Конкурсно-игровая программа «Осенняя котовасия»

Татьяна Боброва
Конкурсно-игровая программа «Осенняя котовасия»

Сценарий конкурсной-игровой программы «Осенняя катавасия»

Цель: - Организация познавательного досуга воспитанников;

- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- Формирование и развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- актуализация знаний об осени;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас;

- развивать речь;

- создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие внимания, памяти.

- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, уважения.

Ход мероприятия:

(Звучит фонограмма песни «Осень» группы Лицей)

1 ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие друзья! Настала прекрасная пора, которую мы именуем словами русского поэта А. С. Пушкина «очей очарованье»

2 ВЕДУЩИЙ: Вот уже несколько дней осень полноправной хозяйкой ступила на нашу землю. Как умело она рассыпала свой багрец и золото на деревья, и нашему взору предстает красивейшая картина, природы, где каких только красок нет!

1 ВЕДУЩИЙ: Имя автора этой картины – осень!

2 ВЕДУЩИЙ: Нет, не зря нарядом ярким

И невиданной красой спорит осень с летом жарким,

С юной майскою весной!

1 ВЕДУЩИЙ: Мы начинаем «Бал осени

2 ВЕДУЩИЙ: Мы приглашаем веселье в наш уютный зал

И всенародно объявляем, открытым наш «Осенний бал

(Звучит фонограмма песни «Золотая осень»)

1 ВЕДУЩИЙ: Чтобы наш бал был веселым и увлекательным, давайте веселиться и улыбаться!

2 ВЕДУЩИЙ: Здесь не место хмурым лицам,

Пусть в осенний этот день танцевать и веселиться

Никому не будет лень!

(ребенок читает стихотворенье)

Вот и осень вернулась к нам снова,

Незаметно вошла в отчий край:

Вся в наряде шитья золотого –

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Загляни в нашу милую школу

И осенний ты бал нам открой.

ВЕДУЩИЙ 1: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: Веселиться от души!

Все: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: Танцевать до упада!

Все: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: Смеяться и шутить!

Все: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все.: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ 2: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсно-игровой программе «ОСЕННЯЯ КАТАВАСИЯ».

ВЕДУЩИЙ 1: В осеннее ненастье семь погода на дворе -сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу льёт. Интересно а вы знаете приметы осени?

ВЕДУЩИЙ 2: Это мы сейчас и узнаем! Мы осеннюю примету начинаем, а вы её продолжаете.

1. Бабье лето ненастное-осень (сухая).

2. Паутина стелется по растениям-(к теплу)

3. Много желудей в сентябре на дубу-(к лютой, холодной зиме)

4. Осенний иней-(к сухой и солнечной погоде)

5. Если журавли летят на Покров-(будет мороз)

ВЕДУЩИЙ 1: Ну а теперь, ребятки, отгадайте мои загадки!

«Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли,

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?» (СЕНТЯБРЬ)

О сентябре говорят: «В сентябре одна ягодка горькая, да и та - рябина»

«Все мрачней лицо природы:

Помрачнели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?» (ОКТЯБРЬ)

Октябрь называют «грязником» В народе о нем говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит»

«Поле черно- белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?» (НОЯБРЬ)

А о ноябре говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен- то плачет, то смеется»

«Дождлива, да сытна» (ОСЕНЬ)

«Без рук, без ног в подворотню лезет» (ВЕТЕР)

«Над рекой, над долиной повисла белая холстина» (ТУМАН)

«Кто такой? Летом одетый, а осенью нагой» (ЛЕС)

ВЕДУЩИЙ 2: Осень - самое подходящее время для сбора урожая. Я уверена, что вы и ваши папы и мамы надолго запаслись различными овощами.

Мы тоже сделаем такие запасы, отберём лучшие сорта овощей и фруктов. Встречайте, наше «Овощное ассорти»!

На сцену приглашаются 4 участника. Сбор овощей (на полу перемешаны овощи, надо с закрытыми глазами выбрать нужный овощ и положить в корзину).

ВЕДУЩИЙ 1: Осенняя викторина:

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

ВЕДУЩИЙ 2: Конкурс «Презентация овоща» (рассказать об овоще, фрукте, его полезных свойствах)

Арбуз:

Я - душист и крутобок,

Сладкий словно мед,

Не храните меня долго, а кладите прямо в рот!

Капуста:

А я – Капуста белолицая,

Краше в поле не найдешь,

Я - богатая девица,

На мне 70 одеж.

Картофель:

Я - картофель!

Всех кормлю на белом свете,

Всюду культивируюсь,

На любой другой планете

Акклиматизируюсь!

Морковь:

А Морковь, что и Малина,

Не хуже ничуточки,

Содержу я каротин,

Это вам не шуточки!

Помидор:

А тот, кто пьет томатный сок,

Будет строен и высок!

Лук:

Я полезен, хоть и злюка,

Стоит вам отведать лука,Слезы потекут рекой,

Я на грядке самый злой!

Витаминам верный друг,

Лук от семи недуг!

Огурец:

Я превосходный огурец,

Зеленый, крупный, сладкий,

Хочу лежать я на столе,

И не хочу на грядке!

Яблоко:

Я на яблоне весело,

Наливалось и краснело,

А потом упало вниз,

Откуси, не поленись!

ВЕДУЩИЙ 1: Игра «Возьми приз!»

Играют 2-3 человека. Между игроками и ведущим на столе лежит приз. Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру “три”, -

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок - другой, а лучше … десять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два… марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать. ”

Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”

ВЕДУЩИЙ 2: Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки плавают в тазиках с водой и задача участников - съесть яблоко без рук.

ВЕДУЩИЙ 1: А теперь конкурс для самых внимательных! «Вопрос с подвохом!» Задача — быстрей дать правильный ответ.

Этот милый карапуз

С солью съел большой. (не арбуз, а огурец или помидор).

Полосатые мячи на бахче Федоры,

Будут внуки уплетать скоро. (не помидоры, а арбузы).

Съесть без сахара не струшу

Я, ребята, на спор. (не грушу, а лимон).

С яблони что-то упало на нас.

Это, скорее всего,. (не ананас, а яблоко).

Ловко лезет на забор,

Весь в стручках уж. (не помидор, а горох).

В красном соке весь мой сын:

Ест зернистый. (не апельсин, а гранат).

Ветка нам стучит в окошко,

А на ней висит. (не картошка, а яблоко или груша).

Она на лампочку похожа

И с юлою схожа тоже,

До чего она красива!

На деревьях чудо. (не слива, а груша).

Ох и пахнет, наливная,

Вся под осень золотая,

На прилавке молчаливо

Золотится наша. (не слива, а дыня).

Поросенок в грядке лег,

Полосатый круглый бок.

Он такой у нас один —

Сладкий, спелый. (не апельсин, а арбуз).

Желтый он и кислый очень,

Хоть и южный, между прочим,

На деревьях малый груз,

К чаю вкусный он. (не арбуз, а лимон).

Спелый, сочный наш дружок,

У него пушистый бок,

Южный фрукт растет для нас —

Наш любимый. (не ананас, а персик).

ВЕДУЩИЙ 2: Конкурс «Венок из листьев». За лучшую работу – приз.

ВЕДУЩИЙ 1: Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Ведущий: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, ведущий накрывает платком любой предмет, незаметно внесенный в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

ВЕДУЩИЙ 2: Игра «Подбери яблоко»

Ребята танцуют под быструю музыку. На полу лежат яблоки (яблок на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по яблоку. Тот, кто остался без яблока, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

ВЕДУЩИЙ 1: А теперь загадки-складки.

Детвора и обезьяны

Любят сладкие. (бананы).

А в подарке у Марины

Вкусно пахнут… (мандарины).

Гость тропический у нас —

Пышнохвостый. (ананас)

Ох, обманщики вы, вруши!

Не растут на елках. (груши).

Краснощека, невеличка,

Манит в лес нас. (земляничка).

Мне в лукошко загляни-ка:

Там лесная есть. (клубника).

Прибегу я по тропинке

К сладкой ягодке. (малинке).

Черный рот у Вероники,

Ведь в лесу полно. (черники).

Спеет на ветке она горделиво,

Синяя сладкая с косточкой. (слива)

Мы, ребята, не пугливы —

Рвем в чужом саду мы. (сливы)

В этом деле третий — лишний.

На троих не хватит. (вишни).

Грозди ягод спелых рад —

Вкусен крымский. (виноград).

Алый цвет, медовый вкус,

Съем до корки я. (арбуз).

Не бросают их солдаты.

Ох, вкусны, сочны. (гранаты).

Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул — и вот. (морковка).

Я твержу сестре Лариске:

Нет окрошки без. (редиски).

Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит. (лук).

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все лекарства заменяет

Нам головка. (чеснока).

Не чихал чтоб мой сынок,

В суп кладу ему. (чеснок).

Ох, в земле засела крепко

Наша сказочная. (репка).

На солнце жарком он подсох —

Теперь лишь в суп пойдет. (горох).

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать. (картошку).

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке. (капуста).

Прекращайте все споры-раздоры!

Сок томатный дают. (помидоры).

Весь в пупырышках малец —

Изумрудный. (огурец).

Солнцу подставляет круглый свой бочок,

С каждым днем толстеет желтый. (кабачок)

Он почти по форме сердца,

Желто-красный плод у. (перца).

Очень крепкие доспехи

Носят вкусные. (орехи).

Про запас, не для потехи,

Тащит белка в дом. (орехи).

Дарят вкусные плоды

Нам фруктовые. (сады).

Играют с нами в прятки

Огурчики на. (грядке).

Холод туда сквозь стекло не проник —

Будет зимой с овощами. (парник)

Чтоб зимою сыты были

Мы от вкусных-вкусных щей,

Нужно вырастить побольше

Летом разных. (овощей).

Овощи и фрукты в корзины нагружай.

Вот какой отличный нынче. (урожай).

ВЕДУЩИЙ 1: Танец с апельсинами.

Участники танцуют парами, удерживая между лбами апельсин. Мелодии меняются: танго, вальс, диско, русская народная и др. Задача танцующих — выразительно исполнить танец, не уронив апельсин. (под музыку «Осенний вальс»)

ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас викторина «Овощи, фрукты и другие продукты»

1. Какой тропический фрукт обычно едят ложкой, вынув из него предварительно крупную косточку?

а) манго; б) ананас; в) киви; г) персик.

2. Какой тропический фрукт есть в природе?

а) мамайя; б) папайя; в) бабайя; г) братайя.

3. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

а) пейзаж; б) натюрморт; в) портрет; г) шарж.

4. Какой плод в Библии называется смоквой?

а) инжир, б) финик; в) оливку; г) абрикос.

5. Декоративную разновидность какого дерева в Японии называют «сакура»?

а) яблоня; б) груша; в) слива; г) вишня.

6. Ягоды какого из этих растений по форме напоминают малину?

а) брусника; б) черника; в) ежевика; г) голубика.

7. Как называется съедобная и очень полезная водоросль?

а) морская репа; б) морская петрушка; в) морская морковь; г) морская капуста.

8. Какая ботва используется для приготовления ботвиньи?

а) морковная; б) картофельная; в) свекольная; г) гороховая.

9. Какую часть растения артишок употребляют в пищу?

а) стебель; б) соцветие, в) листья; г) корень.

10. Какая из этих пряных трав является разновидностью полыни?

а) базилик; б) эстрагон; в) петрушка; г) сельдерей.

11. Какое растение изображают, составляя родословную?

а) дерево; б) куст; в) водоросль; г) лишайник.

12. Какие части растений в школе изучают не только на биологии, но и на русском языке и математике?

а) корень, б) стебель; в) лист; г) цветок.

13. Какое садовое дерево в России начинает плодоносить раньше?

а) вишня, б) груша; в) слива; г) яблоня.

14. Какой колючий кустарник дал название кисло-сладким леденцам?

а) шиповник; б) крыжовник; в) барбарис, г) боярышник.

15. Разновидностью какого овоща является турнепс?

а) тыква; б) репа в) редька; г) редис.

16. Какой овощ на наших огородах самый ранний?

а) морковь; б) свекла; в) огурец; г) редис.

17. Что нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом?

а) борщевик; б) свеклу, в) помидор; г) перец.

18. Какую овощную культуру огородники средних широт сажают осенью?

а) редьку; б) баклажаны; в) свеклу; г) чеснок.

19. Какой овощ является самым низкокалорийным?

а) огурец, б) морковь; в) кабачок; г) свекла.

20. Какая из этих сельскохозяйственных культур не относится к семейству тыквенных?

а) арбуз; б) дыня; в) кабачок; г) баклажан (семейство пасленовых).

21. Как называется жидкость, содержащаяся внутри кокосового ореха?

а) кисель; б) молоко; в) кока-кола; г) кефир.

22. В чем созревают семена хлопчатника?

а) в коробочке, б) в ящичке; в) в шкатулочке; г) в сундучке.

23. Как европейцы называли китайских чиновников?

а) киви; б) лимон; в) мандарин; г) апельсин.

24. В американском штате Айдахо поставили памятник из чистого золота:

а) томатам; б) кукурузе; в) фасоли; г) картофелю.

25. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты?

а) Вена; б) Брюссель (брюссельская капуста); в) Берн; г) Рим.

ВЕДУЩИЙ 1: И в заключение нашей развлекательно-игровой программы прослушайте частушки в исполнении наших девочек.

Мы, веселые девчата,

Красоты рекорды бьем.

Красоты своей рецепты

В огороде мы берем.

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю

Восхищенья взоры.

Красоту мне и здоровье

Дарят помидоры.

Я секрет румян достала

У прабабки Феклы:

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы!

Мне миленочек прислал

К празднику записку,

Что меня он обожает,

Как салат с редиской!

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

Разудалый я силач —

Гну рукой подковку,

Потому что я жую

Каждый день морковку.

— Вся в царапинах ты, Зина!

Кошка, что ль, тебя драла?

— Ох, ходила по малину,

На пирог вот набрала.

В синих шариках, ура,

Бабушкина слива.

Буду жить теперь под ней

Сладко и счастливо.

Мышку в клетку я поймал

И там запер крепко:

Нам поможет убирать

В огороде репку.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днем.

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!

Девочки и мальчики

Любят кушать «пальчики».

Но бояться вам не надо,

Это сорт ведь винограда!

Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать.

Вот наш дедушка с корзинкой

На узорчатом крыльце.

Раздает своим внучатам

Витамины А, В, С.

ВЕДУЩИЙ 2: Вот и вечер прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит, все хорошо,

Мы встречались не зря!

С праздником! С праздником золотой осени!

ВЕДУЩИЙ 1: Делу – время, потехе – час. Праздник продолжается!

Дискотека после подготовки зала начинается.

Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе…» Конкурсно-развлекательная программа для детей старшей группы Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Ход утренника. Звучит задорная плясовая. С.

Игровая программа «Игралочка» Игровая программа «Игралочка» (для дошкольников и младших школьников) Цель: формирование детского коллектива; Задачи: -учить работать в.

Концертная конкурсно-игровая программа, посвящённая Дню матери в подготовительной группе Ведущая. Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрь-ский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем.

Конкурсно-игровая программа «Праздник сушек» Цели: -познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок; -формировать положительное отношение к народным традициям, уважение к.

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мамочки» для детей старшей группы «А ну-ка мамочки!» (Звучит музыка, родители входят в зал) (Звучит спокойна музыка, ребенок выходит в середину зала.) Ребенок: Завтра я.

Конкурсно-игровая программа «Авторинг «По дороге в детский сад» Задачи: конкретизация знаний детей о правилах дорожного движения при передвижении по улице к детскому саду; развитие зрительной памяти,.

Конкурсно-игровая программа к Дню матери в старшей группе Цель: способствовать созданию праздничной доверительной атмосферы. Задачи: Способствовать гармонизации детских взаимоотношений. Углублять.

Конкурсно-игровая программа, посвящённая Дню матери для старшей группы. Конкурсно-игровая программа, посвящённая Дню матери для старшей группы. Ведущая. Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в этот.

Конкурсно-игровая программа, посвящённая празднику Дню Матери «Самые лучшие мамы на свете»Конкурсно-игровая программа, посвящённая празднику Дню Матери «Самые лучшие мамы на свете» Чтец 1 День Матери сегодня отмечают, А я отвел бы этому весь год Не умещу сегодня благодарность За целый ворох маминых забот. За мамину.

Сценарий праздника «Осенняя катавасия» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ОСЕННЯЯ КАТАВАСИЯ» Ход праздника Звучит музыка. 1 ведущий: Добрый вечер, званные гости нашего осеннего бала. Да, да,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа «Осенняя котовасия»
Опубликовано: 23 января 2016 в 00:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...