Папки-передвижки

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе

Евгения Арсентьева
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

ОО: Познавательное развитие

Задачи:

Образовательная: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы по длине, знание цветов, счет.

Публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающая : Развивать представление о делении числа на части; умение удерживать в памяти нужное условие при выполнении математических действий и сосредоточено действовать в течении 15 – 20 минут;

Воспитательная:Воспитывать умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование :макет яблока разделенный на 4 части, яблоко из цветной бумаги,две дорожки из цветной бумаги красного и зеленого цвета; картинки животных: ёж, заяц, белка, барсук, птица-сова; лист бумаги формита А(4, нож, ножницы.

Ход занятия.

1 часть.

Организационный момент, дети за столами.

Воспитатель :

- Ребята сегодня я расскажу вам сказку, но не простую, а с заданиями. Слушайте внимательно. Сказка называется: «Лесные друзья».

Однажды пошел ёжик прогуляться по лесу и нашел на тропинке красивое спелое яблоко. Взвалил он яблоко себе на спину и пошел дальше. Вдруг, ему навстречу, выбежал серенький зайчишка.

-Здравствуй, Ёжик!

-Здравствуй, Зайчик!

-А что это у тебя на спине?

-Яблоко. Хочешь, я тебе его подарю?

-Хочу.

Отдал Ёжик яблоко Зайчику и пошел дальше. Бежит Зайчик, а на встречу ему бельчонок.

-Здравствуй, Зайчик!

-Здравствуй, Бельчонок!

-Что это у тебя?

-Яблоко.

-Где ты его взял?

-Мне его Ёжик дал. Хочешь я тебе его подарю?

-Хочу.

Отдал Зайчик яблоко Бельчонку и поскакал дальше. Идет Бельчонок, а на встречу ему Барсучок.

-Здравствуй, Бельчонок!

-Здравствуй, Барсучок!

-Что это у тебя?

Яблоко. Хочешь, я тебе его подарю?

-А где ты его взял?

-Мне его Зайчик подарил.

-А где он его взял?

-Ему Ёжик подарил.

-Как же я его один съем? Ведь вы все мои друзья! Давай позовем всех и поделим яблоко поровну!

Вопрос детям:

1. Скажите ребята сколько зверей хотели съесть яблоко?

2. На сколько частей нужно будет поделить яблоко?

Бельчонок и Барсучок отыскали Ёжика и Зайчонка и решили разделить яблоко поровну. Но вот беда. Они не знали как поделить яблоко на равные части. Думали они, думали и решили пойти к тетушке Сове. Она мудрая, наверняка поможет.

Но вот опять задача! По какой дороге идти: по длинной или по короткой?

Вопрос детям:

- Посмотрите, что это у меня (ответы детей)

(воспитатель показывает две полоски бумаги разного цваета).

- Правильно, две дорожки.

Как определить какая из них короче, а какая длиннее (ответы детей)

- Правильно, равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания.

Дети накладывают полоски друг на друга и выбирают короткую.

-Вот по этой короткой дорожке пошли лесные друзья к мудрой тетушке Сове.

Пришли они к Сове и говорят:

-Тетушка Сова, помоги нам. Мы не можем сами поделить яблоко поровну. Сова спрашивает:

-А на сколько частей вам нужно поделить яблоко?

-На четыре, ведь нас четверо.

Вопрос детям:

-Давайте подумаем вместе. Как нужно поделить яблоко на равные части, чтобы каждому из друзей досталась одна часть (ответы детей)

- Правильно, сначала нужно разрезать яблоко посередине.

-Посчитайте, сколько частей получилось? (ответы детей) А на сколько нужно было поделить? (ответы детей) Что нам надо сделать? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем делить целое на части.

Воспитатель делит яблоко на две части, а после на четыре части.

- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрезали, получается четыре равные части. Сколько раз мы разрезали яблоко?

-Правильно, два раза.

Вот мы с вами и с тетушкой Совой помогли лесным друзьям разделить яблоко на четыре равные части.

А сейчас мы немного отдохнем.

2 часть.

ФИЗМИНУТКА.

«РАЗ-МЫ ВСТАЛИ»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

3 часть.

Дети садятся за столы.

Вопрос детям:

- Что больше: целое или часть? (ответы детей)

Воспитатель показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части). Разрезает лист по сгибам.

Дается детям представление о том, что одна из двух частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части.

Воспитатель уточняет, что необходимо ровно скложить лист бумаги, чтобы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением и приложением.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно употребляли слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух, одна из четырех частей.

4 часть.

Рефлексия:

- Какую сказку вы сегодня прослушали?

- Что вы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Сколько раз нужно разрезать предмет, чтобы получилось четыре равные части?

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 11:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Арсентьева (УИ 316971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД