Наталья Коврыжкина
Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни скворцов. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
Материалы и оборудование: картина с изображением скворца; скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольник, кружок, треугольники, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки;
Публикация «Конспект НОД по аппликации на тему „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
- Ребята отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).
- Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче и теплее, звонко поют птицы, которые возвращаются с теплых краев.
- Самые первые перелетные птицы, которые прилетают к нам – это скворцы. Давайте рассмотрим картину. Что изображено на картине? (Ответ детей)
Эти птицы предпочитают селиться вблизи человеческого жилья, в садах и парках, в перелесках возле деревень и по берегам рек. К прилёту скворцов люди сооружают скворечники. Скворцы ценят такое отношение - искусственные гнезда редко остаются невостребованными. Если нет скворечника, птицы устроят гнездо под крышей, в пустующем дупле, в расщелине скалы и даже в основании вороньего гнезда. Скворцы прилетают на гнездовья уже в марте и первое время стаями летают по округе, определяя, где лучше поселиться. Найдя удобное место для гнезда, скворцы начинают петь. Ах, что за песня у скворца! Громкая, весёлая, провозглашающая начало весны. Умелые звукоподражатели, скворцы.
Физкультминутка.
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
Аппликация.
Воспитатель раздает детям бумажные фигурки скворцов.
- К нам прилетели птички (скворцы, а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (Прямоугольник, треугольник, круг.) Возьмите листы бумаги. На бумаге прикрепляем прямоугольник, на него прикрепляем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов. Кого теперь нужно здесь поселить? (Ответы детей. Воспитатель приклеивает скворца.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Издалека прилетел,
Песню нам свою запел. (Скворец).
- А теперь вы для своих птиц постройте скворечники.
Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали, готовые работы помещает на фланелеграф.
Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Правильно, мы для птиц смастерили скворечники!
- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.