Масляницина Оксана
«Золотые одуванчики». Итоговая НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотые одуванчики»
Цель: Формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить ценить и беречь красоту природы (растений). Создавать образ одуванчика из салфетки, подготовленный шаблон заранее воспитателем. Продолжать развивать речь детей.
Задачи:
Публикация «„Золотые одуванчики“, Итоговая НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания», воспитывать бережное отношение к растениям; воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Образоваательные: Закрепить знания зеленого и желтого цветов, расширять представление о растительном мире и мире насекомых; учить создавать из кусочков шаблонов салфетки выразительные образы цветов; учить ориентироваться на листе бумаги с готовым фоном, приклеивать цветки на нужное место; учить передавать увиденное в своей работе.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, логическое мышление, воображение; развивать чувство цвета и формы; развивать слуховое внимание, мышление детей; развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Оборудование: Солнышко, поляна с цветами, насекомые, пчелка Майя, конверт с частями солнышка, цветы одуванчика 2-х видов,салфетки, аудиозапись песни «Золотые одуванчики» и спокойная мелодия, шаблон картона с фоном и частями цветка, клей.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро за окном, сколько гостей к нам сегодня пришло. Дорогие гости! Мы очень рады видеть Вас. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). А теперь подарим, друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку и пусть это веселое настроение останется у нас на целый день.
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить на волшебную полянку, где очень красиво, пойдете со мной? Зашагали наши ножки прямо по дорожке. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем. Шли мы, шли. И на полянку пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнце, давайте все улыбнемся солнышку. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко?
Дети: Веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: А почему солнышко стало теплое, отгадайте загадку? «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?»
Дети: Весной
III. Работа по теме НОД
Воспитатель: Да, весной. Самое прекрасное время года – Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Появляются первые цветы, насекомые, возвращаются с юга птицы. Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Наступила долгожданная, теплая…
Дети: Весна
Воспитатель: Закончилась холодная …
Дети: Зима
Воспитатель: Стало ярко светить…
Дети: Солнце
Воспитатель: Побежали звонкие…
Дети: Ручейки
Воспитатель: С крыши капают …
Дети: Сосульки
Воспитатель: С юга прилетают …
Дети: Птицы
Воспитатель: На деревьях распустились …
Дети: Листья
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова. А солнышко хочет поиграть с вами, оно приготовило для вас задание «Сложи солнышко». Вот конверт с частями, нужно из них собрать целое солнышко, чтобы у него тоже появились друзья. (Дети собирают солнышко)
Воспитатель:А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
Дети: …
Воспитатель: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них, послушайте стихотворение.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное.
Одуванчик есть и желтый и белый, можно увидеть и такой, и такой. Давайте мы с вами проверим. (Рассматривание цветов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: У этого красивого одуванчика есть цветок. Он желтый. А также есть стебель и листья. Они какого цвета?
Дети: Зеленого
VI.Физкультминутка
Мы превращаемся в маленькие одуванчики, совсем слабые, беззащитные, хрупкие. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие одуванчики начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает и наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется этот цветок…
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Взойдет утром солнышко – одуванчик смотрит. В полдень поднимется солнышко высоко-высоко– одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Воспитатель: А одуванчик очень полезен для человека. Бабушки варят из этого цветка варенье, мёд…Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из насекомых часто приходит в гости к одуванчику?
Дети: Бабочки, жуки, пчёлы…
Воспитатель: Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром. Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.
Воспитатель: Слышите, кто - то жужжит? Кто это?
Дети: Пчелка
Воспитатель: Здравствуй пчелка, как тебя зовут (Майя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая пчелка нам встретилась на полянке. Она предлагает нам сделать красивые такие цветы, которые мы увидели на лугу. Это будет подарок пчелки для вас. Вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда она приглашает вас сесть за столы. Посмотрите, какие на столе лежат красивые салфетки. Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Вот и мы сегодня попробуем сделать такой красивый цветок, как пушистый, желтый одуванчик.
Воспитатель: Перед вами лежит картон с зелеными листочками и стеблем. Чтобы получился красивый цветок, нужно приклеить на стебель желтый цветок. Берем клей и смазываем салфетку, затем приклеиваем на картон, на стебель. Вот и получился у нас такой красивый желтый одуванчик. (Дети выполняют аппликацию и приклеивают шаблон одуванчика из салфетки на стебель с листочками (заранее подготовленным воспитателем)
VII. Итог НОД
Воспитатель с пчё лкой в руках рассматривает работы детей и говорит:
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы! Ребята, скажите, нужно ли рвать цветы?
Дети: Нет
Воспитатель: Когда мы сорвем одуванчики, поставим их в вазу или сплетем из них венок, то они быстро завянут. А если цветы не рвать, то они долго будут цвести, радовать людей своей красотой и поднимать людям настроение. Поэтому я хочу сказать вам: «Не рвите цветы! Берегите и охраняйте их!»
Воспитатель: А теперь попрощайтесь с нашими гостями и скажите им
«До свиданья!»