Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Караидель — медвежий край» в подготовительной группе

Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД по развитию речи «Караидель — медвежий край» в подготовительной группе

Тема. Караидель – медвежий край

Цель: дать представление о многообразии животного мира родного края, о жизни медведей; продолжать учить рассказывать, строить грамматически правильные предложения; обогащать словарный запас; учить подбирать к существительным прилагательные, глаголы, образовать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными; продолжать учить слушать, анализировать и пересказывать содержание художественных произведений; воспитывать патриотические чувства

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Караидель — медвежий край“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору»; картины с изображением диких животных леса нашего края; кроссворд «Животные леса»; схема слогов, слов; рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Ход занятия

1 Чтение стихотворения –загадки и определение темы занятия.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огород,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

- О каком месяце говорится в загадке?

- Назови тему нашего занятия.

2. Ответы на вопросы

- О ком горовится в загадке?

-Что делает в октябре медведь?

-Почему Караидель называют медвежьим краем?

-Почему медведи обитают в наших краях?

- Что вы знаете о жизни медведей?

Бурый медведь – самый крупный хищник наших лесов. Весят они 200 и более килограмм, ростом крупные мишки до 2-х метров. Тело покрыто густой длинной шерстью бурого цвета. Медведи всеядны. Они едят ягоды, грибы, корни растений, орехи, овес, рыбу, мышей, насекомых, птиц, яйца. Но основная пища – мясо крупных животных. Могут напасть и на человека. Очень любят муравьев, их яйца, пчелиный мед. В октябре строят берлогу в чаще леса и заваливаются спать до апреля. В марте в берлоге у медведицы рождаются медвежата 1 или редко 2.

3. Рассказывание по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

- Как называется картина?

- Кого нарисовал художник?

- Где находится медвежья семья?

- Какие они – медведица и медвежата?

- Что делают медвежата?

- Чем занята медведица?

- Какое время года запечатлел на картине художник?

- В Караиделе есть такие места?

- Как выдумаете, что сейчас делают медвежат?

4. Дидактическая игра «Кто что делает?»

- Что умеет делать медведь? (Бегать, прыгать, плавать, ловить рыбу, рычать, сопеть, есть, спать, охотиться, строить берлогу, стоять на задних лапах, лазать по деревьям)

5. Дидактическая игра «Чья? Чье? Чьи?»

- Чей след, мех, нос, рев? (медвежий)

- Чья берлога, лапа, голова, топа? (медвежья)

-Чье ухо, брюхо? (медвежье)

- Чьи следы, когти, зубы? (медвежьи)

6. Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, мишке на лоб хлоп.

Мишка рассердился и ногою топ.

7. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

1) Чтение воспитателем текста.

- Какое произведение я прочитала?

- Кто автор?

2) Ответы на вопросы по содержанию

- О ком этот рассказ?

- В какое время происходило это событие?

- Где происходила эта история?

- У нас в Караиделе может такое случиться?

- Кто рассказывал эту историю писателю?

- Как вы понимаете слова пестун, плюхнулся, надавала тумаков?

- Почему медведица наказала старшего сына – пестуна?

3) Повторное чтение

4) Краткий пересказ текста детьми

8. Кроссворд «Животные леса»[/b]

На доске рисунки животных и кроссворд

Еж, лиса, волк, хорек, крот, енот, рысь, медведь.

Олень, белка, лось, барсук

9. Дидактическая игра «Раздели на слоги»

Еж, ли-са, волк, хо-рек, крот, е-нот, рысь, мед-ведь.

О-лень, бел-ка, лось, бар-сук, мед- ве-дица, мед-ве-жа-та, мед-ве-жо-нок

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам занятие?

- О ком сегодня говорили?

- Какой рассказ В. Бианки читали?

-Как сохранить популяцию медведей в природе?

Не рубить леса! Не охотиться на них! Не пугать их!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лето» Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово» Программные задачи: Дать детям понятие «слово». Продолжать учить четко отвечать на вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» в подготовительной группе Цель: формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка. Задачи: - Совершенствовать диалогическую.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все на футбол» НОД в подготовительной группе по развитию речи «Все на футбол». Подготовила Инна Кайгородова Г. Н. Тагил Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе Тема: «Зима». Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе Цели. 1. Расширить знания об электричестве, осветительных и электроприборах. 2. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Караидель — медвежий край» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 18:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД