Лучший педагог года

Конспект занятия «Дерево хрустальное»

Людмила Рябоконева
Конспект занятия «Дерево хрустальное»

Тема: «ДЕРЕВО ХРУСТАЛЬНОЕ» (или «В зимнем лесу»)

Цель: Создать условия для успешной организации образовательной деятельности.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления у детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;

2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное творчество;

3. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.

Оборудование:

1. Имитация леса (Дерево, ёлочки, снежинки);

Публикация «Конспект занятия „Дерево хрустальное“» размещена в разделах

2. Игрушка лисы;

3. Следы из бумаги;

4. Баночки для фокуса (Фокус «Волшебные три цвета»)

5. Сугроб из помятой бумаги (в сугробе пушинки из ваты в специальной шкатулке).

Ход занятия:

1. Вступление: Игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, сапожки! Топ-топ-топ!

Здравствуй шустрый ветерок,

Звонкий, детский голосок!

(Все дети хором)- Здравствуйте!

С нетерпением мы ждали первого снежка,

Наконец – то снова с нами русская зима!

Гуляет русская зима, останови её попробуй!

Махнёт рукой – бела земля, другой – растут сугробы!

- Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали?

-Дети: В лес!

- А в какой лес?

- Дети: В зимний лес?

- Правильно! Посмотрите вокруг, что вы видите?

- Дети: Деревья, снежинки, ёлочки и др.

- Ребята, а все ли деревья в снегу? Вот сегодня мы с вами будем спасать дерево. А знаете как? Мы будем с вами зарабатывать снежинки и пушинки, оденем наше дерево, чтобы оно не замёрзло! Согласны?

- Дети: Да!

- А чтобы в лесу вы не замёрзли, я превращу вас в снежинки.

Ну-ка детки, покружитесь

И в снежинок превратитесь!

(Далее под музыку мы с детьми оббегаем вокруг деревьев и садимся на стульчики)

- Ребята, вы сели не на простые стульчики, а волшебные ледяные. Итак, будьте внимательны. Первое задание:

Вы под стульчик загляните,

И снежинку там найдите.

В ней первое задание прочтите!

(Дети заглядывают под стульчик. Один из ребят находит снежинку с заданием. В ней загадка.

2. Загадка:

«С неба опускаются белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают» (Снежинки)

***

«На дворе горой,

А в избе водой?» (Снег)

(Дети отгадывают загадки)

- Ребята, а вы знаете, что такое снег? И откуда он берётся?

(Рассказ воспитателя о снеге)

- Ребята, а для чего нужен снег?

Ответы детей.

- Ребята, а кто мне скажет какие деревья зимой, летом, осенью?

(Далее рассказ воспитателя о волшебнице-природе и о её фокусах)

Фокус: «Три волшебных цвета»

- Ребята, а вот ещё одна загадка:

«Рыжая шубка, острые зубки.

Хвост богатый и пушистый,

А зовут её(лисицей)»

(Ответы детей)

- Теперь нам нужно дойти до лисы. Да вот беда снега в лесу нынче много, следов тоже много. Чтобы пройти к лисе, нужно правильно определить её следы. (Дети определяют следы) Один из детей идёт по выбранным следам, доходит до лисы, находит снежинку и идёт обратно.

- Молодцы, ребята, справились. Посмотрим что написано в этой снежинке.

( Воспитатель читает:

«Вы по лесу походите,

И сугроб в лесу найдите»

- Ну, что ж дети пошлите искать сугроб!

(Находим сугроб. Это задание последнее. В сугробе что-то есть. Но что бы это достать, надо руку в сугроб опустить. А сугроб из снега, холодный, прехолодный. Поэтому мы немного разогреемся:

«Мы мороза не боимся, вот так, вот так,

На морозе веселимся, вот так, вот так,

Мы снежинки, мы пушинки, кружимся, летаем

И на землю падаем, а потом взлетаем!»

-Ребята, разогрелись, давайте решим кто не боится мороза!

(Один из детей опускает руку в сугроб, достаёт баночку с пушинками)

- Дети, а это наши пушинки.

(Звучит музыка ветра, вьюги, метели)

- Погода портится, скорее бежим к нашему дереву!

(Украшаем дерево снежинками и пушинками)

Заключение

- Ребята, давайте скажем несколько слов нашему дереву. Какое у нас дерево? (Дети по очереди называют)

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что такое снег?

- Для чего нужен снег?

- А для чего нам нужны деревья?

Превращение детей:

«Вы на месте покружитесь

И обратно в ребят превратитесь!»

(Дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль) Январь. Третья неделя Прогулка 1 (утро). Наблюдение за снегопадом. Цель: познакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета. Прогулка.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дерево хрустальное»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 17:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД