Получи документы

Конкурс для детей подготовительной группы «Знатоки родного города»

Елена Фроленко
Конкурс для детей подготовительной группы «Знатоки родного города»

Задачи:

- закреплять знания детей о родном городе;

- развивать познавательную активность детей;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ведущая: Королева История

Участники: две команды детей по 8 человек в русских народных костюмах.

Ход мероприятия:

Стихотворение об Ачинске(читают дети)

1. Я люблю тебя, Ачинск мой милый,

Твоих улиц неброских ряды.

Публикация «Конкурс для детей подготовительной группы „Знатоки родного города“» размещена в разделах

Ты даешь мне надежду и силы,

Город светлой и чистой мечты.

2. Я шагаю по улицам милым,

По проспекту иду не спеша,

И от запаха снега с рябиной

Замирая, ликует душа.

3. Я люблю тебя, город мой древний,

Больше всех городов на земле.

Ты прими мою нежность и верность –

Я дарю их навечно тебе.

4. Нет тебя мне, мой город, дороже

Городов на родимой земле,

Хотя есть и красивей, и строже

Среди наших российских полей.

Вед. : Эти строки посвящены Ачинску, городу, в котором многие из нас родились, городу, который для нас роднее и любимее всех городов на Земле. Нашему Ачинску в 2013 г. исполняется 340 лет и наш конкурс посвящен Юбилею родного города.

Вед. :

- В конкурсе «Знатоков города» будут участвовать две команды, которые мы приветствуем. (Входят команды под музыку «Мы начинаем КВН»)

- Давайте с вами познакомимся. Для начала отгадайте ребус, и вы узнаете кто я. (И 100 рия)

- Верно, я королева История и приглашаю вас поучаствовать в увлекательном конкурсе, посвященном нашему родному Ачинску. Сегодня я узнаю, хорошо ли вы знаете город, в котором живете?

- Болеть за команды будут зрители.

- А подсчет правильных ответов будет вести справедливое и мудрое жюри. (Представление жюри).

Вед. : Перед началом нашего конкурса я предлагаю всем участникам и болельщикам спеть песню об Ачинске.

Песня «Ачинск»

Вед. : Давайте познакомимся с нашими участниками.

1. «Разминка» (представление команд).

Чтобы узнать, какая из команд первой будет себя представлять, капитаны на этих весенних веточках сорвут по красивому цветку. Какой номер?

(Представление команд: «Ачинята» и «Сибиряки»).

(Участник одной команды срывает листочек с веточки перед каждым конкурсом).

2. Конкурс «Загадочное слово».

Нужно разгадать ребусы, посовещавшись всей командой и подумать как

эти слова связаны с нашим городом:

1) острог, лесок

2) Чулым, рыбалка

3. Вед. : Это сложное задание называется «Знатоки города».

Здесь надо отвечать быстро и правильно:

- Как называлось первое поселение, когда был основан наш город?

(острог Ачинский)

- Почему наш город назвали Ачинском? (племя Ачи проживало в этих местах)

- Что обозначает название реки Чулым? (Большая вода)

- Какие речки еще протекают на территории нашего города? (Тептятка, Ачинка, Мазулька, Салырка)

- Где жители нашего города могут познакомиться с историей города? (В Краеведческом музее им. Дмитрия Семеновича Каргаполова)

- В каком микрорайоне находится наш детский сад? (в Юго-Восточном районе)

- Какие парки есть в нашем городе? (Победы, Центральный, Железнодорожный)

- Именами каких героев названы улицы нашего города? (Ответы детей)

- Какое здание нашего города самое высокое? (Администрация)

- Что означает красный цвет на гербе нашего города? (мужество, труд, красота)

- Что означает белый цвет на гербе нашего города? (чистота, взаимопонимание)

- Что значит желтый цвет на гербе? (богатство, уважение)

- Какое дерево является символом сибирского леса? (кедр)

- С каким животным символизируется Сибирь? (медведь)

4. Русская народная игра «Золотые ворота» (для участников и болельщиков)

Дети строятся парами друг за другом. Перед первой парой ложится цветок. Руки поднимают вверх, образовав «золотые ворота» и поют:

Идет матушка Весна, отворяй ворота.

Первый март пошел – белый снег сошел.

А за ним и апрель – отворил окно и дверь.

А уж как пришел май – солнце в терем приглашай!

Участник игры, оставшийся без пары – водящий, идет в «золотые ворота» и ребром ладони разъединяет руки одной из пар. Ребята этой пары бегут к цветочку. Тот, кто прибежит первым и возьмет цветочек, идет в «золотые ворота», а другой ребенок вместе с водящим становится впереди всех.

5. Конкурс для капитанов «Узнай город».

Даны конверты, в них разрезные фотографии, нужно собрать по два изображения и назвать что это за объекты.

6. Конкурс «Творческий».

Вед. : Это герб Ачинска. Что на нем изображено? (колчан со стрелами)

- Что символизирует колчан и стрелы? (первые поселенцы так оборонялись от врагов, охотились)

- Это символ древнего или современного города? (Древнего).

Вед. : Команде «Ачинята» предлагаю представить себя экологами, озеленителями нашего города. Что бы вам хотелось добавить к изображению герба, чтобы стало понятно, что в нашем городе красивая природа и что ее никогда не испортит плохая экология, не повредит человек?

Вед. : Команда «Сибиряки», представьте себя архитекторами и строителями и соорудите коллаж города будущего. Нужно наклеить изображения красивых зданий, нарисовать то, чего нет в нашем городе, но очень бы хотелось, чтобы было.

- А затем каждая команда представит всем зрителям свои работы и расскажет что же они изобразили на своих гербах.

Вед. : Пока наши участники выполняют свои задания, мы поиграем с болельщиками.

1) По фрагментам фотографий узнать объекты

2) Узнать по описанию:

- Это здание очень старинное и удивительно красивое. Оно голубого цвета, а наверху сверкают золотые купола? (Церковь)

- Это здание тоже было построено очень давно. Оно розового цвета, в нем два этажа и внутри его происходят удивительные превращения, люди наряжаются в разные красивые костюмы и выступают на сцене? (Театр)

- Это здание невысокое, в нем всего один этаж, оно деревянное, в нем находится много объектов старины. Люди туда приходят для того, чтобы узнать много интересного о нашем городе? (Музей). Сейчас рядом открылось второе здание, оно двухэтажное, может кто-нибудь уже был в нем?

- На этом месте проходят городские праздники, там стоит фонтан, зимой большая горка и ледяные фигуры? (Площадь Дворца Культуры)

- А какой народный праздник недавно проходил на этой площади? (Масленица)

- Какие памятники есть в нашем городе? (Скорбящей матери, самолет, Щетинкину)

- Какие большие магазины есть в нашем городе? (Гипермаркет, Поляна и др.)

- Какие кинотеатры и театры есть в нашем городе? («Эдем», «Сибирь», кукольный театр «Сказка», драмтеатр)

6. Конкурс «Знатоков пословиц о Родине»

- Пока жюри подводит итоги, давайте с вами ребята, споем песню «Самовар» и пригласим наших гостей к чаю. Ведь мы же гостеприимные сибиряки!

Награждение жюри участников памятными подарками и почетными грамотами.

Вед. : Все ребята молодцы! Я убедилась, что вы хорошо знаете свой город, но есть еще много интересного, о чем вы узнаете, если будете посещать музей, библиотеку, интересоваться у своих родителей, будете читать книжки, когда пойдете в школу.

- А сейчас в конце нашего конкурса всех участников я награждаю почетными нагрудными знаками: гербами, а всех болельщиков: флагами нашего города, ведь все вы граждане города Ачинска – ачинцы!

(Раздает сладкие призы).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Проект «Мой город — Липецк» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: информационный, групповой. 2. Продолжительность проекта: среднесрочный. 3. Участники: воспитатели, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс для детей подготовительной группы «Знатоки родного города»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД