МААМ-картинки

«Золотые одуванчики». Итоговая НОД во второй младшей группе

Масляницина Оксана
«Золотые одуванчики». Итоговая НОД во второй младшей группе

Тема: «Золотые одуванчики»

Цель: Формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить ценить и беречь красоту природы (растений). Создавать образ одуванчика из салфетки, подготовленный шаблон заранее воспитателем. Продолжать развивать речь детей.

Задачи:

Публикация «„Золотые одуванчики“, Итоговая НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания», воспитывать бережное отношение к растениям; воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Образоваательные: Закрепить знания зеленого и желтого цветов, расширять представление о растительном мире и мире насекомых; учить создавать из кусочков шаблонов салфетки выразительные образы цветов; учить ориентироваться на листе бумаги с готовым фоном, приклеивать цветки на нужное место; учить передавать увиденное в своей работе.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, логическое мышление, воображение; развивать чувство цвета и формы; развивать слуховое внимание, мышление детей; развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Оборудование: Солнышко, поляна с цветами, насекомые, пчелка Майя, конверт с частями солнышка, цветы одуванчика 2-х видов,салфетки, аудиозапись песни «Золотые одуванчики» и спокойная мелодия, шаблон картона с фоном и частями цветка, клей.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро за окном, сколько гостей к нам сегодня пришло. Дорогие гости! Мы очень рады видеть Вас. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). А теперь подарим, друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку и пусть это веселое настроение останется у нас на целый день.

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить на волшебную полянку, где очень красиво, пойдете со мной? Зашагали наши ножки прямо по дорожке. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем. Шли мы, шли. И на полянку пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнце, давайте все улыбнемся солнышку. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко?

Дети: Веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель: А почему солнышко стало теплое, отгадайте загадку? «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весной

III. Работа по теме НОД

Воспитатель: Да, весной. Самое прекрасное время года – Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Появляются первые цветы, насекомые, возвращаются с юга птицы. Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Наступила долгожданная, теплая…

Дети: Весна

Воспитатель: Закончилась холодная …

Дети: Зима

Воспитатель: Стало ярко светить…

Дети: Солнце

Воспитатель: Побежали звонкие…

Дети: Ручейки

Воспитатель: С крыши капают …

Дети: Сосульки

Воспитатель: С юга прилетают …

Дети: Птицы

Воспитатель: На деревьях распустились …

Дети: Листья

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова. А солнышко хочет поиграть с вами, оно приготовило для вас задание «Сложи солнышко». Вот конверт с частями, нужно из них собрать целое солнышко, чтобы у него тоже появились друзья. (Дети собирают солнышко)

Воспитатель:А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Дети: …

Воспитатель: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них, послушайте стихотворение.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

Одуванчик есть и желтый и белый, можно увидеть и такой, и такой. Давайте мы с вами проверим. (Рассматривание цветов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: У этого красивого одуванчика есть цветок. Он желтый. А также есть стебель и листья. Они какого цвета?

Дети: Зеленого

VI.Физкультминутка

Мы превращаемся в маленькие одуванчики, совсем слабые, беззащитные, хрупкие. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие одуванчики начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает и наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется этот цветок…

Дети: Одуванчик

Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Взойдет утром солнышко – одуванчик смотрит. В полдень поднимется солнышко высоко-высоко– одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Воспитатель: А одуванчик очень полезен для человека. Бабушки варят из этого цветка варенье, мёд…Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из насекомых часто приходит в гости к одуванчику?

Дети: Бабочки, жуки, пчёлы…

Воспитатель: Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром. Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.

Воспитатель: Слышите, кто - то жужжит? Кто это?

Дети: Пчелка

Воспитатель: Здравствуй пчелка, как тебя зовут (Майя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая пчелка нам встретилась на полянке. Она предлагает нам сделать красивые такие цветы, которые мы увидели на лугу. Это будет подарок пчелки для вас. Вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда она приглашает вас сесть за столы. Посмотрите, какие на столе лежат красивые салфетки. Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Вот и мы сегодня попробуем сделать такой красивый цветок, как пушистый, желтый одуванчик.

Воспитатель: Перед вами лежит картон с зелеными листочками и стеблем. Чтобы получился красивый цветок, нужно приклеить на стебель желтый цветок. Берем клей и смазываем салфетку, затем приклеиваем на картон, на стебель. Вот и получился у нас такой красивый желтый одуванчик. (Дети выполняют аппликацию и приклеивают шаблон одуванчика из салфетки на стебель с листочками (заранее подготовленным воспитателем)

VII. Итог НОД

Воспитатель с пчё лкой в руках рассматривает работы детей и говорит:

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы! Ребята, скажите, нужно ли рвать цветы?

Дети: Нет

Воспитатель: Когда мы сорвем одуванчики, поставим их в вазу или сплетем из них венок, то они быстро завянут. А если цветы не рвать, то они долго будут цвести, радовать людей своей красотой и поднимать людям настроение. Поэтому я хочу сказать вам: «Не рвите цветы! Берегите и охраняйте их!»

Воспитатель: А теперь попрощайтесь с нашими гостями и скажите им

«До свиданья!»

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенний калейдоскоп» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Азова ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику»Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику» Итоговая НОД по математике в средней группе Тема: «Поможем зайчику» Цель:выявить сформированность знаний,умений,навыков по ФЭМП. Задачи:.

Итоговая интегрированная НОД в первой младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах. -принимать выражения "сколько",.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в музей Айвазовского» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить детей изображать картину морского пейзажа Крыма; Использовать в рисунке разные художественные.

Итоговая НОД в первой младшей группе Итоговое НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Золотые одуванчики» Ход деятельности: Организационный момент: Дети собираются рядом с воспитателем. Воспитатель: - Ребята, а кто знает какое сейчас время года?.

Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Пушистые одуванчики»Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Пушистые одуванчики» Тема: «Пушистые одуванчики». (2 -ая младшая группа) Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;.

«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: “Желтые одуванчики”(коллективная работа) Цель: Угостить бабочку Милу и ее подружек нектаром. Задачи: Учить передавать образ цветка,.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотые одуванчики». Итоговая НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД