Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Елена Лисейкина
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественному творчеству

(аппликация)

«Золотые колосья хлеба»

старшая группа

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;

2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Золотые колосья хлеба“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;

4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;

5. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: фронтальная и индивидуальная

Продолжительность: 25 мин

Участники: воспитатель и дети.

Возраст обучающихся: дети 6-ого года жизни

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски ржи, листы белые формата А5 – 13 шт., прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку (117 шт., полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому (39 шт., клей – 13 шт., кисти для клея – 13 шт., салфетка – 13 шт., музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса».

Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»

Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминука, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.

Структура занятия:

1. Вводная часть 3 мин.

а) чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»;

б) рассматривание колосьев ржи;

2. Основная часть 20 мин.

а) беседа о правилах работы с ножницами;

б) объяснение правила вырезания овала из прямоугольника путем срезания уголков;

в) объяснение вырезания усиков из длинной полоски бумаги;

г) физминутка;

д) вырезание овалов из прямоугольнико;

е) разрезание полосок по намеченным линиям;

ж) физминутка;

з) наклеивание стебля, зерен и усиков.

3. Заключительная часть 2 мин.

а) рефлексия (что мы сегодня делали, что понравилось)

б) наведение порядка на рабочем месте.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О колоске.

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

Дети рассматривают рисунки колоски ржи, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.

Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.

Дети: рисуют овал в воздухе.

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

Можете приступать к работе.

Дети: вырезают овалы из прямоугольников.

(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).

Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полосочки по намеченным линиям

Дети: Разрезают полоски на 5 частей.

Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детели в следующей последовательности:

- стебель. Отступив от низ немного места посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клееночке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

- зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

Дети: выполняют задание.

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А сейчас приводим в порядок рабочие места

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Уборка хлеба на Кубани» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В. Тема: «Уборка хлеба на Кубани». Целевые.

«Золотые одуванчики». Итоговая НОД во второй младшей группе Тема: «Золотые одуванчики» Цель: Формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить.

Конспект НОД по аппликации «Веселый клоун»Конспект НОД по аппликации «Веселый клоун» Тема «Веселый клоун» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по аппликации Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Разработала и правила воспитатель группы по зрению: Панкова Ирина.

Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник»Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник» Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни скворцов.

Конспект НОД по аппликации «Пасхальная открытка»Конспект НОД по аппликации «Пасхальная открытка» Цель: изготовление пасхальной открытки для родителей. Задачи: Воспитательные - расширять представления о празднике Светлая Пасха - воспитывать.

«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Мини-музей хлебаМини-музей хлеба Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик» ПАСПОРТ мини - музея Хлеба Разработали:.

НОД «Путь хлеба к нашему столу» Тема : Путь хлеба к нашему столу Методы и приёмы реализации содержания: разгадывание загадок, обращение к личному опыту, показ слайдов,.

Конспект НОД по аппликации «Праздничная елочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 21:24
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисейкина (УИ 344579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД