Получи документы

Конспект музыкально–художественной ООД в старшей группе «Песенки зимы»

Лариса Шохина
Конспект музыкально–художественной ООД в старшей группе «Песенки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкально–художественной ООД в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка д/с №2 «Ромашка»

Авторский конспект музыкально – художественной

ООД

в старшей группе

«Песенки зимы»

( Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие»)

Публикация «Конспект музыкально–художественной ООД в старшей группе „Песенки зимы“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель

Высшей категории

Шохина Лариса Федоровна

г. Данков Липецкой области

2014г

Цель:

Создание условий для эмоционального раскрепощения детей, атмосферы заинтересованности, увлеченности, способствование формированию определенных чувств, настроений, переживаний. Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира, а так же отражать свое к нему отношение через музыкально-творческую игру. Воспитывать гармоничную, разностороннюю личность.

Задачи

Музыкальные :

- обучать детей основам интонационного слуха, научить завершать незаконченную мелодию путем самостоятельного нахождения твердых звуков;

- развивать чистоту интонирования, правильность дыхания. Тренировать голосовой аппарат и становление других певческих навыков;

- развивать слуховые и телесные ощущения, основных выразительных средств в музыке : музыкальных темпов (быстро, медленно, контрастной динамики (громко, тихо, контрастных ладов (мажор, минор) через движения, деятельность, игру;

- формировать творческое воображение у детей через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных);

Психолого-педагогические:

- создать игровые и проблемные ситуации, для поддержания интереса детей, чтобы они попытались осознать содержание музыкальных образов, рассказали о своих впечатлениях;

- вызывать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности, развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать желание помочь, умение сопереживать;

- активизировать словарный запас, расширять кругозор, фантазию;

- закрепить представления детей о сезонных изменениях зимой;

Изобразительные:

- создать атмосферу сотворчества в процессе взаимодействия взрослых и детей, развивать способность к перенесению фантазийного образа на бумагу;

- прививать желание детей активно участвовать в выполнении творческого задания, через изображение образа зимы в рисунках;

- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;

- воспитывать художественный вкус у дошкольников.

Практические:

- формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях;

- развивать у детей воображение, вызывать желание запоминать и исполнять песни, танцы, стихи, потешки о зиме;

- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя в самостоятельной деятельности игровые, песенные, танцевальные импровизации;

- расширять словарный запас, обозначающих признаки предметов, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность, воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа:

- слушание музыкальных произведений Р. Шуман «Зима», А. Вивальди концерт «Зима» 1 и 2 части;

- использование музыкально- творческих игр и заданий по методике Т. Э. Тютюнниковой;

- разучивание пластических этюдов: «Доброе утро», «Зимушка», инсценировки «Едут наши санки», «Елки», танца «Новогодние игрушки», песни «Наша елка».

Оборудование:

Нотбука – музыкальная азбука, стаканчики с водой, мешочек с крахмалом, краски, бумага, белые шарфики, столы для работы, картинки-помогалочки по восприятию музыки, большая снежинка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал.

М/ р: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас и чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю вам поиграть.

Творческая импровизация «Доброе утро»

С добрым утром глазки – вы проснулись (глядят)

С добрым утром ушки – вы проснулись (глядят)

С добрым утром ручки – вы проснулись (хлопают)

С добрым утром ножки – вы проснулись (топают)

С добрым утром солнце – я проснулся! (улыбаются)

М/ р: И я вам ребята, очень рада!

М/ р: Что случилось? Посмотри! Выгляни в окошко!

Белый, белый лес вдали, белая дорожка!

Все пригорки побелели все дворы и все поля

Как в большой постели спит усталая земля.

- Если хорошо прислушаться, у зимы есть свои песенки.

«Прислушиваемся и воображаем».

Музыкальная творческо-слуховая викторина «Белоснежная тишина».

- Предлагаю закрыть глаза и прислушаться. Что можно представить, слушая эти звуки? .

Игра на хрустальных бокалах, с разного уровня налитых в них водой. (Фантазии детей)

М/ р:- Посмотрите, зимний ветер принес в наш зал Снежинку!

Да она не простая, а волшебная; на ней записка:

«Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Проводит вас ко мне эта снежинка. До скорой встречи. Снеговик».

М/ р: -На чем же мы отправимся в лес на помощь Снеговику?

Предположения детей.

М/ р: -Сани – так сани. Садитесь скорей!

Всех за сказкой сегодня. Приглашаю в лес пойти.

Интересней приключенья, вам, ребята, не найти!

Инсценировка «Едут, едут наши санки» муз. и слова М. Еремеевой

В лесу тихо. Очень тихо и повсюду тишина

Это значит, это значит в гости к нам пришла Зима.

М/ р: Послушайте произведение, вспомните как называется, кто его написал?

«Слушаем и фантазируем».

- Давайте отойдем в сторонку и послушаем.

Звучит отрывок произведения Вивальди «Времена года. Зима».

- Как называется произведение?

- Кто его написал?

- Кто исполняет (оркестр и ф-но)

- Послушайте еще раз и подумайте, какой характер произведения, что можно представить, слушая это произведение?

(ответы детей) – взволнованная, быстрая, горячая.

- Сейчас мы нарисуем зиму.

«Слушаем и выбираем» Диагностическая карта «Зима в цвете и звуке».

Перед детьми чистые (голубые) листы бумаги.

- Закрасили его цветом, который больше всего подходит к характеру этой музыки.

М/ р: Какая зима у вас получилась?

Ответы детей: - белоснежная

- морозная

- кружевная и т. д.

Такая же, как эта снежинка. Дотроньтесь до нее и сами станете снежинками.

1-2-3- повернись

И в снежинку превратись!

«Танцуем и импровизируем». Импровизация шарфами «Вальс»

муз. М. Парцхаладзе.

М/ р: Ну и пурга разыгралась! Вон какой сугроб намело!

А сугроб-то не простой! А сугроб-то мой живой!

Здесь сидит озорник, наш веселый снеговик!

- И никак не может выбраться из сугроба! Ему очень нужны твердые ступеньки. Давайте в песенке про Снеговика поучимся находить твердые ступеньки. Это твердые звуки, которые стоят в конце музыкальной фразы. Выкладывать твердые звуки будет ребенок на музыкальной Нотбуке. Остальные дети твердые звуки показывают хлопками.

«Поем и учимся»

Музыкально- дидактическая игра «Снеговик» - муз. И. Артемьевой.

На дворе зи–ма (хлопки)

Белый снег ле–жит (хлопки)

Наш веселый Снего– Вик (хлопки)

За окном сто – ит. (хлопки)

М/ р: - Как получились твердые ступеньки?

- выделяли твердые звуки.

- где искать твердые звуки?

- в конце музыкальных фраз.

- как можно выделить твердый звук?

- хлопком.

- Споем всю песенку целиком.

Хоровод «Снеговик»

Выход Снеговика: Спасибо вам, ребята, за то, что не бросили меня в беде. Ваши твердые ступеньки мне очень помогли. А позвал я вас вот зачем: нужно к Новому году украсить елочку, а найти надо самую лучшую!

Крепко за руки беритесь, в круг веселый становитесь.

Споем и покажем, какая елочка красивая.

«Поем и показываем». Авторская музыкальная игра с использованием звучащих жестов.

«Елки». муз. Шохиной Л. Ф.

1. Звонкий праздник новогодний елки позвал,

Эти елочки – красотки собрались на карнавал.

Припев: Высокие и низкие

Кудрявые, ветвистые (фонарики)

Зеленые и колкие (пальцы растопырены)

И все с иголками (хлопки)

2. Елки веточки к нам тянут улыбаются,

Разноцветными огнями переливаются.

3. Ребята веселятся без конца нарядами гордятся

Мои деревца

Припев: Высокие и низкие

Кудрявые, ветвистые (фонарики)

Зеленые и колкие (пальцы растопырены)

И все с иголками (хлопки)

Снеговик: Спасибо за помощь, ребята! Хорошую мы выбрали елку!

Пора украсить ее новогодними игрушками!

«Потанцуем и воображаем». Танец «Новогодние игрушки»

М/ р: Какая елка красивая получилась! Давайте вместе со Снеговиком повозим хоровод вокруг нее и пригласим на праздник в наш детский садик!

«Поем и танцуем». Хоровод «Наша елка». муз. С. Степановой.

Снеговик: Спасибо ребята, что выручили меня, помогли украсить елку.

Но мне жарко. Пойдемте играть на улицу.

М/ р: До свидания, ребята.

Дети (поют, импровизируя) : До свидания.

Приобретение детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Пробуждение интереса к игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально–художественной ООД в старшей группе «Песенки зимы»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 10:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально–художественной ООД в старшей группе «Песенки зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шохина (УИ 100164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД