие старшего дошкольника и его структурных.

Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Забота о детях, их благополучии, счастье и.

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Автор статьи: Куличева Оксана Степановна инструктор по физической.

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №20 «Аленушка» Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Сборник «Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста» Коммуникативные игры для детей 3-7 лет. Ау! (авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева) Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Технология использования игры как средство полоролевого воспитания детей ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования: социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 09:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД