Получи документы

Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников старшей группы средствами проектной деятельности

Алия Абсалямова
Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников старшей группы средствами проектной деятельности

Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников старшей группы средствами проектной деятельности

В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда главной.

Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. Здоровье детей - главное достояние нации.

Актуальность:

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников старшей группы средствами проектной деятельности» размещена в разделах

-Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

-Воспитатели ДОУ очень обеспокоены состоянием здоровья дошкольников, их физическим развитии. Факторов, приведших к такому положению, много: экологические, социальные, генетические, медицинские. Но есть еще один – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим своих детей, лечим когда они болеют, но практически ничего не делаем для того, чтобы предупредить те или иные заболевания. По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55% зависит от образа жизни, на 20-25% — от окружающей среды, на 16-20% — от наследственности и на 10-15% — от уровня развития здравоохранения в стране. Мы не можем улучшить свою наследственность, повлиять на уровень здравоохранения, кардинально изменить экологию, но мы можем самое главное – вести такой образ жизни, который не только не навредит нашему здоровью, а сохранит и укрепит его.

Цели и задачи проекта :

Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

При этом необходимо учесть, что образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников старшей группы средствами проектной деятельности.

Я создала у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать их в повседневной жизни. Умело использую в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.

Всю свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал.

Задачи:

-прививать любовь к физическим упражнениям;

-познакомить детей с правилами правильного питания;

-продолжать знакомить с правилами гигиены;

-воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

-поддержка семьи, объединение усилий дошкольного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ.

Этапы и сроки реализации: (4) :

I этап (Сентябрь-конец октября) ;

II этап (Начало ноября-начало декабря) ;

III этап (середина января-начало марта) ;

IV этап (середина марта-начало мая) .

Возраст детей, на которых рассчитан проект :6-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексное (разные виды деятельности : познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая) .

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: 6 месяцев (долгосрочный) .

Важной стороной работы с детьми является мероприятия по оздоровлению воспитанников. Ежегодно для этого организуются следующие мероприятия (по плану оздоровительно-профилактической работы) :

- осуществление системы закаливающих мероприятий с учетом состояния здоровья детей (по оздоровительной технологии Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник») ;

- организация работы с ослабленными и часто болеющими детьми (под руководством старшей медицинской сестры) ;

- ежедневная гимнастика после сна;

- С – витаминизация третьих блюд;

- НОД по физической культуре на воздухе (с детьми старшего дошкольного возраста) ;

спортивные секции и кружки: секция «Степ-аэробика.

С целью снижения заболеваемости воспитанников ежегодно проводятся следующие мероприятия (по плану оздоровительно-профилактических мероприятий) :

- организация режима;

профилактическая работа с детьми;

организация двигательного режима;

работа по профилактике плоскостопия и нарушение осанки;

закаливание с учетом состояния здоровья детей.

Принципы, лежащие в основе педагогического проекта.

* Принцип системности предполагает, что знания и умения будут неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал будет усвоен на трех уровнях: уровне отражения, понимания и усвоения. На первом уровне у обучающегося должно сложиться общее представление о предмете, на втором он должен овладеть теоретическими знаниями о предмете, а на третьем — практическими умениями, которые достигаются в результате упражнений и тренировок.

*Принцип наглядности предполагает не просто иллюстрацию изучаемого предмета или явления, а использования целого комплекса средств, приемов и методов, которые обеспечивают формирование более четкого и ясного восприятия сообщаемых знаний. Большая роль при использовании наглядного метода принадлежит словесным комментариям.

*Принцип прочности формируемых знаний, умений и навыков невозможен без выделения в учебном материале главного и связи его с уже имеющимися у ученика знаниями. Чтобы знания и умения стали внутренним достоянием воспитанника, нужно включить их в систему убеждений и взглядов воспитанников. Необходимо так же обеспечить постоянную связь учебного материала с практической деятельностью.

Отличаются и индивидуальные особенности мальчиков и девочек. Все педагогические принципы обучения должны учитывать эти реально существующие различия. Ни в коем случае нельзя рассчитывать на то, что имеется какой-либо совершенно универсальный рецепт, подходящий для всех случаев.

Партнеры педагогического проекта : дети группы общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет, воспитатели группы, родители.

Целевая аудитория: дети старшего возраста, родители.

План реализации проекта (долгосрочный по месяцам) .

I этап.

1. Анкетирование родителей.

2. Создание сюжетной ситуации.

3. Поход в осенний лес.

4. Родительское собрание. Фоторепортаж.

5. Спортивные игры.

6. Консультация «Здоровье -дело престижное»

7. Рекомендации родителям «Какую обувь покупать детям».

II этап.

1. Изготовление нестандартного оборудования.

2. Заучивание пословиц.

3. Занятия с детьми «Сохрани свое здоровье сам».

4. Игры, которые нас лечат.

5. Консультации для родителей «Какими видами спорта можно заниматься»

6. Занятия с детьми «Подружись с зубной щеткой».

7. Консультация для родителей «Уход за волосами, и телом».

8. Занятие по физ. культуре.

9. «Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ».

10. Психокоррекционные занятия.

III этап.

1. Занятия с детьми «спорт это здоровье».

2. Викторина с родителями «Спорт -это жизнь».

3. Экскурсия на стадион.

4. Занятия с детьми «Осанка-зеркало здоровья».

5. Занятия по физ. культуре.

6. Консультация для родителей «больше внимания осанке».

7. Поход в зимний лес.

8. Психо-коррекционные занятия.

9. Семейный час «Спортивное развлечение с родителями и детьми».

IV этап.

1. Занятия с детьми (лепка человека) .

2. Разработка пакета рекомендаций о ЗОЖ. 3. Занятия с детьми «Скелет и мышцы человека». 4. Изготовление макета спортивной площадки. 5. Занятия с детьми «Зачем человек ест». 6. презентация проекта «Я хочу здоровым быть».

Средства диагностики результатов:

*Анкета для родителей.

*Мониторинги.

АНКЕТА

для совместной оценки формирования культуры здоровья

ребёнка педагогами и родителями

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы о развитии ребёнка в детском саду.

Дата ___

Вопросы:

1. Улучшилось самочувствие, ребёнок болеет реже.

2. Ребёнок освоил правила гигиены, стал более аккуратным.

З. Стал более координированным и ловким, лучше двигается.

4. Ребёнок имеет позитивный настрой.

5. Стал более восприимчивым, открытым.

6. Проявляет любознательность, интерес.

7. Стал творчески, нестандартно мыслить.

8. Стал внимательнее, сосредоточен на том, что делает.

Мониторинг

1. Двигательная диагностика:

-скоростная выносливость (приседания за 30 сек., пульс после нагрузки, время восстановления пульса поле нагрузки.

-координация (ходьба, игры с мячом, танцы) .

-прыгучесть (прыжок с места)

-гибкость (достать пальцами рук до пальцев ног) .

2. Дыхательная диагностика (частота дыхания, звуковая проба) .

3. Эмоциональная диагностика:

-выбор ребенка количества цвета и образов в рисунке на заданную тему за минуты.

4. Интеллектуальная творческая диагностика:

-зрительная память (за 10 сек. запомнить мах количество предметов из 20 предложенных) ;

-общая эрудиция (правильно ответить на 10 вопросов из 10 различных; областей знания с учетом возрастной категории ребенка) .

5. Иммунная диагностика:

-оценка количества дней до болезни за прошедший период.

Форма проведения диагностики: детская игра «Здравиадна» (авт. М. Л. Лазарев, целью которой является соревнование ребенка с самим собой по достижению высоких результатов, по заявленным в мониторинге показателям.

Ожидаемые результаты:

Результатом реализации проекта стало :

* сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;

* выросли показатели физической подготовленности детей;

* грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;

* осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности) ;

* повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ;

Перспектива дальнейшего развития проекта.

1. Продолжать этот проект в подготовительной группе.

2. Привлечение к работе социальных партнеров ДЮСШ, детские школы искусств.

3. Взаимодействие с семьей: Соревнование «Папа, мама и я - спортивная семья».

Проектная деятельность с детьми помогла по новому взглянуть на проблему здорового образа жизни и позволила практически реализовать новые подходы в нашей работе.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников старшей группы средствами проектной деятельности
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД