МААМ-картинки

Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка» (6 фото)

Лариса Балюева
Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»

Третий этап (очный)

Цель конкурсного испытания «Моя педагогическая находка»: демонстрация конкурсантом наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее элемент профессиональной деятельности, который он позиционирует как педагогическую находку.

Регламент испытания – до 15 минут (выступление - 10 минут, ответы на вопросы жюри – до 5 минут).

Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»

Открытие районного конкурса

Публикация «Конкурсное испытание „Моя педагогическая находка“» размещена в разделах

Текст выступления:

Работать воспитателем – это мое призвание. Хотя пришла я к нему довольно поздно. Воспитатель – по моему мнению, это творчество, которому присущи интуиция, вдохновение, находчивость, свобода мысли. Деятельность воспитателя не может осуществляться по шаблону, поскольку неотъемлемыми ее компонентами являются оригинальность, неожиданность, умение действовать интуитивно и согласно обстоятельствам. Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания: в моей педагогической копилке есть лэпбуки по всем образовательным областям, создание интерактивных игр и пособий на различных образовательных платформах, комплект русских народных шумовых инструментов, использрвание народного фольклора бабушки Забавушки, «Фиолетовый лес» Вячеслава Вадимовича Воскобовича, сделанный своими руками и создание к этому коврографу фетрового театра перчаточного и пальчикового, всё и не перечислишь.

Все свои знания, умения и навыки, весь своё мастерство я отдаю своим воспитанникам, и вместе с ними частичка меня остается в каждом малыше. Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать для него ситуацию успеха. Считаю, что в работе с детьми дошкольного возраста наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. В своей работе приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста. В процессе обучения использую следующие методы и приемы:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы (вопросы педагога, определяющие успех в познании, совместная деятельность;

- метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности (схематическое моделирование опыта, упрощенные рисунки);

- проблемные и игровые обучающие ситуации (метод, стимулирующий детей к коммуникации);

- проблемно-поисковый метод (экспериментальные игры);

- развивающие игры и упражнения;

- задания творческого типа, наблюдения;

- методы стимулирования и мотивации.

Сейчас мне хочется поделиться с вами, мои коллеги и друзья, своей педагогической находкой.

Моя педагогическая находка на сегодня – это экспериментально-исследовательская деятельность.

Современный образовательный процесс направлен на поиск новых, наиболее эффективных технологий. призванных содействовать развитию познавательных способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментально-исследовательская деятельность.

К. Е. Тимирязев говорил: «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года, мой любимый ранний возраст – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в предметно-манипулятивную деятельность, т. е. манипулирование предметами. Дети раннего возраста – маленькие исследователи с радостью и удивлением, открывающие для себя окружающий мир.

Актуальность:

Развитие познавательной активности у детей раннего возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму».

Цель: создание системы работы с детьми дошкольного возраста по использованию экспериментально – исследовательской деятельности в формировании естественно – научных знаний и представлений.

Задачи:

- формировать у детей элементарные естественно-научные представления;

- развивать умения сравнивать, устанавливать причинно-следственную связи, умения делать выводы;

- способствовать своевременному интеллектуальному развитию детей в процессе повышения их познавательной активности.

Новизна:

- Исследование и экспериментирование - новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

- Обеспечение личностно - ориентированного взаимодействия.

- Использование дифференциации и индивидуализации развития дошкольников.

- Интеграция программ дополнительного и основного образования.

- Применение современных образовательных технологий.

Основная идея работы: включить каждого ребёнка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации.

Направления работы:

1. Живая природа: наблюдения за растениями, насекомыми, животными.

2. Неживая природа: изучение свойств предметов из дерева, пластмассы, резины, ткани, металла.

3. Проведение опытов и экспериментов.

Принципы моей работы:

• Обеспечение эмоционального благополучия.

• Формирование самостоятельности, инициативности и ответственности.

• Равенство и сотрудничество.

• Уважать мнение каждого ребенка.

• Не поучать, а научить.

Технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности

1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

2. Уточнение плана исследования.

3. Выбор оборудования, его размещение детьми в зоне исследования.

4. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.

5. Организация исследования.

6. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Особенности организации детского экспериментирования в ДОУ

• Эксперимент должен быть непродолжителен по времени.

• Речевое сопровождение.

• Важно учитывать индивидуальные различия детей (темп работы, утомляемость, возрастные особенности.

• Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у которых ещё не сформировались навыки.

• Совместная работа воспитателя и детей, помощь воспитателя детям, работа воспитателя по указанию детей.

• Эксперименты – это не самоцель, а способ ознакомления с миром.

Формы работы по поисково–экспериментальной деятельности

- занятия;

- беседы познавательного характера;

- прослушивание аудиозаписей;

- дидактические и развивающие игры, упражнения;

- эксперименты и опыты;

- рассматривание картин;

- наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;

- работа в уголке природы;

- акции добрых дел;

- тематические недели;

- конкурсы;

- развлечения;

- диагностика развития детей.

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

• Художественно–эстетическое развитие.

• Физическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие:

- трудовая деятельность.

• Речевое развитие:

- чтение художественной литературы.

• Познавательное развитие:

- ФЭМП.

Формы взаимодействия с родителями

• Оформление информационно-просветительского материала в мессенжерах Viber, Инстаграм, до того, как его объявили экстремистской организацией, в личном блоге на образовательных порталах МААМ, NS-портал.

• Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

• Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта.

• Подбор материалов и помощь в оформлении центра воды и песка.

Что дает экспериментально–исследовательская деятельность для развития личности ребенка?

• Умение видеть и выделять проблему.

• Умение видеть и выделять проблему.

• Умение планировать деятельность.

• Умение анализировать и делать выводы, умозаключения.

• Повышение познавательной активности, любознательность.

• Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение).

• Инициативность, самостоятельность, саморегуляция деятельности.

• Развитие речи: связность, логичность, доказательность.

Экспериментирование в раннем возрасте - пока это просто интерес, любопытство и стремление познать что-то новое и неизведанное. Но может быть, у кого–то из моих детей появится желание стать, например, ученым. А начнется всё именно с капельки воды, первых радостных впечатлений о самостоятельных открытиях, желания творить и познавать мир.

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя, их активную двигательную деятельность мы способствуем развитию детских способностей. Только через действие дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Фото «Моя педагогическая находка»
Конкурсное испытание - фото
Фото №1 Формат конкурсного испытания выступление конкурсанта демонстрирующее элемент профессиональной деятельности который он позиционирует как педагогическую находку Фото №2 Регламент испытания до минут выступление минут ответы на вопросы жюри до минут Фото №3 Открытие районного конкурса Публикация Конкурсное испытание Моя педагогическая находка размещена в разделах Темочки Текст выступления Работать воспитателем это мое призвание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства» В нашем детском саду впервые прошел "Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2022" Система образования её модернизация.

Интересная находка в библиотеке (фотоотчет)Интересная находка в библиотеке (фотоотчет) Недавно в рамках проекта «Калмыцкие богатыри из эпоса «Джангр» мы с учителем калмыцкого языка Болдыревой Алтаной Эрдниевной повели детей.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись»Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись» (продолжительность – 10 минут) Цель – Помочь детям приобрести опыт выступления на сцене. Задачи – Обогатить двигательный опыт детей;.

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша» В 2019 – 2020 учебном году у нас в Минске при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Рецепт жареных пирожков «Находка»Рецепт жареных пирожков «Находка» Уважаемые друзья, хочу предложить вам рецепт жареных пирожков, как говорят у нас на Кубани, с «потрибкой». Называю их «находкой», потому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД