МААМ-картинки

Конскпект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» для младшего возраста

Наталья Старчак
Конскпект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» для младшего возраста

1. Задачи руководства:

1) расширить представления детей о профессии шофера, кондуктора, инспектора- полицейского; закрепить правила дорожного движения;

2) формировать игровую деятельность:

а/ развивать сюжеты : шофер подготавливает транспорт к поездке, перевозит людей, кондуктор обилечивает пассажиров, пассажиры покупают билетики, полицейский проверяет документы.

б/ умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, побуждать детей к принятию роли - называть себя именем выбранного героя, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

Публикация «Конскпект сюжетно-ролевой игры „Шоферы“ для младшего возраста» размещена в разделах

3)формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре, играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать культуру поведения в транспорте.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

сентябрь - изготовление кошельков из цветной бумаги;

- изготовление билетиков из цветной бумаги;

- изготовление денежных знаков из цветного картона:

- изготовление светофора из плотного картона;

- изготовление «Бензоколонки» из картонной коробки и скакалки.

- чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»; беседа «Шоферы уходят в рейс»;

- рассматривание картины «Автобус», иллюстраций «Наша улица», фотографий из серии «Маленькие шоферы»;

- дидактическая игра «Подумай – отгадай»;

- дидактическая игра «Светофор»;

- наблюдение за машинами на улице;

- наблюдение за играми старших детей;

- рассказы детей об играх.

- учить шофера готовить автобус к отправке в рейс:

мыть, заправить бензином, ждать пассажиров, детей которых нужно отвезти на рынок, отвезти в назначенный пункт.

- учить кондуктора обилечивать пассажиров;

3. Перспективный план подготовки к игре «Шофёры»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

дорога шофер Автобус, руль, светофор, дорожные знаки, жилет, фуражка, документы Готовит автобус к отправке в рейс, заезжает на бензозаправку «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Рынок».

кондуктор Билеты, жилет Продает билеты пассажирам «Добрый день, заплатите за проезд, пожалуйста».

пассажиры Кошелек, деньги Заходят в автобус, садятся, покупают билеты «Добрый день, дайте, пожалуйста, мне билет».

Полицейский

(Воспитатель)

Форма, жезл Проверяет документы «Здравствуйте, предъявите Ваши документы, пожалуйста», «Все в порядке, счастливого пути».

4. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре.

Внести новую игрушку - автобус, модель светофора, руль. В. Загадка : Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Соорудить с детьми «автобус» - стулья; расставить дорожные знаки, модель светофора. Посоветовать, где лучше разложить атрибуты к игре.

2) Сговор на игру:

В. «Мне надо на рынок. Кто меня отвезет? Ты Илюша? Ты шофер? Отвези меня пожалуйста на рынок, спасибо. Кому ещё нужно съездить за покупками на рынок? А вот целая очередь выстроилась. Девочки, куда вам ехать? А мы сейчас с вами зайдем в автобус, а шофер, куда нам надо, отвезет. Проходите, девочки, в автобус, присаживайтесь, вы пассажиры. Девочки, вы пассажиры? Тогда, рассаживайтесь поудобнее. Воспитатель участвует в игре детей при введении новых ролей: кондуктора, при помощи считалочки:

Какая чистая машина,

На солнышке блестит стекло

Какая быстрая машина,

Поедем вместе далеко.

Сейчас к нам подойдет кондуктор, скажет добрый день, оплатите за проезд пожалуйста. Мы откроем кошелек, достанем из него денежку, отдадим ее кондукторы, кондуктор выдаст нам билетик. Шофер внимательно будет следить за дорогой, проезжать только на зеленый свет светофора, объявлять остановку, предупреждать пассажиров: «Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Рынок».

Воспитатель включается в игру в роли сотрудника дпс.

3) Приемы обучения игровым действиям.

4) Приемы поддержания и развития игры.

Для поддержания интереса к игре, воспитатель включается в игру в роли сотрудника ДПС.

Предложить ребятам использовать предметы-заместители: скакалка – «шланг» для заправки автобуса бензином, кубик – диктофон, что бы объявлять следующую остановку.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу. Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности.

5. Окончание игры.

Обсудить с детьми, как каждый выполнял роль. Предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому виду деятельности.

В. Наш автобус отвезет нас обратно, когда сделаете покупки, пожалуйста, приходите на остановку, проходите в салон автобуса. Мы снова достанем кошельки, откроем, достанем денежку, отдадим кондуктору. Кондуктор нам выдаст билетик. Шофер закроет двери и отвезет нас в обратный путь.

В. Вот мы съездили на рынок. Я купила там очень сладкие яблоки, которые хочу угостить шофера, который выручил меня – довез до рынка; доброжелательного кондуктора, который не забыл обилетить пассажиров; наших веселых пассажиров, с которыми интересно было общаться во время поездки; и всех – всех хороших ребяток.

6. Оценка игры

В. -Понравилась ли Вам поездка на рынок?

-Вкусные ли яблоки мы купили на рынке?

-А куда мы с Вами отправимся в следующий раз?

Мы с Вами обязательно посетим ещё много интересных мест.

А сейчас мы с вами слепим такие же сладкие яблочки, какие я купила на рынке.

Лепка яблок.

7. Схема игры

1. Нарисованная дорога,

2. Автобус,

3. Остановка,

4. Перекрестки,

5. Дорожные знаки,

6. Светофоры,

7. Дорожная разметка.

.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры» Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Оборудование:.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» средняя группа Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конскпект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» для младшего возраста
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 12:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД