Папки-передвижки

Конкурс «Грамотеев» для 2 класса

Нурбике Байбусинова
Конкурс «Грамотеев» для 2 класса

Конкурс грамотеев

Тема: Части речи.

Цели:

1) закрепить знания о частях речи;

2) способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение, умение работать в команде, орфографическую зоркость;

3) создать условия для воспитания любви к русскому языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности, прилежания;

Оформление:

- эмблемы команд;

- девизы;

- высказывания на русском языке известных поэтов и писателей;

- слайды;

Звучит песня «Раз - словечко, два – словечко».

Публикация «Конкурс „Грамотеев“ для 2 класса» размещена в разделах

Зрители болельщики рассаживаются по своим местам.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим конкурс грамотеев. Без знания русского языка нигде не обойтись, русский язык учит вас писать толково и грамотно. В нашем конкурсе принимают участие 3 команды.

Учитель. Мы с вами собрались, чтобы «поболеть» за своих товарищей и просто отдохнуть. Но есть люди, которые пришли сюда работать. Они любезно согласились взвалить на себя тяжкое бремя ответственности за выставленные оценки. Речь идёт о нашем уважаемом жюри.

Представление жюри.

- Уважаемое жюри! Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.

Учитель. Итак, команды готовы к бою. Необходимо вытянуть жребий, кто будет отвечать первым.

Представление команд. (Слайд 1)

1 команда: «Имя существительное»

Девиз:

Мы команда дружная

Одолеем всё, что нужно!

Смех, веселье и игра –

Наши спутники всегда!

2 команда: «Имя прилагательное»

Девиз:

Всё на свете интересно.

Все хотим вокруг узнать.

И с особым интересом,

Мы готовы побеждать!

3 команда: «Глагол»

Девиз:

Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть!

Конкурс «Разминка» (Слайд 2)

1. Кто говорит на всех языках?

2. Сколько букв в алфавите?

3. Звуки мы ___, а буквы мы ___ ?

4. Подлежащее и сказуемое – это?

5. Сколько букв и звуков в слове яблоко?

6. За чем во рту язык?

7. Сколько гласных букв?

8. Что такое местоимение?

9. Назовите парные согласные.

10. Назовите части слова.

Жюри оценивает ответы детей по 1 баллу за правильный ответ.

Конкурс «Что всё это значит?» (Слайд 3)

Вопросы для команд: Объясните значение фразеологизмов

1. Бить баклуши – 1 команде

2. Зарубить себе на носу – 2 команде

3. Как белка в колесе – 3 команде

Жюри оценивает ответы (Максимальная оценка 5 баллов).

Конкурс «Ребусы» (Слайд 4)

(капель)

(восемь)

(фонарь)

Конкурс «Наборщик» (Слайд 5)

На доске слово ЗАМОРОЗКИ.

1 команде «Существительное» надо из букв данного слова составить существительные, 2 команда эти существительные должны преобразовать в прилагательное, а 3 команда преобразовать в глагол.

Оценка жюри (по 2 балла за правильные ответы).

Конкурс «Верно или неверно» (Слайд 6)

1. Слова состоят из звуков?

2. Звуки мы можем увидеть?

3. Парные согласные на конце слова не надо проверять?

4. Ударный гласный слышится ясно?

5. Гласные бывают твёрдые и мягкие?

6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?

7. Звуки мы слышим и произносим?

8. Буквы нужны, чтобы записывать звуки?

Жюри подводит итоги конкурса (1 балл за каждый ответ).

Конкурс «Дружная семейка» (Слайд 7)

Учитель. Перечислите все части речи, которые мы уже знаем. А теперь попробуйте на каждую букву написанного по вертикали слова «Трудолюбие» подобрать дружную семейку. Подберите свои части речи. Кто быстрее подберёт дружную семейку, тот и победитель.

Например:

Т – ты (местоимение).

Р – разве (частица).

У – удивляться (глагол).

Д – десять (числительное).

О – ох (междометие).

Л – легко (наречие).

Ю – юла (существительное).

Б – без (предлог).

И – или (союз).

Е – еловый (прилагательное).

Слово написано на листе бумаги, количество букв соответствует количеству участников, дети по очереди подбегают, пишут слова. Теперь определим, какая команда является дружной семейкой.

Оценка жюри. (1 балл за правильное подобранное слово).

«Весёлые грамматические вопросы» (Слайд 8)

1. Какую букву нужно убрать из существительного «полотно», чтобы превратить его в наречие. (плотно)

2. Какую букву и на какую нужно заменить в существительном «пенал», чтобы оно стало глаголом. (пинал)

3. Какая приставка может превратить мальчиков в девочек? ( -по: дружки – подружки)

4. Если приставки придут прогуляться в сосновый бор, то во что они его превратят? (в забор, в убор, в пробор, в прибор, в набор, в отбор, в собор, в перебор, в сбор)

5. Какая приставка, упав в траву сделает её совершенно непригодной в пищу животным? ( - о: трава – отрава)

6. Какое местоимение может работать приставкой? ( - вы: выпечка, выбыть, выходить, выглядывать, вырез и т. д.)

Оценка жюри. (по 5 баллов за правильный ответ)

Конкурс «Словообразование» (Слайд 9)

1 команде. Приставка этого слова находится в слове «занос», корень – в слове «морозец», суффикс – в слове «горка», окончание - в слове «листочки». (заморозки)

2 команде. Приставка этого слова находится в слове «понёс», корень в слове «слово», суффикс в слове «курица», окончание в слове «крапива». (пословица)

3 команде. Приставка этого слова находится в слове «залез», корень в слове «приготовить», суффикс в слове «ночка», окончание в слове «коса». (заготовка)

Конкурс капитанов (Слайд 10)

1 команде. Назвать предмет по его признакам. Ответьте на вопросы.

-Прыгучая, пушистая, рыженькая… (белочка)

-Маленький, круглый, колючий… (ёжик)

-Большой, старый, развесистый… (дуб)

-Красная, спелая, душистая… (земляника)

-Детский, интересный, приключенческий… (фильм)

-Чистый, свежий, морозный… (воздух)

2 команде. Подберите к словам обозначающим предмет, подходящие по смыслу слова, обозначающие его признаки.

- ветер… (холодный, тёплый, сильный, пронизывающий)

- друг… (верный, преданный, надёжный, любимый)

- настроение… (хорошее, весёлое, тревожное, радостное, плохое)

- погода… (солнечная, хорошая, дождливая, холодная, ясная)

- поведение… (хорошее, примерное, отличное)

- класс… (дружный, активный, просторный, светлый)

3 команде. Назовите действия, которые совершают данные предметы.

- корова… (мычит)

- заяц… (прыгает)

- человек… (спит)

- воробей… (чирикает)

- собака… (лает)

- мальчик… (пишет)

Оценка жюри по 1 баллу за правильный ответ.

Весёлая игра со зрителями на внимание «Он – она». (Слайд 11)

В животном мире

Он слон – она слониха,

Он лось – она лосиха,

Он кот – она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха,

Он заяц – она зайчиха,

Он бык – она …

Ну, конечно же, корова,

Поиграем, дети снова!

Он тигр – она тигрица,

Он осёл – она ослица,

Он козёл – она …

Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все «за»!

Он лев – она львица,

Он – волк – она волчица,

Он кенгуру – она …

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

Ёж он – она ежиха,

Бобр он – она бобриха,

Конь он – она …

Ну, конечно же, лошадка,

Всё у нас пока что гладко!

Он воробей – она воробьиха,

Он комар – она комариха,

Он гусь – она …

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это всё отныне.

Он бегемот – она бегемотиха,

Он кашалот – она кашалотиха,

Он баран – она …

Ну, конечно же овца,

Доиграли до конца!

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение команд. Праздник заканчивается песней. (Слайд 12)

Использованная литература

1. В. В. Волина «Занимательное азбуковедение»

2. Л. Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»

3. Т. В. Шклярова «Сборник упражнений»

4. Н. Н. Сусакова «Правила и упражнения по русскому языку»

5. И. Д. Агеева «500 вопросов для детей»

6. И. Д. Агеева «500 загадок-обманок для детей»

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Проект «Язык родной» Проект «Язык родной»Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Грамотеев» для 2 класса
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 16:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД